ПК 4.2.
методическая разработка
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов. | 1.85 МБ |
Паспорт кабинета | 18.49 КБ |
Требования к кабинету | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это рациональность использования пространства, взаимосвязь цветовой отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера.
Зоны: игровая; интеллектуальная (учебная); двигательная; творческая; бытовая.
Игровая зона Цель: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию времени.
Интеллектуальная (учебная) зона Цель: создание условий для развития интересов учебной деятельности; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия.
Двигательная зона Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения.
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей, реализация потребностей самовыражения.
Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи.
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровска
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 3
Начального образования
Дата оформления паспорта: май 2019
ФИО заведующего кабинетом: Карманова Елена Петровна
Учебная площадь: 54 кв.м
Число посадочных мест: 30
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2014 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 16 | 2014 |
3 | Стул ученический, регулируемый | 31 | 2014 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Ноутбук | 0000569 | 2015 |
2 | Мультимедийный проектор | 0000849 | 2015 |
3 | Экран | 0000589 | 2014 |
4 | Аудиоколонки | 0000884 | 2016 |
5 | Принтер | 0000964 | 2018 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2011 | |
2 | Рабочие программы | 2011 | |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2011 | |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2014 | |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2014 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Учебник «Русский язык» | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | М., Просвещение, | 2013 | 30 |
2 | Учебник «Литературное чтение» | Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий | М., Просвещение, | 2013 | 30 |
3 | Учебник «Математика» | М. И. Моро, | М., Просвещение, | 2013 | 30 |
4 | Учебник «Окружающий мир» | А. А. Плешаков | М., Просвещение, | 2013 | 30 |
5 | Учебник «Изобразительное искусство» | Б. М. Неменский | М., Просвещение, | 2013 | 30 |
6 | Учебник «Технология» | Е. А. Лутцева | М., Просвещение, | 2013 | 30 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | Поурочные разработки. | 2014 | 1 |
2 | Литературное чтение. | Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий | Методические рекомендации | 2016 | 1 |
3 | Математика 1 класс | М. И. Моро, | Проверочные работы | 2015 | 1 |
4 | Математика. | М. И. Моро, | Поурочные разработки | 2016 | 1 |
5 | Окружающий мир | А. А. Плешаков | Методические рекомендации | 2014 | 1 |
6 | «Изобразительное искусство» | Б. М. Неменский | Методические рекомендации | 2016 | 1 |
7 | «Технология» | Е. А. Лутцева | Методические рекомендации | 2016 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Панно | 2017 | |
2 | Озеленение | 2016 | |
Стенд символика | 2015 | ||
Стенд для вас, родители | 2017 | ||
Стенд уголок читателя | 2017 | ||
Классный уголок | 2016 |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | Кружок «Окружающий мир» | Пн: 12-25-13-10 | |
2 | РДК «Изобразительное искусство» | Вт: 1 раз в месяц | |
3 | Библиотека | Ср: 1 раз в месяц | |
4 | РДК. Кинотеатр | Пт: 1 раз в месяц |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.