Контрольно- измерительные материалы по предметам по УМК "Школа россии"
учебно-методический материал

Сунгатуллина Гульгена Ринатовна
Разработанные КИМы предназначены для итоговой проверки усвоения учащимися 2-4 классов учебного материала по математике и русскому языку. КИМы составлены в соответствии с требованиями Федерального госудаственного образовательного стандарта начального общего образования, с концепцией, программой и комплектом учебно-методических пособий по математике, разработанных коллективом авторов под руководством М.И Моро, В.П.Канакина УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-_izmeritelnye_materialy.docx91.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бишевская средняя школа»

Апастовского района РТ

Педагогический проект

«Комплект контрольно- измерительных материалов по учебным предметам (УМК «Школа России»)»

Автор проекта: Сунгатуллина Гульгена Ринатовна,

учитель начальных классов

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2018  

В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных организаций задач является разработка КИМ для оценки достижения учащимися планируемых  предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО.

 Проверка и оценка знаний и умений учащихся в ходе изучения учебного материала – важнейшая составляющая часть всего учебного процесса.

Основные цели проверки – получение учителем обратной информации, с одной стороны, об уровне усвоения детьми учебного материала в процессе его изучения, а с другой – об итогах работы по отдельным темам, изученным в той или иной четверти.

Предлагаемые авторами УМК «Школа России» КИМы не дают возможности учителю адекватно оценить предметные результаты учащихся, а учащимся – самостоятельно оценивать выполненные задания, видеть динамику своего продвижения в предмете, а значит быть успешными в обучении, оценивая себя по критериям.  

Итоговые результаты учащихся 1 класса в 2014-2015 учебном году показали недостаточно высокий уровень усвоения знаний: на высоком уровне – учащихся, на среднем уровне – учащихся, на низком уровне -  учащихся.  Одной из причин является непонимание учащимися причин своей неуспешности в учебном предмете.

Я поставила перед собой цель – создание комплекта контрольно-измерительных материалов для оценки предметных результатов обучения в итоговых контрольных работах.

Для достижения цели я запланировала решение следующих задач:

  1. Изучить требования ФГОС НОО к структуре КИМов
  2. Изучить КИМы УМК «Школа России»
  3. Создать комплект КИМов с учетом требований ФГОС НОО

Реализация задач планируется следующим образом:

Дата

Мероприятия

Результат

Подготовительный  этап

Июль 2015

Изучить требования ФГОС НОО к структуре КИМов

Знания требований ФГОС НОО к структуре КИМов

Август 2015

Изучить КИМы УМК «Школа России»

Знания содержания КИМов УМК «Школа России»

Основной этап

Август 2015

Создание комплекта КИМов для 2 класса по математике, русскому языку

Комплект КИМов для 2 класса

Август 2016

Создание комплекта КИМов для 3 класса по математике, русскому языку

Комплект КИМов для 3 класса

Август 2017

Создание комплекта КИМов для 4 класса по математике, русскому языку

Комплект КИМов для 4 класса

Заключительный этап

Май 2018

Обобщение опыта на методической конференции

Представление комплекта КИМов по математике и русскому языку для 2-4 классов

Ресурсы, необходимые для решения поставленных задач:

  • В.П.Канакина, Г.С.Щёголева «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ», Москва «Просвещение», 2014
  • С.И.Волкова «Контрольные работы 1-4, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2014

Итогом работы над проектом будет обобщение опыта по теме «Формирование темпа чтения у младших школьников»

Критериями оценки эффективности реализации проекта будут являться следующие показатели:

  • осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
  • скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
  • способ чтения (читает ученик по слогам или целыми словами);
  • выразительность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Список литературы:

  • «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий, в 2-х частях», Ковалева Г.С., Логинова О.Б., Москва «Просвещение», 2010
  • «Планируемые результаты начального общего образования», Ковалева Г.С., Логинова О.Б., Москва «Просвещение», 2010
  • «Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Зюкайская СОШ»
  • «Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 1-4 классов УМК «Школа России» МБОУ «Зюкайская СОШ»
  • «Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 1-4 классов УМК «Школа России» МБОУ «Зюкайская СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бишевская средняя школа»

Апастовского района РТ

Контрольно-измерительные материалы

по математике и русскому языку

для учащихся 2-4 классов

УМК «Школа России»

Разработчик:

.

Сунгатуллина Гульгена Ринатовна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Данные  контрольно-измерительные  материалы  по  русскому  языку  и

математике  составлены  в  соответствии  с  федеральным  государственным

образовательным  стандартом  начального  общего  образования,  действующим  на

основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373  от 06.10.2009 г.

«Об  утверждении    и  введении  в  действие  федерального  государственного

образовательного  стандарта  начального  общего  образования»,  письмом

Минобразования  России  от  19.11.1998  г.  №  1561/14-15  «Контроль  и  оценка

результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-

Данные КИМы составлены в соответствии ФГОС НОО, действующим на основании приказа Министерства образования науки РФ №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения».

