ПК 4.4.
статья (4 класс)

Бондарь Александра Евгеньевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Защитное слово

Здравствуете, уважаемая комиссия я студентка 31 группы Бондарь Александра представляю вашему вниманию  курсовой проект на тему «Изучение основ техники квиллинг в начальной школе». Руководитель Чернышева С.А.

В современной педагогике существует проблема развития у детей художественно-эстетического вкуса, конструкторского мышления, пространственного мышления, воображения и т.д.

Одним из решений этих проблем является обучение детей различным видам конструирования из бумаги: бумажная филигрань, объемная аппликация с элементами мозаики, моделирование из бумаги и многие другие художественные приемы обработки бумаги.

Все вышеперечисленные техники объединяет в себе уникальный вид бумагокручения «квиллинг». Квиллинг (как еще называют бумажная филигрань, бумагокручение) -это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги, видоизменять их форму, в результате чего получается объемная или плоскостная композиция.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что с помощью искусства «Квиллинг» возможно развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо младшему школьнику, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Нашей главной задачей является отбор и систематизация материала в данном направлении. В настоящее время существует множество техник, методик по обучению искусству квиллинг, но часто они не подходят для младших школьников. Мы решили собрать и систематизировать необходимый материал в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей 1-4 классов, приводя это в более доступную и информативную форму. Цель исследования  вы можете прочитать на слайде.

Задачи и методы исследования вы можете увидеть на экране.

Вопросы рассматриваемые в 1 главе представлены на экране.

В первом параграфе мы выявили педагогический потенциал техники. В современной психолого-педагогической литературе  акцентируется внимание на определении средств повышения познавательной деятельности учащихся.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия.

Выбранный нами вид искусства квиллинг способствуют формированию эстетического вкуса у младшего школьника, ребенок с легкостью сможет подбирать нужные сочетания цветов для своей работы, развитию концентрации внимания, аккуратности, точности действий и мелкой моторики рук, также формирует нестандартное мышление, которое активно способствует умению у младших школьников создавать креативные продукты собственной деятельности. 

Данной проблемой исследования занимались В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов,  А.М. Матюшкин.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, приобретает новое современное направление, с ней можно работать в разных техниках.

Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения полоски бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой учащимся необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат (слайд 14).

В теории нами были рассмотрены 4 основных техники. Обратите пожалуйста свое внимание на слайд. Элементная техника. Суть первой техники заключается в выполнении нескольких элементов, которые в дальнейшем превратятся в целую картину, приобретут задуманную вами форму.

Главный принцип контурного квиллинга — создание обводки (контура) на основе и частичное или полное заполнение этой обводки отрезками подходящих оттенков.

Объемный квиллинг является самым сложным, но не менее интересным видом, описание к данной технике представлено на слайде.

Петельный квиллинг основан на изготовлении каких-либо элементов с помощью петель.

Так же привели в пример удивительно родственный вид бумагопластики Торсион-папье, отличие которых в том,что изделия в технике Торсион –папье требует массивности и прочности,в отличие от воздушного и легкого квиллинга.

(20 слайд) Создателями дизайнеры Скорняков Валерий и (21 слайд) Скорнякова Светлана.

( 22 слайд) В ходе нашего исследования нами был разработан «Сборник заданий по освоению основ техники квиллинг в начальной школе», в который вошли история возникновения и развития искусства квиллинг, основные приёмы работы в технике квиллинг,мы представили поэтапное разъяснение технологии изготовления базовых элементов из цветных бумажных полос и цветов в четырех главных техниках: элементная, контурная, объемная и петельная, методические рекомендации к выполнению практических работ, рассказали об известных художниках, работающих в данной технике и соответственно их работы.

Тема представляется нам очень перспективной, в дипломной работе мы планируем продолжить изучать технику квиллинг с точки зрения развития творческих способностей у младших школьников на уроках технологии.