ПК 4.1.
методическая разработка (3 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii.pptx | 817.17 КБ |
umk_perspektivnaya_nachalnayashkola.pptx | 977.55 КБ |
ktp_1.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК « Ш кола Р оссии» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. С одержание учебника соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Целевые установки Учебники УМК «Школа России» доработаны таким образом, что их предметное содержание, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ( ООП ), и способствуют: Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Принципы - принцип воспитания гражданина России; - принцип ценностных ориентиров; -принцип обучения в деятельности; -принцип работы на результат; -принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
задачи достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г ., Кирюшкин В.А ., Виноградская Л.А . и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П ., Горецкий В.Г . - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г ., Голованова М.В . и др. - Математика. Авторы: Моро М.И ., Волкова С.И ., Степанова С.В ., Бантова М.А ., Бельтюкова Г.В . - Информатика (3-4 классы) . Авторы: Семёнов А.Л ., Рудченко Т.А . - Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А ., Крючкова Е.А . - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А ., Коротеева Е.И ., Горяева Н.А ., Питерских А.С . и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д ., Сергеева Г.П ., Шмагина Т.С . - Технология. Авторы: Лутцева Е.А ., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И . - Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М ., Цыганкова О.Д . (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П ., Перегудова Э.Ш ., Пастухова С.А ., Лапа Н.М ., Костина И.П ., Дуванова О.В . .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .
Цель образования : общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».
задачи воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий ( УУД ), познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
включает в себя завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г ., Агарков Ю.А . Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А ., Каленчук М.Л ., Малаховская О.В ., Байкова Т.А . - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А . - Математика. Автор: Чекин А.Л . - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П ., Паутова А.Г . - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н ., Трафимова Г.В ., Трафимов С.А ., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В ., Тюляева Т.И . - Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э ., Кашеков А.Л . - Музыка. Авторы: Челышева Т.В ., Кузнецова В.В . - Технология. Авторы: Рагозина Т.М ., Гринева А.А ., Голованова И.Л ., Мылова И.Б . - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В ., Алимпиева О.П ., Брехов Л.В . - Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М ., Обукаускайте Д.С ., Сухина Е.И .
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Литературное чтение»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
28.03.19 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь№2» УОМН | Произведения раздела | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Защита проекта | Защита проекта, взаимооценка. |
01.04.19 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». УОНЗ | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Выразительное чтение, анализ произведения, составление карты пословиц и поговорок. | Взаимооценка, учебный диалог. |
02.04.19 | А.П.Платонов «Цветок на земле» УОНЗ | А.П.Платонов «Цветок на земле» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Выразительное чтение, пересказ. | Устный ответ, Взаимооценка. |
03.04.19 | А.П.Платонов «Цветок на земле» УРК | А.П.Платонов «Цветок на земле» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Рассуждение о главном в жизни. | Взаимооценка, учебный диалог |
04.04.19 | А.П.Платонов «Ещё мама». УОНЗ | А.П.Платонов «Ещё мама». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Выразительное чтение, анализ текста. | Учебный диалог, взаимоконтроль. |
08.04.19 | А.П.Платонов «Ещё мама». УРК | А.П.Платонов «Ещё мама». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Выразительное чтение, чтение по ролям, рассказ о своем знакомстве со школой. | Оценка учителем. |
09.04.19 | М.М.Зощенко «Золотые слова». УОНЗ | М.М.Зощенко «Золотые слова». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Выразительное чтение. Анализ текста, пересказ. | Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение. |
10.04.19 | М.М.Зощенко «Золотые слова». УРК | М.М.Зощенко «Золотые слова». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Составление проекта (карта мудрых слов.) | Презентация проекта. |
11.04.19 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» УОНЗ | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Чтение по ролям, анализ текста. | Самоконтроль, оценка учителя. |
15.04.19 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» УК | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Чтение по ролям, анализ текста. Пересказ | Самоконтроль, оценка учителя. |
16.04.19 | Н.Н.Носов «Федина задача» УОНЗ | Н.Н.Носов «Федина задача» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Выразительное чтение, анализ произведения | Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение карточек, |
17.04.19 | Н.Н.Носов «Телефон». УР | Н.Н.Носов «Телефон». Этикет мобильного телефона. | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | Выразительное чтение, анализ произведения, составление памятки разговора по телефону. Чтение по ролям | Беседа по вопросам, правильного общение, взаимооценка чтения |
18.04.19 | В.Ю.Драгунский «Друг детства». УР | В.Ю.Драгунский «Друг детства». Понятие: текст-повествование, связь | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Выразительное чтение, анализ произведения Составление собственного юмористического текста. | Учебный диалог, правильное составление текста-повествования.