Разработанные КИМы предназначены для итоговой проверки усвоения учащимися 2-4 классов учебного материала по математике и русскому языку. КИМы составлены  в соответствии с требованиями Федерального госудаственного образовательного стандарта начального общего образования, с концепцией, программой и комплектом учебно-методических пособий по математике, разработанных коллективом авторов под руководством М.И Моро, В.П.Канакина УМК «Школа России».

Целью данных КИМ является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности предметных результатов по математике и русскому языку.

Текст каждой письменной контрольной  работы представлен в двух равноценных вариантах и содержит обязательную часть, которую выполняют все учащиеся (из раздела «Ученик научится», и  дополнительную (задания повышенной сложности, отмеченные звездочкой), которая выбирается по желанию ученика (из раздела «Получит возможность научиться).

Перед текстом каждой работы формулируются цели ее проведения.

На выполнение каждой письменной контрольной работы отводится один урок. Контрольная работа выполняется письменно на индивидуальных листах или в специальных тетрадях.

При оценивании результатов каждой работы отметкой необходимо учитывать число правильно выполненных заданий, которое для положительной отметки «удовлетворительно» не должно быть ниже 50%, а для отметки «хорошо» - ниже 80%. Каждое задание оценивается  баллами. Итоговые баллы переводятся в отметки.

Контрольная работа по математике

за 1 четверть 2017-2018 уч. года

Цель работы – проверить умения:

  • Умения записывать и уменьшать числа в пределах 1000000;
  • Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
  • Воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот);
  • Применять при вычислении значений числовых выражений правила о порядке действий в числовых выражениях, содержащих три действия со скобками;
  • Решать текстовые задачи на разностное сравнение.

Задание 1

Вариант1

Запишите число, в котором 205 единиц класса тысяч. Уменьши его на 1.

Вариант 2

Запиши число, в котором 7 единиц класса тысяч. Уменьши его на 2.

Предметное умение:   записывать и уменьшать числа в пределах 1000000;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

205 000, 204 999

7 000, 6 998

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

2

Задание 2

Вариант1

Выполни вычисления:

 83 709 – 3 700 = 80 009      999 979 + 1 =  999 980         675 • 100 = 67 500

9 520 + 1 000 = 10 520      1 000 000 – 1 =  999 999        2 400 : 10 = 240

Вариант 2

 Выполни вычисления

143 806 – 43 800 = 100 006        99 389 + 1 =  99 390    541 • 100 = 54 100

 29 730 + 1 000 =  30 730        100 000 – 1 =  99 999     3 700 : 10 = 370

Предметные умения:    выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и  умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

Выполнено верно

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 и более ошибок

0

Максимальный балл

2

Вариант1

Выполни вычисления:

  1. – (130 – 70) =  730        

 (106 • 4 + 276) : 100 = 7

Вариант 2

 Выполни вычисления

860 – (110 – 80) = 830        

(204 • 3 + 388) : 100 = 10

Предметное умение: применять при вычислении значений числовых выражений правила о порядке действий в числовых выражениях, содержащих три действия со скобками;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущены 2 ошибки

0

Максимальный балл

2

Задание 3

Вариант1

 На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?

Вариант 2

  Маме 36 лет, а дочь в 4 раза моложе мамы. На сколько лет мама старше дочери?

Предметное умение: решать текстовые задачи на разностное сравнение.

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

  1. 48 : 3 = 16 (б) – на  маленьком
  2. 48 – 16 = 32 (б)
  1. 36 : 4 = 9 (л) – дочери
  2. 36 – 9 = 27 (л)

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка в ходе решения задачи или в выборе решения

1

Задача решена неверно

0

Максимальный балл

2

Задание 4

Вариант1

Заполни пропуски числами, чтобы стали верными равенства:

8 км = … м               200 мм² = … см²          

7 м 8 см = … см      1 км² = … м²                  

Вариант 2

Заполни пропуски числами, чтобы стали верными равенства:

6000  м = … км               4 см² = … мм²        

80 см = … мм                  3 м² = … дм²        

Предметное умение: решать текстовые задачи на разностное сравнение.

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 8 км = 8 000 м               200 мм² =  2 см²          

7 м 8 см = 708 см      1 км² = 1 000 000 м²                  

6000  м = 6 км               4 см² = 400 мм²        

80 см = 800 мм                  3 м² = 300 дм²        

Выполнено верно

2

Допущена 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки и более

0

Максимальный балл

2

Задания повышенного уровня

 Задание 5

Вариант1

   Запиши такое числовое равенство, в котором частное будет равно делимому.                              

Вариант 2

    Запиши такое числовое равенство, в котором произведение будет равно одному из множителей.      

Предметное умение:  составлять равенство на основе связи между компонентами и результатами действий умножения и деления;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

                   Разделить любое число на единицу

Выполнено верно

1

Максимальный балл

1

Оценка результатов контрольной работы:

Балл

Отметка

10 -11 б.

