ПК 4.3.
презентация к уроку

Южакова Наталья Юрьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к  результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение  здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

УМК «Школа России»

На уроках технологии:

Ученики выполняют упражнения и одновременно вспоминают технику безопасности.

Динамическая пауза

1 мин

Если я говорю верное суждение то хлопайте, если не верное – топайте

 Ножницы передают кольцами вперед, иголки хранят в пеналах, нитки для шитья должны быть оченьдлинными, иголки хранят в игольнице, если игла упала, искать ее нужно в конце урока.

Выполнение упражнения

На уроках русского языка:

динамическая пауза

 Если я произношу глагол в прошедшем времени вы  поворачиваетесь  к стене, если в будущем поворачиваетесь к доске, если  в настоящем подпрыгиваете. Наступило лето, мы будем ездить на речку. Я люблю деревню. Летом я купаюсь, а прошлым летом я ездил на море и нашел огромную раковину, когда -нибудь я отнесу ее в музей. А сейчас я иду в лес, мой друг говорил, что в лесу есть волки. Я ему не верю. Но на всякий случай взял с собой собаку Тузика.

Динамическая пауза

2 мин

Ребята встаньте, проведем динамическую паузу.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.



Предварительный просмотр:

Технологии проблемного диалога в обучении

Перед современным учителем стоит задача уйти от привычного объяснения, предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открывать для себя знания, уметь пользоваться ими, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Умение учителя создать проблемную ситуацию, чтобы учащиеся решили ее сами в процессе диалога, учились ставить вопросы – и есть технология проблемного диалога.

УМК «Школа России» русский язык. Тема: начальная форма глагола.

II.Актуализация знаний.

 

Практич.: словарная работа

5

Фронтальная работа

Словарная работа

Я продиктую вам слова из вашего словарика а вы их запишите подчеркивая орфограммы, в скобках запишите к какой части речи относятся эти слова.. Тетрадь, аккуратный, писать,  желтый, корова, желать.

-Какой они части речи записанные слова?

Что можно сказать о форме имени существительного?

Прилагательного?

Глагола?

назовите какую форму для сущ. называют начальной? Для прил.?

Молодцы.

 

Род, число, лицо, местоимение, , начальная форма.

Пишут диктант, взаимопроверяют друг друга.

начальная форма.

Познавательные УУД

Анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные 1.Высказывание предположения на основе наблюдений.

2. готовность корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться о совместной деятельности, работать в парах.

 

УМК «Школа России» литературное чтение.  Тема «Собирай по ягодке- соберешь и кузовок».

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

- подводящий диалог;

Наглядный:

- работа с презентацией;

1 мин

– Мы начинаем, ребята, чтение произведений новой темы. Посмотрите, как она называется. 

– Как вы понимаете название темы?

– Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина с таким же названием. Но прежде чем приступить к чтению произведения, прочитаем, что говорят об этом авторы учебника.

Учитель и несколько учащихся читают вступительную статью.

– Какие мысли, слова вам показались самыми главными, важными? 

Как вы думаете, какая тема урока сегодня?
Какую цель мы поставим для себя?

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Высказывают свое мнение

Читая хорошую книгу, человек становится более умным, сердечным, добрым. Важно не пройти мимо хорошей книги, не пропорхать по её страницам, а читать вдумчиво, вникая в содержание.

-Познакомиться с произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.



Предварительный просмотр:

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

УМК «Школа России» Окружающий мир. Тема «БЕНИЛЮКС».

Во время работы с новым материалом ученики в группах заполняют маршрутные листы, внося информацию по каждой изученной стране. В конце урока проверяют наполненность маршрутного листа.

3 Открытие новых знаний, первичное закрепление во внешней речи,

20 мин.

Первая страна, в которой мы сделаем остановку БЕЛЬГИЯ.

Столица Бельгии – Брюссель

Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем.

Глава государства – король Альберт II.

В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.

Работа в маршрутных листах.

Учащиеся, пользуясь картой и учебной статьёй, вписывают название страны, ее столицу, отличительные особенности, две достопримечательности и нарисуют флаг в маршрутных листах.

Слушают учителя выполняют работу в маршрутных листах.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

УМК «Школа России» Окружающий мир. Тема «Наши ближайшие соседи» (повторение).

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

10 мин

Какой раздел мы изучаем? Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

 Работа в группах.

 Я раздам вам таблицы, ваша задача заполнить их в группах. Указать страны, граничащие с РФ, их столицы,  указать где проходит граница (север, запад юг, восток)

Проверка работы.

 Покажите страну, о которой вы говорили на карте, назовите ее столицу.

Индивидуально отвечают на вопросы.

-

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

УМК «Школа России» литературное чтение. Тема «Н. Носов «Телефон»».

VII самостоятльная работа с самопроверкой.

Практ: работа в парах

4мин

              каааа аь рпв лневнелынлеынелелнвнааааааа

Какие правила телефонного разговора вы знаете? Посоветуйтесь в группах.

 Не звонить слишком поздно и слишком рано. Знать о чем говорить. Не растягивать фразы. Если связь оборвалась перезванивать должен тот, кто звонил. Не баловаться, не звонить по многу раз подряд

Вспоминают правила разговора по телефону.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.