|
22.04.19 | Обобщение по разделу. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок УРК | Все произведения раздела | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Выполнение проекта в группах (составление викторины/теста) | Учебный диалог, взаимоконтроль, проект |
23.04.19 | Ю.Ермолаев «проговорился» УОНЗ | Ю.Ермолаев «проговорился» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Выразительное чтение анализ произведения, составление в группах правил воспитания | Учебный диалог, взаимооценка. |
24.04.19 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» УОНЗ | Ю.Ермолаев «Воспитатели» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами | Выразительное чтение, анализ текста, составление качеств воспитателя | Учебный диалог, взаимоконтроль, |
25.04.19 | Г.Б.Остер «Вредные советы» УОНЗ | Г.Б.Остер «Вредные советы» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Выразительное чтение, анализ произведения. | Взаимооценка, учебный диалог. |
29.04.19 | Г.Б.Остер «Вредные советы» УРК | Г.Б.Остер «Вредные советы», размер ритм стихотворения | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Рассказывать вредные советы собственного сочинения | Учебный диалог, взаимоконтроль. |
30.04.19 | Промежуточная аттестация. Работа с текстом УК | Самостоятельность. | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу. | Выполнение промежуточной аттестации | Оценка учителем, по итогу работы. |
06.05.19 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды». УОНЗ | Содержание произведения Г.Б.Остер «Как получаются легенды». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Выразительное чтение | Учебный диалог, взаимооценка. |
07.05.19 | Р.Сеф «Весёлые стихи». техника чтения УК | «Веселые стихи » Сеф | Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Выразительное чтение текста. | Взаимооценка, техника чтения. |
08.05.19 | Обобщение по разделу. По страницам детских журналов УР | Журналы для детей, рассказы современных детских авторов. | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). | Взаимооценка, учебный диалог. |
13.05.19 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». УОНЗ | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Выразительное чтение | Учебный диалог, взаимооценка. |
14.05.19 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». УК | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Пересказ в группах | Взаимоконтроль, учебный диалог, Пересказ, участие детей в викторине |
15.05.19 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».УРК | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Рассказ сказки собственного сочинения | Выразительный рассказ |
16.05.19 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» УОНЗ | Произведение «Гадкий утенок» | Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Чтение, анализ произведения | Выразительное чтение, словарная работа |
20.05.19 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» УК | Произведение «Гадкий утенок» | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | Пересказывать текст произведения в группах, выполнение теста. | Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимопроверка |
21.05.19 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» УРК | Содержание произведения «Гадкий утенок», другие произведения Г.Х.Андерсена | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Творческая работа в группах. | Беседа по вопросам, самоконтроль, выполнение письменных упражнений |
22.05.19 | Обобщение по разделу «зарубежная литература» УОМН | Авторы зарубежной литературы, произведения раздела «Зарубежная литература». | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Подводить итог пройденного раздела | Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями |
23.05.19 | Итоговый урок по курсу «литературное чтение» УР | Содержание всех изученных произведений за курс | Л.: проявлять интерес к познанию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно) | Подводить итог пройденного за год материала | Участие всех уч-ся в викторине |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).
3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.