5

8 – 9 б.

4

6 – 7  б.

3

0 - 5 б.

2

        

Контрольная работа по математике за 1 полугодие  

УМК «Школа Росси» 4 класс

Цель работы – проверить умения:

  • Записывать числа от 1 до 1000000
  • Группировать числа по заданному признаку
  • Записывать, сравнивать и соотносить величины времени
  • Выполнять письменно действия с многозначными числами
  • Вычислять значения числового выражения, содержащего 4 арифметических действия со скобками
  • Решать арифметическим способом текстовые задачи (1-3 действия), связанные с повседневной жизнью
  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника

Задание 1

Вариант 1

Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши пропущенные в ней числа:

23 886, 23 896, 23 906, …., …, …, 23 946

Вариант 2

Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши пропущенные в ней числа:

23 846, 23 856, 23 866, …., …, …, 23 906

Предметные умения: записывать числа от 1 до 1000000

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

 23886, 23896, 23906, 23916, 23926, 23936, 23946

 23846, 23856, 23866, 23876, 23886,  23896, 23906

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Задание 2

Вариант 1

Из чисел 16, 70, 36, 49, 56, 63, 24 в одну строку выпишите числа, которые меньше чем 40 и делятся без остатка на 4, а в другую – числа, которые больше чем 40 и делятся без остатка на 7.

Вариант 2

Из чисел 15, 80, 35, 48, 56, 64, 25 в одну строку выпишите числа, которые меньше чем 40 и делятся без остатка на 5, а в другую – числа, которые больше чем 40 и делятся без остатка на 8.

Предметные умения:  группировать числа по заданному признаку

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

 16, 36, 24

70, 49, 56, 63

15, 35, 25

80, 48, 56, 64

Выполнено верно

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено больше 5 ошибок

0

Максимальный балл

1

Задание 3

Вариант 1

Запиши данные значения времени в порядке их уменьшения:

3 г, 3 ч, 3 сут., 3 мин, 3 века

Вариант 2

Запиши данные значения времени в порядке их возрастания:

3 г, 3 ч, 3 сут., 3 мин, 3 века

Предметные умения: записывать, сравнивать и соотносить величины времени; вычислять значения числового выражения, содержащего 4 арифметических действия со скобками

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

  3века, 3г, 3 сут, 3ч, 3 мин

  3мин, 3 ч, 3 сут, 3 г, 3 века

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Задание 4

Вариант 1

Вычисли:

73428 + 8434             3784 ∙ 7    

83726 – 4367             5658 : 6

(1800 – 1500) : 6 + 140 ∙ 5

Вариант 2

Вычисли:

62425 + 7237             3784 ∙ 7    

93716 – 5377             5658 : 6

(1700 – 1400) : 6 + 150 ∙ 6

Предметные умения:  выполнять письменно действия с многозначными числами

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

  73428+ 8434= 81862      3784 ∙ 7 = 26488

83726 – 4367 = 79359       5658 : 6 = 943

(1800 – 1500) : 6 + 140 ∙ 5 = 750

62425 + 7237 = 69662        3784 ∙ 7 = 26488

93716 – 5377 = 88339         5658 : 6 = 943

(1700 – 1400) : 6 + 150 ∙ 6 = 950

Решено правильно 5 примеров

3

Решено правильно 3 примера

2

Решено правильно 2 примера

1

Решен 1 пример

0

Максимальный балл

3

Задание 5

Вариант 1

Мама купила Кате 9 м красной ленты. Она на 3 м короче, чем синяя. Какой длины синяя лента?

Вариант 2

Мама купила Тане 7 м синей ленты. Она на 2 м короче, чем желтая. Какой длины желтая лента?

Предметные умения: решать арифметическим способом текстовые задачи (1-3 действия), связанные с повседневной жизнью

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

  9 + 3 = 12 (м)

  7 + 2 = 9 (м)

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Задание 6

Вариант 1

 В магазин «Гулливер» привезли 8 коробок с карандашами, по 20 карандашей  в каждой, и 10 упаковок  с красками, по 15 коробок  в каждой. На сколько больше карандашей, чем красок, привезли в магазин?

Вариант 2

 В магазин «Гулливер» привезли 7 коробок с карандашами, по 20 карандашей  в каждой, и 10 упаковок  с красками, по 13 коробок  в каждой. На сколько больше карандашей, чем красок, привезли в магазин?

Предметные умения:   решать арифметическим способом текстовые задачи (1-3 действия), связанные с повседневной жизнью

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

  1. 8 х 20 = 160 (к)- привезли в магазин
  2. 10 х 15 = 150(кр) – привезли в магазин
  3. 160 – 150 = 10(к)

Ответ: на 10 карандашей привезли в магазин больше

1. 7 х 20 = 140 (к) – привезли в магазин

2.10 х 13 = 130(кр) – привезли в магазин

3. 140 – 130 = 10(к)

Ответ: на 10 карандашей привезли в магазин больше

Выполнено верно

3

Допущена 1 ошибка в вычислениях, написаны пояснение

2

Допущена 1 ошибка в вычислениях и нет пояснений

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 7

Вариант 1

Длина школьного коридора прямоугольной формы 6 м, а ширина на 2 м меньше.

