ПК 4.1.
материал

Усольцева Софья Вячеславовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx33.73 КБ
Файл shkola_rossii.pptx571.65 КБ
Файл perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx604.69 КБ
Файл sistema_elkonina-davydova.pptx408.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

2.04.19

Имя

прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

УОНЗ

Понятие: имя прилагательное

Значение и употребление в речи имен прилагательных

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного, работать со страничкой для любознательных

Устный ответ, взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа, письменное выполнение упражнений

3.04.19

Признаки, которые могут обозначать

имена прилагательные

УР

Понятие: имя прилагательное

Значение имени прилагательного и его признаки

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного

Устный ответ, устный и письменный подбор имен прилагательных, взаимоконтроль, письменное выполнение упражнений

4.04.19

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

УОНЗ

Понятие: имя существительное, прилагательное

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и словосочетании

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Распознавать имя прилагательное и сущ. в тексте/речи, выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными, приводить примеры имён прилагательных

Устный ответ,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль

5.04.19

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

УР

Понятие: имя прилагательное, антонимы

Значение и употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Находить имена прилагательные, подбирать и заменять прилагательные  антонимами

Устный ответ,

сам-е выполнение устных и письменных упражнений, работа по карточкам

8.04.19

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

УР

Понятие: имя прилагательное, однокоренные слова

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Определять каким членом предложения является прилагательное, подбирать имена прилагательные, находить имена прилагательные среди ряда однокоренных слов

Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, самоконтроль/

взаимоконтроль

9.04.19

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

УОНЗ

Понятие: имя прилагательное, существительное

Значение имен прилагательных, изменение имен прилагательных по числам, зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные в текстах, подбирать вопросы и необходимые части речи

Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль

10.04.19

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи

УОМН

Понятие: имя прилагательное, антонимы

Значение и употребление в речи имен прилагательных в единственном и во множественном числе, литературные нормы употребления в речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные подбирать вопросы, соблюдать литературные нормы употребления слов

Учебный диалог, тест, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/

самоконтроль

11.04.19

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

УОНЗ

Понятие: текст-описание, имя прилагательное

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Составлять текст-описание, используя в нем прилагательные, пересказывать текст, определять число имен прилагательных

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану

12.04.19

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

УРК

Понятие: текст-описание, роль прилагательных в тексте-описании

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задач

Составлять текст-описание по репродукции картины Ф.П. Толстого, используя в нем прилагательные

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание

15.04.19

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

УРК

Понятие: текст-описание по собственным наблюдениям, его признаки, роль прилагательных в тексте-описании

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Составлять

текст-описание по наблюдениям, используя в нем прилагательные

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание на основе личных наблюдений

16.04.19

Обобщение знаний об имени прилагательном

УР

Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений

17.04.19

Закрепление. Проверочная работа  «Проверь себя»

УР

Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

Самоконтроль, безошибочное написание теста

18.04.19

Контрольный диктант

УР

Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Писать диктант под диктовку, распознавать имя прилагательное среди других частей речи

Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания

19.04.19

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

УОМН

Роль местоимений в предложениях

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями

Устный ответ,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль

22.04.19

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

УОНЗ

Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Читать схему, находить местоимения в тексте, приводить примеры местоимений

Устный ответ, безошибочное чтение схемы правила, сам-е выполнение письменных упражнений

23.04.19

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи

УР

Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Приводить примеры местоимений, подбирать местоимения, находить местоимения в тексте

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений

24.04.19

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам

текста-диалога

УРК

Понятие: текст-диалог, особенности оформления и составления текста-диалога, местоимение, роль местоимений в тексте

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Составлять текст-диалог

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-диалог

25.04.19

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения

УОНЗ

Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как»; читать схемы к правилу; подбирать местоимения

Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение письменных упражнений

26.04.19

Работа с текстом

УРК

Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как», читать схемы к правилу, подбирать местоимения

Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение устных упражнений

29.04.19

Проверочная работа  «Проверь себя»

УР

Понятие: местоимение, его роль в тексте, примеры местоимений

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Заменять повторяющиеся имена сущ. в тексте местоимениями, подбирать подходящее местоимение

Самоконтроль, безошибочное написание теста

30.04.19

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами

УОНЗ

Понятие: предлог, его роль в русском языке, примеры предлогов

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Писать предлоги отдельно от других частей речи, приводить примеры местоимений, читать схему правила

Беседа по вопросам, безошибочное чтение схемы правила, правильное выполнение карточек, сам-е выполнение письменных упражнений

1.05.19

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

УР

Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение карточек, письменных упражнений

