ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_4_chetvert.docx | 23.29 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 2.99 МБ |
umk_perspektiva.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 115
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04.19 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. (УОНЗ) | - I и II спряжения; -глагол; -настоящее время. | - узнают что такое I и II спряжения, в чем их различие; -познакомятся с глаголами исключениями. | Фронтальный опрос | |
02.04.19 | Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжений. (УОНЗ) | - I и II спряжения; -личные окончания глаголов; -спряжение глаголов. | -научатся определять спряжение глагола; - научатся спрягать глаголы в будущем времени. | Фронтальный опрос | |
03.04.19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. (УОНЗ) | -безударные окончания; -личные окончания; -глагол. | -узнают о безударных безличных окончаниях глаголов; - научатся правописанию таких окончаний глаголов. | Взаимопроверка | |
04.03.19 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. (УОНЗ) | -способы определения спряжения; -глаголы с безударными личными окончаниями. | Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану. | - получат знания о способах определения спряжения; -выполнят работу самостоятельно по написанию окончаний. | Самопроверка по эталону |
05.04.19 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. (УР) | -глаголы с безударными личными окончаниями; -настоящее и будущее время глаголов; | - научатся правописанию безуд. безлич. окончаний глаголов с помощью алгоритма определения спряжения; | Фронтальный опрос Самопроверка | |
08.04.19 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Контрольное списывание. (УРК) | -способы определения спряжения; -глаголы с безударными личными окончаниями; -контрольное списывание. | - научатся правописанию безуд. безлич. окончаний глаголов с помощью алгоритма определения спряжения; - выполнят контрольное списывание. | Контрольное списывание | |
09.04.19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. (УОНЗ) | -глаголы с безударными личными окончаниями; -настоящее и будущее время глаголов. | - осуществят парную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов; -выполнят взаимопроверку | Фронтальный опрос Взаимопроверка | |
10.04.19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. (УОНЗ) | -глаголы с безударными личными окончаниями; -настоящее и будущее время глаголов; -правописание окончаний. | - осуществят парную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов; -выполнят взаимопроверку | Проверка с доской | |
11.04.19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. «Пословицы и поговорки». (УРК) | -настоящее и будущее время глаголов; -правописание; - безударные личные окончания. | - осуществят самостоятельную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов; | Проверка у доски Самопроверка с доской | |
12.04.19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. (УР) | -глаголы с безударными личными окончаниями; -настоящее и будущее время глаголов; -правописание окончаний. | - осуществят групповую работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов у будущего времени и настоящего времени (у каждой группы одно время на выбор); | Групповая работа Проверка по эталону | |
15.04.19 | Возвратные глаголы (общее представление) Словарный диктант № 4. (УОНЗ) | -возвратные глаголы; -словарный диктант. | - узнают какие глаголы называются возвратными; -закрепят навыки правописания словарных слов. | Фронтальный опрос Диктант | |
16.04.19 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. (УРК) | -правописание; -возвратные глаголы -будущее и настоящее время. | - научатся отличать возвратные глаголы; -научатся отличать возвратные глаголы настоящего и будущего времени; | Работа в паре Взаимопроверка | |
17.04.19 | Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. (УОНЗ) | -возвратные глаголы; - -тся и – ться. | - научатся правописанию – тся и – ться; -научаться видоизменять глаголы на возвратные. | Фронтальный опрос Проверка по эталону | |
18.04.19 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Проверочная работа № 5 по теме «Глагол». (УОНЗ) | - изменение глаголов; -прошедшее время; -род; -число; -проверочная работа. | -узнают какие глаголы стоят в прошедшем времени и как их отличить; -узнают вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени. -узнают признаки глагола прошедшего времени; -напишут проверочную работу по раннее изученному материалу. | Фронтальный опрос Проверка у доски Проверочная работа | |
19.04.19 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. (УОНЗ) | -родовые окончания; -прошедшее время; -суффиксы глаголов. | -научатся отличать родовые окончания глаголов; -узнают о суффиксах глаголов. | Фронтальный опрос Парная работа | |