1)Найди периметр этого коридора.

2)Найди площадь этого коридора.

Вариант 2

  Длина школьного коридора прямоугольной формы 7 м, а ширина на 3 м меньше.

1)Найди периметр этого коридора.

2)Найди площадь этого коридора

Предметные умения:  

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

6 – 2 = 4(м) – ширина

Р = (6 + 4) х 2

Р = 20 см     или

Р = (6 х 2) + (4 х 2)

Р = 20 см

S  = 6 х 4

S = 24 см²

 7 – 3 = 4 (м) – ширина

Р = (7 + 4) х 2

Р = 22 см     или

Р = (7 х 2) + (4 х 2)

Р = 22 см

S  = 7 х 4

S = 28 см²

Выполнено верно

3

Допущена 1 ошибка в нахождении периметра или 1 ошибка в нахождении площади

2

Допущена 2 ошибки в нахождении периметра или 1 ошибка в нахождении площади

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

3

Задания повышенного уровня

Поставь скобки так, чтобы равенство стало верным

1540 – 1000 : 6 – 30 = 60

Предметные умения:  вычислять значения числового выражения, содержащего 4 арифметических действия со скобками

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

 (1540  - 1000) : 6 – 30 = 60

   (1540  - 1000) : 6 – 30 = 60

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Оценка результатов контрольной работы (базовый уровень):

Балл

Отметка

13 -14 б.

5

  11 – 12 б.

4

8 – 10   б.

3

0 -  7 б.

2

Оценка результатов контрольной работы (повышенный уровень):

Балл

Отметка

1 б.

5

Контрольная работа по математике

за 3 четверть 2017-2018 уч. года

Цель работы – проверить умения:

  • Выполнять умножение и деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;
  • Выполнять умножение на двузначное число;
  • Находить несколько частей числа;
  • Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;
  • Решать уравнения,  которых правая часть задана выражением;
  • Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
  • Вычислять периметр  и площадь прямоугольника

Задание 1

Вариант1

Выполни вычисления:

2 376 • 84 =             246 400 : 800 •  700 =       5 340 : 60 • 56 =

Вариант 2

  Выполни вычисления:

3 528 • 74 =             146 300 : 700 •  300 =       2 340 : 30 • 69 =

Предметное умение:    выполнять умножение и деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; выполнять умножение на двузначное число;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 2 376 • 84 = 199 584          

 246 400 : 800 •  700 = 215 600      

 5 340 : 60 • 56 = 4 984

3 528 • 74 =  261 072        

 146 300 : 700 •  300 =  62 700    

 2 340 : 30 • 69 = 5382

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

2

Задание 2

Вариант1

 За 12 одинаковых тетрадей заплатили на 56 рублей больше, чем за 5 таких же тетрадей. Сколько стоит одна тетрадей?

 Вариант 2

Пять одинаковых по массе ящиков с виноградом на 18 кг легче, чем 11 таких же ящиков. Чему равна масса одного ящика с виноградом?

Предметные умения: решать текстовые задачи на  нахождение неизвестного по двум разностям.

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

12 – 5 = 7 (т) – стоят 56 рублей

56 : 7 = 8 (р) – стоит 1 тетрадь

11 – 5 = 6 (ящ) – весят 18 кг

18 : 6 = 3 (кг) масса одного ящика с виноградом

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка в ходе решения задачи или в выборе решения

1

Задача решена неверно

0

Максимальный балл

2

Задание 3

Вариант1

 Реши уравнение:

 725 : х = 29

Вариант 2

 Реши уравнение:

 744 : х = 24

Предметное умение:   выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 Реши уравнение:

 725 : х = 29

х = 725 : 29

х = 25

 Реши уравнение:

744 : х = 24

х = 744 : 24

х = 31                  

Выполнено верно

1

Допущена 1 ошибка

0

Максимальный балл

1

Задание 4

Вариант1 

Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

Вариант 2

Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 7 см.

Предметное умение:   вычислять периметр  и площадь прямоугольника

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 S = 7 ∙ 3                P = (7 + 3 ) ∙ 2

S = 21 см ²            P = 20 см

 S = 5 ∙ 7                P = (5 + 7 ) ∙ 2

S = 35 см ²            P = 24 см

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка в ходе нахождения площади или периметра

1

Периметр и площадь найдены неверно

0

Максимальный балл

2

Задание 5*

Вариант1

     Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 30 м и 20 м. Две третьи части всей площади заняли огурцами. Сколько квадратных метров заняли огурцами?

 

Вариант 2

    Длин теплицы прямоугольной формы 60 м, а ширина 30 м. Две девятые части теплицы заняты тюльпанами. Сколько квадратных метров занимают тюльпаны?