2.05.19

Правописание предлогов с именами существительными

УРК

Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов с именами существительными

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги с существительными

Беседа по вопросам, правильное выполнение устных/письменных упражнений

3.05.19

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста

УРК

Понятие: текст-повествование,  связь слов в предложениях, установление связи между предложениями

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст

Учебный диалог, правильное составление

текста-повествования,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/

самоконтроль

 

6.05.19

Упражнения в употреблении и написании предлогов

УР

Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами

Учебный диалог, взаимоконтроль, правильное выполнение карточек

7.05.19

Виды текстов. Упражнения в создании текстов разного типа. Проект «В словари – за частями речи»

УРК

Понятие: текст-рассуждение, текст-повествование, текст-диалог, текст-описание

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Работать со страничкой для любознательных (проект), создать тексты разного типа

Учебный диалог, правильно составленный текст, проект

8.05.19

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

УОМН

Понятие: предложение, определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Правильно оформлять предложение в письменной речи

Учебный диалог, взаимоконтроль, правильно выполненные карточки, письменные упражнения

9.05.19

Контрольный диктант за 2 класс

УР

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Писать диктант под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания

10.05.19

Главные члены предложения их распознавание. Связь слов в предложении

УОМН

Понятие: главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, установление связи слов в предложении

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Составлять предложения, указывать связь в предложениях между членами предложения

Учебный диалог, взаимоконтроль/

самоконтроль,

сам-е выполнение письменных упражнений

13.05.19

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

УОМН

Понятие: антонимы, синонимы, однозначные и многозначные слова и их распознавание

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Определять лексическое значение слов, подбирать антонимы/синонимы

Беседа по вопросам, правильно выполненные устные упражнения/

письменные,

взаимоконтроль

14.05.19

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи

УР

Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог,

их признаки и роль в речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Различать части речи по вопросу и значению

Учебный диалог, правильное выполнение карточек

15.05.19

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

УР

Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог,

их признаки и роль в речи, разор слова как части речи

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Различать части речи по вопросу и значению

Учебный диалог, правильно разобранные слова, сам-е выполнение письменных упражнений

16.05.19

Обобщение знаний о частях речи

УР

Части речи, их признаки, роль в речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Различать части речи по вопросу и значению

Беседа по вопросам, правильно выполненный тест

17.05.19

Контрольное списывание текста

УР

Списывание текста в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Списать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Безошибочное списывание текста, правильно выполненное грамматическое задание

20.05.19

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуко-буквенный разбор слов

УРК

Понятие: алфавит, звук, буква,

звуко-буквенный разбор слов

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Различать звуки и буквы, делить на слоги, переносить слова

Взаимоконтроль, учебный диалог, участие детей в викторине

21.05.19

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

УРК

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Сопоставлять правила об орфограммах в корне, правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

Соревнование, учебный диалог

22.05.19

Упражнения в применении этих правил

УРК

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями

23.05.19

Повторение

УРК

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимопроверка

24.05.19

Упражнения в применении изученных правил правописания

УРК

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Беседа по вопросам, самоконтроль, выполнение письменных упражнений

27.05.19

Закрепление

УРК

Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Подбирать антонимы/синонимы, определять значение слов, правильно писать слова с разделительным ь

Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями

28.05.19

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

УР

Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы, части речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Подводить итог пройденного за год материала

Участие всех уч-ся в викторине

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 3

Научный руководитель УМК «Школа России» Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Слайд 4

Главная идея Комплект «Школа России» должен стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.

Слайд 5

Цель обучения обеспечить регулирование различных способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 6

Задачи - достижение личностных результатов учащихся; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Слайд 7

Программа «Школа России» Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования. «Школа России» - школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.

Слайд 8

Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 2

Основная идея оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира.

Слайд 4

Основные принципы - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Особенности - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей: 1. теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2. поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи + ответы ко всем заданиям.

Слайд 6

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Слайд 7

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

Слайд 2

Василий Васильевич Давыдов (31 августа 1930 — 19 марта 1998) — советский и российский педагог и психолог. Даниил Борисович Эльконин (16 февраля 1904— 4 октября 1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии.

Слайд 3

Особенностью системы являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.

Слайд 4

Основная цель обучения – формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности, инициативности. Результат обучения - на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.

Слайд 5

В системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Слайд 6

УМК системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Букварь. Авторы: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык. Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. - Русский язык. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. - Литературное чтение. Автор: Матвеева Е.И. - Математика . Автор: Александрова Э.И. - Математика. Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. - Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.