22.04.19 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему. (УОМН) | -составление текста -тема спорта. | - вспомнят какие бывают жанры текста; -составят текст на спортивную тему, с учетом всех орфограмм и пунктуации. | Индивидуальная работа | |
23.04.19 | Обобщение по теме «Глагол». (УР) | -обобщение; -закрепление. | -подведут итоге по теме глагол; -вспомнят предыдущие темы; -выполнять комплексные упражнения в группах | Фронтальный опрос Самопроверка по эталону Групповая работа Проверка по эталону | |
24.04.19 | Морфологический разбор глагола. (УОНЗ) | -морфология; -разбор; -глагол. | - вспомнят информацию о морфологии; -повторят и проделают работу с морфологическим разбором слова. | Фронтальный опрос Самопроверка | |
25.04.19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. (УРК) | -безударные личные окончания; -глагол -настоящее и будущее время. | - осуществят взаимопроверку в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов. | Взаимопроверка | |
26.04.19 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. (УОМН) | -способы определения спряжения; -глаголы с безударными личными окончаниями. | - закрепят знания о I и II спряжениях; - пропишут безуд. безл. окончания глаголов. | Фронтальный опрос Проверка с доски | |
29.04.19 | Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». (УРК) | -диктант; -проверка; -глагол. | -вспомнят информацию о разделе «глагол»; -выполнят контрольный диктант. | Диктант | |
30.04.19 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. (УОНЗ) | -изложение текста; -повествовательный текст. | -вспомнят признаки повествовательного текста; -напишут изложение. | Самопроверка | |
06.05.19 | Однородные члены предложения. (УОНЗ) | -члены предложения; -однородные члены. | - получат представление об однородных членах предложения. | Работа у доски Самопроверка | |
07.05.19 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. (УОНЗ) | -виды предложений; -цели высказывания и интонация; -простые предложения; -сложные предложения. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | - узнают о видах предложений; - научатся отличать предложения разных видов; -узнают о простых и сложных предложениях. | Фронтальный опрос |
08.05.19 | Распространённые и нераспространённые предложения. (УОНЗ) | - Распространённые предложения; - нераспространённые предложения. | -узнают о распр. и нераспр. предложениях. | Работа в парах Взаимопроверка | |
13.05.19 | Словообразование. (УОНЗ) | -слова; -образование новых слов. | -научатся образовывать слова. | Фронтальный опрос Проверка у доски Проверка с доской Самопроверка | |
14.05.19 | Правописание гласных и согласных в корне слов. (УРК) | -гласные в корне слова; -согласные в корне слова. | - закрепят написание гласных-согласных в корне слова. | Фронтальный опрос Работа в группах Проверка по эталону | |
16.05.19 | Части речи. Итоговая проверочная работа №6. (УРК) | -части речи; -проверка знаний по теме. | - вспомнят прошедший материал; -напишут проверочную работу. | Проверочная работа | |
16.05.19 | Упражнение в правописании частей речи. (УР) | -части речи; -тренировка; -написание частей речи. | - восполнят знания о частях речи. | Фронтальный опрос Самопроверка по эталону | |
17.05.19 | Комплексная работа. (УРК) | -написание; -комплексная работа -проверка. | -проверят свои знания по всем прошедшим темам за четверть. | Комплексная работа Самостоятельная работа | |
20.05.19 | Имя существительное. (УРК) | -часть речи; -имя существительное. | -повторят и закрепят знания об имени существительном. | Фронтальный опрос | |
21.05.19 | Имя прилагательное. (УРК) | -часть речи; -имя прилагательное. | -повторят и закрепят знания об имени прилагательном. | Фронтальный опрос | |
22.05.19 | Глагол. (УРК) | -часть речи; -глагол. | -повторят и закрепят знания о глаголе. | Фронтальный опрос | |
23.05.19 | Местоимение. (УРК) | -часть речи; -местоимение. | -повторят и закрепят знания о местоимении. | Фронтальный опрос | |
24.05.19 | Морфологические разборы частей речи. (УР) | -морфология; -разбор; -части речи -итоги. | - получат знания о морфологии; -выполнят разбор разных частей речи; -подведут итоги учебного года. | Фронтальный опрос Работа в парах Взаимопроверка Проверка по эталону |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.
Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.
«Школа России» — постоянно обновляющийся современный комплект. Его характеризует: бережное сохранение лучших традиций российской школы; реальные возможности личностного развити я ребенка; открытость новым педагогическим подходам.
Комплект «Школа России» учитывает изменения, предусмотренные стандартом Второго поколения : личностно- и ценностноориентирован ; обеспечивает успешность ребенка в школе и за ее пределами; предусматривает формирование универсальных учебных действий ; практикоориентирован ; направлен на развитие умения детей общаться ; поддерживает совместную деятельность школы и семьи.
Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.
Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.
Литературное чтение: Учебник в 2 ч астях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,Голованова М. В. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь
Математика: Учебник в 2 частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. В электронном приложении все уроки сгруппированы по разделам.
Математика 1 класс
Окружающий мир: Учебник: 1 класс Плешаков А.А.
Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в 2 частях Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов — «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.
Методическое сопровождение курса «Окружающий мир» Тесты, позволяют ученику проверить свои знания; атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в огромном разнообразии окружающих его природных объектов. Атлас станет постоянным спутником ребёнка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха. Электронное приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам «Что? Кто?», «Куда? Откуда? Как?», «Где? Когда?», «Почему? Зачем?».
Технология: Учебник, рабочая тетрадь: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Основная задача предмета «Технология» - создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приёмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором. Такой подход позволяет сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере. В рабочих тетрадях содержатся шаблоны для изделий, разрезные карточки, чертежи, технологические карты и дополнительный материал.
Музыка: Учебник, рабочая тетрадь Критская Е. Д., Сергеева Г. П Шмагина Т. С. Дети изучают первую славянскую азбуку, созданную Кириллом и Мефодием. знакомство с русскими народными инструментами, русским фольклором.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения
В. И. Лях Физическая культура: Учебник: 1-4 классы Все разделы учебника формируют личностный смысл учения, поскольку младшие школьники любят говорить о себе, и слова «Я», «Моё» являются для них основными факторами общения. Например, прочти и объясни основы правильного поведения, осанки, первой помощи при травмах, о спортивной одежде и обуви; о продуктах питания и необходимом питьевом режиме и др.
Желаем успехов в учении!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, позволяют применять полученные знания в практической деятельности, создают условия для реализации творческого потенциала ученика. формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.
Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка. Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества.
Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Содержание Азбуки нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи детей. Она знакомит с увлекательным, развивающим, специально подобранным литературно-художественном материалом – мудрыми текстами, высказываниями, пословицами, поговорками, играми со словом, вопросами и практическими заданиями. Ее удачно отличает введение в теорию литературы через сравнение жанров, авторов, текстов, сравнение текстов по стилевым особенностям, а также хорошее полиграфическое исполнение, широкое использование ярких иллюстраций.
Рабочая тетрадь « Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п.что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь.
Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения отечественной букваристики: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс
Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.
Основная задача УМК «Литературное чтение» – формирование личности младшего школьника, знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской компетентности. Для этого в учебнике используются высокохудожественные тексты, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному произведению как искусству слова.
Программа по литературному чтению для 1 класса включает в себя круг детского чтения, тематику . Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы. Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов). Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты.
Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения Развитие навыка чтения. Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов. Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
Формирование речевых умений при работе с текстом произведения . Полные ответы на вопросы по содержанию текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
Воспитание культуры речи и чтения . Формирование умения слушать собеседника. Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, правильно произносить слова в устной речи и при чтении. Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности. Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Задачи курса соответствуют основному требованию Госстандарта – воспитание всесторонне развитого, образованно и конкурентно успешного гражданина России. А это невозможно без преодоления тенденции последних лет – уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы.
Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов: Коммуникативный принцип: осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения); развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
Познавательный принцип: усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово; развитие мышления младших школьников, развитие интуиции и воображения; освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания; формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл,значение.
Принцип личностной направленности обучения и творческой активности учащихся: пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания; формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности; творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов. Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Словари русского языка Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, этимологическим, словарём синонимов и антонимов.
Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон
Основные цели курса . формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Основные задачи курса формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности; посредством освоения универсальных учебных действий; приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения; формирование логического мышления. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей; овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно: 1) приобретение опыта выполнения УУД; 2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности); 3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция; 4) контроль.
На первом из перечисленных этапов формирования УУД уроки проводятся по технологии деятельностного метода (ТДМ). Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебной деятельности. При этом обеспечивается возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС. На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения УУД проводится контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап).
Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Основная задача реализации содержания предмета формирование у ребёнка: уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; ( раздел «Человек и общество», «Человек и природа) понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём; модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ( раздел «Правила безопасной жизни» ) психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Учебники музыка, ИЗО, технология
спасибо за внимание