   

Предметное умение:  находить несколько частей числа;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

  30 • 20 = 600 (м²) – площадь огорода

600 : 3 • 2 = 400 (м²) – заняли огурцы

 60 • 30 = 1800 (м²) – площадь теплицы

1800 : 9 • 2 = 400 (м²) – занимают тюльпаны

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка в ходе решения задачи или в выборе решения

1

Задача решена неверно

0

Максимальный балл

2

Задание 6*

Вариант1

 Реши уравнение:

           у : 60 = 95 - 25

Вариант 2

 Реши уравнение:

           х ∙ 40 = 640 + 500

Предметное умение:  решать уравнения,  которых правая часть задана выражением.

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

            Реши уравнение:

           у : 60 = 95 – 25

           у : 60 = 70

           у =  60 ∙        70

           у= 4200

 Реши уравнение:

 х ∙ 40 = 640 + 500  

х ∙ 40 = 1140

х = 1140 : 40

х = 285                

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущены 2 ошибки и более

0

Максимальный балл

2

Оценка результатов контрольной работы (базовый уровень):

Балл

Отметка

7 б.

5

 6 б.

4

5  б.

3

0 - 4 б.

2

Оценка результатов контрольной работы (повышенный уровень):

Балл

Отметка

3 - 4 б.

5

 2 б.

4

Контрольная работа по математике

за 4 четверть 2017-2018 уч. года

УМК «Школа России»

 

Цель работы – проверить умения:

  •  Выполнять арифметические действия с  многозначными числами;  
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
  • Решать уравнения разных видов на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • Выполнять арифметические действия с величинами;
  • Находить площадь прямоугольника;
  • Решать текстовые  задачи изученных видов.

Задание 1

Вариант1

65 000 – 8 679 =        56 387 + 47 918 =      

5 098 ∙ 27 =        19 712 : 64 =

Вариант 2

60 079 – 7 385 =        59 346 + 18 958 =      

 6 098 ∙ 45 =        35 958 : 78 =  

Предметное умение: выполнять арифметические действия с  многозначными числами;  

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 65 000 – 8 679 =  56 321      

56 387 + 47 918 =  104 305    

5 098 ∙ 27 =   137 646    

19 712 : 64 = 308

 60 079 – 7 385 =  52694      

59 346 + 18 958 =  78 304    

 6 098 ∙ 45 =  274 410

 35 958 : 78 = 461  

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущены 2 ошибки

0

Максимальный балл

2

Задание 2

Вариант1

150 131 – 25 942 : 7 ∙ 27 =            

2 км 916 м + 4 км 84 м =

 Вариант 2

 (20 100 – 18 534)  : 6 ∙ 25 =        

 3 т 70 кг -  2 т 180 кг =

Предметные умения:  вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 150 131 – 25 942 : 7 ∙ 27 =  50 069        

2 км 916 м + 4 км 84 м = 7 км

 (20 100 – 18 534)  : 6 ∙ 25 =  57 125      

 3 т 70 кг -  2 т 180 кг = 890

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущены 2 ошибки

0

Максимальный балл

2

Задание 3

Вариант1

Реши задачу:

В семи одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?

Вариант 2

Реши задачу:

В шести  одинаковых по массе пакетах 30 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 65 кг мандаринов?

Предметное умение:    решать текстовые  задачи изученных видов.

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

  1. 28 : 7 = 4 (кг) – в одном пакете
  2. 64 : 4 = 16 (п) - потребуется
  1. 30 : 6 = 5 (кг) – в одном пакете
  2. 65 : 5 = 13 (п) - потребуется            

Выполнено верно

1

Допущена 1 ошибка

0

Максимальный балл

1

Задание 4

Вариант1 

Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка?

Вариант 2

 Длина участка прямоугольной формы 6 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка?

Предметное умение:   вычислять  площадь прямоугольника

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

  1. 8 : 2 = 4 (м) – ширина
  2. 4 ∙ 8 = 32 (м²)
  1.   6 : 2 = 3 (м) – ширина
  2. 3  ∙ 6 = 18 (м²)

Выполнено верно

1

Допущена 1 ошибка

0

Максимальный балл

1

Задание 5*

Реши уравнение: 456 – х = 7 ∙ 8  

Предметное умение:   решать уравнения разных видов на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

456 – х = 7 ∙ 8  

456 – х = 56

Х = 456 – 56

Х = 400

Выполнено верно

1

Уравнение  решено неверно

0

Максимальный балл

1

Задание 6*

     На двух полках количество книг сначала было одинаковым. После того, как на эти две полки поставили еще 60 книг, на одной полке стало 65 книг, а на другой – 55 книг. По скольку книг было на каждой полке сначала?

Предметное умение:   решать логические задачи

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

  1. 65 + 55 = 120 (кн) – стало всего на 2 полках
  2. 120 – 60 = 60 (кн) – было на двух полках сначала
  3. 60 : 2 = 30 (кн) – было на каждой полке сначала

Выполнено верно

2

Максимальный балл

2

Оценка результатов контрольной работы (базовый уровень):

Балл

Отметка

6 б.

5

4 -  5 б.

4

3  б.

3

0 - 2 б.

2

Оценка результатов контрольной работы (повышенный уровень):

Балл

Отметка

3  б.

5

 1 - 2 б.

4

Контрольная работа по математике за  2017 – 2018 учебный год   УМК «Школа Росси» 4 класс

Цель работы – проверить умения:

  • Записывать числа от 1 до 1000000
  • Определять закономерность
  • Записывать, сравнивать и соотносить величины времени
  • Выполнять письменно действия с многозначными числами
  • Вычислять значения числового выражения, содержащего 4 арифметических действия со скобками
  • Устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче
  • Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания
  • Вычислять площадь прямоугольника
  • классифицировать числа по нескольким основаниям

Задание 1

Вариант 1

Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши пропущенные в ней числа:

3065, 3076, 3087, 3098, …, …

Вариант 2

Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запиши пропущенные в ней числа:

4065, 4076, 4087, 4098, …, …

Предметные умения: записывать числа от 1 до 1000000; определять закономерность

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

  3065, 3076, 3087, 3098, 3109, 3120

 4065, 4076, 4087, 4098, 4109, 4120

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Задание 2

Вариант 1

 Сравни:

50 кг … 5 ц          5 т … 500 кг       5 кг … 5000 г

4 км … 400 м      40 дм … 4 м        400 см … 40 м

Вариант 2

Сравни:

60 кг … 6 ц          7 т … 700 кг       4 кг … 4000 г

3 км … 300 м      30 дм … 3 м        200 см … 20 м

Предметные умения: записывать, сравнивать и соотносить величины времени

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

 50 кг <  5 ц          5 т >  500 кг       5 кг = 5000 г

4 км >  400 м      40 дм = 4 м        400 см < 40 м

 60 кг <  6 ц          7 т >  700 кг       4 кг = 4000 г

3 км >  300 м      30 дм = 3 м        200 см < 20 м

Выполнено верно

2

Допущены 1 – 3  ошибки

1

Допущено больше 4 ошибок

0

Максимальный балл

2

Задание 3

Вариант 1

Вычислите:

80000 + 3789 : 3

930 х 86 + 3468 : 34

43 км – 3 км 600 м х 8

Вариант 2

Вычислите:

80000 + 3789 : 3

830 х 86 + 3468 : 34

43 км – 3 км 600 м х 8

Предметные умения: выполнять письменно действия с многозначными числами; вычислять значения числового выражения, содержащего 3 - 4 арифметических действия  

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

80000 + 3789 : 3= 81263

930 х 86 + 3468 : 34 = 80082

43 км – 3 км 600 м х 8 = 14200

 80000 + 3789 : 3= 81263

930 х 86 + 3468 : 34 = 80082

43 км – 3 км 600 м х 8 = 14200

Выполнено верно

2

Допущены 1 – 2 ошибки

1

Допущены 3  ошибки и более

0

Максимальный балл

2

Задание 4

Вариант 1

      В первый день туристы ехали на велосипедах 4 часа со скоростью 15 км/ч. Во второй день они проехали на велосипедах такое же расстояние, но за 5 часов. С какой скоростью ехали туристы на велосипедах во второй день?

Вариант 2

       В первый день туристы ехали на велосипедах 6 часа со скоростью 15 км/ч. Во второй день они проехали на велосипедах такое же расстояние, но за 5 часов. С какой скоростью ехали туристы на велосипедах во второй день?

Предметные умения:  устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

15 х 4 = 60(км) – проехали в первый день

60 : 5 = 12(км/ч)

Ответ: туристы ехали со скоростью 12 км/ч

15 х 6 = 90(км) – проехали в первый день

90 : 5 = 18(км/ч)

Ответ: туристы ехали со скоростью 18 км/ч

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка в вычислениях или в ходе решения задачи

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

2

Задание 5

Вариант 1

Решите уравнение  выполните проверку:

х – 240 = 360

Вариант 2

Решите уравнение  выполните проверку:

х + 240 = 560

Предметные умения:  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

х – 240 = 360

х = 360 + 240

х = 600

Проверка:

600 – 240 = 360

360 = 360

х + 240 = 560

х = 560 -  240

х = 320

Проверка:

320 + 240 = 560

560 = 560

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Задание 6

Вариант 1

Начертите прямоугольник со 6 см и 45 мм и найди его площадь в квадратных сантиметрах.

Вариант 2

Начертите прямоугольник со 4 см и 65 мм и найди его площадь в квадратных сантиметрах.

Предметные умения:  вычислять площадь прямоугольника

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

 6 см = 60 мм

S = 60 х 45

S = 2700 мм² = 27 см²

4 см = 40 мм

S = 40 х 65

S = 2600 мм² = 26см²

Выполнено верно

2

Допущена 1 ошибка в нахождении площади  или в переводе единиц измерения

1

Допущено 2 ошибки и более

0

Максимальный балл

2

Задания повышенного уровня

 В магазин привезли 3 контейнера с овощами: морковью, свёклой и картофелем. Масса контейнера с картофелем 4 т, со свёклой 400 кг, а с морковью 440 кг. Расположи значения массы овощей в порядке их уменьшения.

Предметные умения:   классифицировать числа по нескольким основаниям

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

 4т, 440 кг, 400 кг

  4т, 440 кг, 400 кг

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Оценка результатов контрольной работы (базовый уровень):

Балл

Отметка

10 б.

5

8 -  9 б.

4

5 – 7  б.

3

0 - 4 б.

2

Оценка результатов контрольной работы (повышенный уровень):

Балл

Отметка

1 б.

5

Контрольная работа по математике по теме «Сложение и вычитание»  УМК «Школа Росси» 4 класс

Цель работы – проверить умения:

  • Сложение и вычитание чисел больше 1000
  • Сложение и вычитание величин
  •  Решать уравнения,  которых правая часть задана выражением;
  •  Соблюдать порядок действий в числовом выражении со скобками и без скобок
  • Решать  арифметическим способом текстовую задачу

Задание 1

Вариант 1

     На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

Вариант 2

       Зимой в  магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько кукол было в спортивных костюмах?

Предметные умения:   решать арифметическим способом текстовую задачу  

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

  1.  7163 – 678 = 6 485(л) – в январе
  2. 7 163 + 6 485 = 13 648 (л) – в декабре и январе
  3. 13 648 – 9 789 = 3 859(л)

Ответ: 3 859 литров сока разлили в бутылки

  1. 486 – 697 = 2 789 (к) – весной

2.3 486  + 2 789 = 6 275 (к) – зимой и весной

3.6 275 – 4 486 =  1 789 (к)

Ответ: 1 789 кукол было в спортивных костюмах

Выполнено верно

3

Допущена 1 ошибка в вычислениях, написаны пояснение

2

Допущена 1 ошибка в вычислениях и нет пояснений

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2

Вариант 1

Вычисли:

 700 000 – 24 618

             804 608 + 96 395

             312879 – 179 542

Вариант 2

Вычисли:

 600 600 – 24 863

143 807 + 57 296

               529 879 – 181 479

Предметные умения:  выполнять письменно действия с многозначными числами

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

   700 000 – 24 618 = 675 382

             804 608 + 96 395 = 901 003

             312879 – 179 542 = 133 337

 600 600 – 24 863 = 575 737

143 807 + 57 296 = 201 103

               529 879 – 181 479 = 348 400

Решено правильно 3 примера

3

Решено правильно 2 примера

2

Решено правильно 1 пример

1

Ни один пример не решен правильно

0

Максимальный балл

3

Задание 3

Вариант 1

Вычисли:

  1.  км 640 м – 9 км 890 м

            18т360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

Вариант 2

Вычисли:

 32 км 560 м + 19 км 540 м

16 т 230 кг –  9 т 750 кг

2 ч 02 мин – 45 мин

Предметные умения:   сложение и вычитание величин

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

  1. км 640 м – 9 км 890 м = 18 км 750 м

            18т360 кг + 16 т 740 кг = 35 т 100 кг

4ч 40 мин – 55 мин  = 3ч 45 мин  

 32 км 560 м + 19 км 540 м = 52 км 100 м

16 т 230 кг –  9 т 750 кг = 6 т 480 кг

2 ч 02 мин – 45 мин = 1ч 17 мин

Решено правильно 3 примера

3

Решено правильно 2 примера

2

Решено правильно 1 пример

1

Ни один пример не решен правильно

0

Максимальный балл

3

Задание 4

Вариант1

 Реши уравнение:

 290 + х = 640 – 260

Вариант 2

 Реши уравнение:

 400 –  х = 275 + 25  

Предметное умение:   выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 Реши уравнение:

290 + х = 640 – 260

290 + х = 380

х = 380 – 290

х = 90

 Реши уравнение:

400 – х = 275 + 25

400 – х = 300

х = 400 – 300

х = 100                

Выполнено верно

1

Допущена 1 ошибка

0

Максимальный балл

1

Задания повышенного уровня

 Укажи порядок действий:

              a :  b – c · d + k – m : n

Укажи порядок действий:

              a : ( b – c) · d + k · (m : n)

Предметные умения:  Соблюдать порядок действий в числовом выражении со скобками и без скобок  

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

1 вариант

2 вариант

               1     4   2   5   6     3

              a :  b – c · d + k – m : n

   3     1     4   6   5      2            

 a : ( b – c) · d + k · (m : n)

Выполнено верно

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

1

Оценка результатов контрольной работы (базовый уровень):

Балл

Отметка

9 -10 б.

5

7 – 8 б.

4

5 – 6   б.

3

0 -  4 б.

2

Оценка результатов контрольной работы (повышенный уровень):

Балл

Отметка

1 б.

5

                Контрольная работа по математике по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»  

УМК «Школа Росси» 4 класс

Цель работы – проверить умения:

  • Сложение и вычитание чисел больше 1000
  • Сложение и вычитание величин
  •  Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;
  •  Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и слагаемого, в которых правая часть задана выражением;
  • Решать  арифметическим способом текстовую задачу

Задание 1

Выполните вычисления

24 618 + 4 536=              32 879 – 19 586 =

7 518 · 3 =                       16 002 : 7 =

Выполните вычисления

42 731 + 23 895 =            97 586 – 33 569 =

8 416 · 4 =                       32 568 : 6 =

 Предметные умения: сложение и вычитание чисел больше 1000; применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

24 618 + 4 536=  29154            

32 879 – 19 586 = 13293

7 518 · 3 = 22554               16 002 : 7 = 2286

42 731 + 23 895 = 66626          

97 586 – 33 569 = 64017

8 416 · 4 = 33664                32 568 : 6 = 5428

Решено правильно 4 примера

3

Решено правильно 3-2 примера

2

Решено правильно 1 пример

1

Ни один пример не решен правильно

0

Максимальный балл

3

Задание 2

Выполните вычисления и сделайте проверку:

28 км 640 м – 9 км 890 м

Выполните вычисления и сделайте проверку:

29 км 350 м + 18 км 980 м

Предметное умение:  сложение и вычитание величин

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

28 км 640 м – 9 км 890 м = 18 км 750 м

18 км 750 м + 9 км 890 м = 28 км 640 м

29 км 350 м + 18 км 980 м = 48 км 330 м

48 км 330 м – 18 км 980 м = 29 км 350 м

Решен правильно пример и сделана проверка

2

Решен правильно пример, но проверка сделана не правильно

1

Пример  решен не правильно

0

Максимальный балл

2

Задание 3

Решите уравнения:

х – 180 = 20 · 6

Решите уравнения:

х + 60 = 16 · 6

Предметное умение: решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и слагаемого, в которых правая часть задана выражением;

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

 х – 180 = 20 · 6

х – 180 = 120

х = 120 +180

х = 300

Проверка:

300 – 180 = 20 · 6

120 = 120

х + 60 = 16 · 6

х + 60 = 96

х = 96 – 60

х = 36

Проверка:

36 + 60 = 16 · 6

96 = 96

Выполнено верно

1

Допущена 1 ошибка

0

Максимальный балл

1

Задание 4.

В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 7 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а в другой – 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько бусинок больше?

Предметное умение: решать  арифметическим способом текстовую задачу

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

  1. 32 · 9 = 288 (кг) – привезли конфет
  2. 36 · 7 = 252 (кг) – привезли вафель
  3. 288 – 252 = 36 (кг) привезли конфет больше

Ответ: на 36 кг привезли конфет больше, чем вафель

  1. 6 · 38 = 228 (б) использовал один мастер
  2. 7 ·36 = 252 (б)использовал другой мастер
  3. 252 – 228 = 24 (б) – использовал больше другой мастер

Ответ: на 24 бусинки другой мастер использовал больше, чем первый

Выполнено верно

3

Допущена 1 ошибка в вычислениях, написаны пояснение

2

Допущена 1 ошибка в вычислениях и нет пояснений

1

Выполнено неверно

0

Максимальный балл

3

Задания повышенного уровня

Восстановите пропущенные цифры:

3  .. 7 9

..  6 .. ..

           .. 2  6 5 8

Восстановите пропущенные цифры:

2  8 .. 6

.. ..  1 ..

           .. 1  1 5 4

Предметное умение: сложение и вычитание чисел больше 1000

Содержание верного ответа и критерии оценки

Балл

  3  9 7 9

  8  6 7 9

              12  6 5 8

 2  8 3 6

 8  3 1 8

             11  1 5 4

Выполнено верно

1

Допущена 1 ошибка

0

Максимальный балл

1

Оценка результатов контрольной работы (базовый уровень):

Балл

Отметка

9 б.

5

7 – 8 б.

4

5 – 6   б.

3

0 -  4 б.

2

Оценка результатов контрольной работы (повышенный уровень):

Балл

Отметка

1 б.

5

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир» 3 класс

Тесты могут быть использованы в качестве проверки усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова....

Контрольно-измерительные материалы по предмету окружающий мир 3 класс УМК " Школа России"

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова....

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК «Школа России»

Данная работа содержит тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся....

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России»

Контрольно-измерительные материалы по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа  России"....

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» во 2-ых классах УМК «Школа России»

Контрольно-измерительные материалыпо предмету«Русский язык»во 2-ых классахУМК «Школа России»...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»

КОНТРОЛЬНО  – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»...

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык» во 2-ых классах УМК «Школа России»

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень ...