ПК 4.3.
презентация к уроку
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegaie_tehnologii_na_urokah.docx | 16.91 КБ |
problemnyy_dialog.docx | 16.5 КБ |
obuchenie_v_sotrudnichestve.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
УМК «Школа России»
На уроках технологии:
Ученики выполняют упражнения и одновременно вспоминают технику безопасности.
Динамическая пауза | 1 мин | Если я говорю верное суждение то хлопайте, если не верное – топайте Ножницы передают кольцами вперед, иголки хранят в пеналах, нитки для шитья должны быть оченьдлинными, иголки хранят в игольнице, если игла упала, искать ее нужно в конце урока. | Выполнение упражнения |
На уроках русского языка:
динамическая пауза Если я произношу глагол в прошедшем времени вы поворачиваетесь к стене, если в будущем поворачиваетесь к доске, если в настоящем подпрыгиваете. Наступило лето, мы будем ездить на речку. Я люблю деревню. Летом я купаюсь, а прошлым летом я ездил на море и нашел огромную раковину, когда -нибудь я отнесу ее в музей. А сейчас я иду в лес, мой друг говорил, что в лесу есть волки. Я ему не верю. Но на всякий случай взял с собой собаку Тузика. |
Динамическая пауза | 2 мин | Ребята встаньте, проведем динамическую паузу. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Предварительный просмотр:
Технологии проблемного диалога в обучении
Перед современным учителем стоит задача уйти от привычного объяснения, предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открывать для себя знания, уметь пользоваться ими, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Умение учителя создать проблемную ситуацию, чтобы учащиеся решили ее сами в процессе диалога, учились ставить вопросы – и есть технология проблемного диалога.
УМК «Школа России» русский язык. Тема: начальная форма глагола.
II.Актуализация знаний.
Практич.: словарная работа | 5 | Фронтальная работа Словарная работа Я продиктую вам слова из вашего словарика а вы их запишите подчеркивая орфограммы, в скобках запишите к какой части речи относятся эти слова.. Тетрадь, аккуратный, писать, желтый, корова, желать. -Какой они части речи записанные слова? Что можно сказать о форме имени существительного? Прилагательного? Глагола? назовите какую форму для сущ. называют начальной? Для прил.? Молодцы. |
Род, число, лицо, местоимение, , начальная форма. Пишут диктант, взаимопроверяют друг друга. начальная форма. | Познавательные УУД Анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные 1.Высказывание предположения на основе наблюдений. 2. готовность корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться о совместной деятельности, работать в парах.
|
УМК «Школа России» литературное чтение. Тема «Собирай по ягодке- соберешь и кузовок».
III. Постановка учебной задачи Словесный: - подводящий диалог; Наглядный: - работа с презентацией; | 1 мин | – Мы начинаем, ребята, чтение произведений новой темы. Посмотрите, как она называется. – Как вы понимаете название темы? – Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина с таким же названием. Но прежде чем приступить к чтению произведения, прочитаем, что говорят об этом авторы учебника. Учитель и несколько учащихся читают вступительную статью. – Какие мысли, слова вам показались самыми главными, важными? Как вы думаете, какая тема урока сегодня? | «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Высказывают свое мнение Читая хорошую книгу, человек становится более умным, сердечным, добрым. Важно не пройти мимо хорошей книги, не пропорхать по её страницам, а читать вдумчиво, вникая в содержание. -Познакомиться с произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Р: целеполагание как постановка учебной задачи. |
Предварительный просмотр:
Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
УМК «Школа России» Окружающий мир. Тема «БЕНИЛЮКС».
Во время работы с новым материалом ученики в группах заполняют маршрутные листы, внося информацию по каждой изученной стране. В конце урока проверяют наполненность маршрутного листа.
3 Открытие новых знаний, первичное закрепление во внешней речи, 20 мин. | Первая страна, в которой мы сделаем остановку БЕЛЬГИЯ. Столица Бельгии – Брюссель Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. Глава государства – король Альберт II. В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский. Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО. В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами. Работа в маршрутных листах. Учащиеся, пользуясь картой и учебной статьёй, вписывают название страны, ее столицу, отличительные особенности, две достопримечательности и нарисуют флаг в маршрутных листах. | Слушают учителя выполняют работу в маршрутных листах. | Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
УМК «Школа России» Окружающий мир. Тема «Наши ближайшие соседи» (повторение).
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: ответы на вопросы | 10 мин | Какой раздел мы изучаем? Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Работа в группах. Я раздам вам таблицы, ваша задача заполнить их в группах. Указать страны, граничащие с РФ, их столицы, указать где проходит граница (север, запад юг, восток) Проверка работы. Покажите страну, о которой вы говорили на карте, назовите ее столицу. | Индивидуально отвечают на вопросы. - | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
УМК «Школа России» литературное чтение. Тема «Н. Носов «Телефон»».
VII самостоятльная работа с самопроверкой. Практ: работа в парах | 4мин | каааа аь рпв лневнелынлеынелелнвнааааааа Какие правила телефонного разговора вы знаете? Посоветуйтесь в группах. Не звонить слишком поздно и слишком рано. Знать о чем говорить. Не растягивать фразы. Если связь оборвалась перезванивать должен тот, кто звонил. Не баловаться, не звонить по многу раз подряд | Вспоминают правила разговора по телефону. | П: анализ с целью выделения существенных признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |