ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.docx | 14.28 КБ |
tehnologiya_differentsirovannogo_obucheniya.docx | 14.7 КБ |
pedagogicheskaya_iehnologiya_lysenkovoy.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Значение игры в обучении.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология внеклассной работы.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Особенность игры педагогической в том, что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по литературному чтению, 2 класс «Носов Н.Н. «Живая шляпа»»
« Собери пословицу, подумай, какая из них подходит к рассказу. Аргументируйте свой ответ.
Стоит трусость, храбрость бежит;
Глаза, у, страха, велики;
И, пенёк, трусливому, зайке, волк.
(храбрость стоит, трусость бежит; у страха глаза велики; трусливому зайке и пенёк волк. Храбрость стоит, трусость бежит, я думаю, что данная пословица подходит к рассказу, так как храбрость осталась, то есть мальчики остались, они показали, что они храбрые)».
ОС « Школа России»
Фрагмент конспекта урока по изобразительному искусству, 1 класс «Узоры на крыльях».
«- Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел».
О ком говорится в загадке? ( - о бабочке)
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название».
Предварительный просмотр:
Технология дифференцированного обучения
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей. А цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, особенностей.
Особенности дифференцированного обучения
Дифференцированное обучение предполагает разделение обучающихся на группы по одному из критериев:
• по уровню интеллектуального развития;
• по типу мышления;
• по темпераменту;
• по интересам и склонностям.
В результате проведенной диагностики формируются группы. Например, при дифференциации по уровню умственного развития учащиеся группируются следующим образом:
- Учащиеся с высоким уровнем познавательной активности. Для них характерно творческое нестандартное мышление, устойчивое внимание, хорошая работоспособность. Эти ученики владеют навыками самостоятельного анализа и обобщения информации.
- Учащиеся со средними учебными способностями. Из-за низкого уровня аналитического мышления не способны к творческому обобщению, для них важно многократное повторение. Осваивают материал с помощью учителя по опорным схемам.
- Учащиеся с низким уровнем учебной активности. Их отличает медлительность, быстрая утомляемость, отсутствие мотивации. Требуют индивидуального подхода учителя. Для этих учеников необходимы дополнительные задания, алгоритм выполнения заданий, подробные инструкции.
- Данная технология позволяет дифференцировать содержание образования для учащихся разного уровня развития. Один учебный материал в рамках одной программы усваивается на разных уровнях. Отбираются методы и формы работы, наиболее эффективные для деятельности разных групп.
Ведущие формы работы на уроке – групповая и индивидуальная.
ОС «Школа России»
Фрагмент урока по окружающему миру 1 класс
Тема: «Что у нас под ногами?»
Индивидуальная работа
Сейчас посмотрим, как вы усвоили материал. Я раздам вам карточки , ваша задача выполнить задание.
Карточки с разным уровнем сложности.
1 карточка – Чем различаются камни? Перечисли названия всех изученных камней, если знаете, допиши еще названия различных камней. Выбери понравившийся камень и постарайтесь его изобразить.
2 карточка. Чем различаются камни? Перечисли названия изученных камней на уроке, а также охарактеризуй их и напиши применение в жизни. Изобразить все камни.
Поднимите руку кому не понятно задание.
Давайте сделаем вывод: Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету. Среди камней есть гранит, кремень, известняк.
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология С.Н. Лысенковой
«Опережающее обучение»
Согласно теории С. Н. Лысенковой, основами опережающего обучения являются с одной стороны комментируемое управление, как возможность налаживания обратной связи учитель – ученик, экономии времени на уроке, воспитание самостоятельности, внимание, умение сосредотачиваться, с другой стороны – опоры и опорные схемы, позволяющие включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков.
Рассмотрим подробнее технологию опережающего обучения.
Концептуальные положения ее технологии:
– личностный подход в педагогике сотрудничества;
– успех - главное условие развития детей в обучении;
– комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь;
– предупреждение ошибок, а не работа над ними;
– последовательность, системность содержания учебного материала;
– дифференциация, доступность задания для каждого;
– к полной самостоятельности - постепенно;
– через знающего ученика учить незнающего.
Основными целями методики являются:
- усвоение знаний, умений и навыков; ориентир на стандарты.
- успешное обучение всех учеников.
Три «кита» на которых основывается технология С.Н. Лысенковой:
- комментируемое управление учением
- опорные схемы
- перспективная подготовка учащихся
ОС «Школа России».
Фрагмент урока русского языка «Неопределенная форма глагола»
Фронтальная форма работы
Посмотрите внимательно на эту схему.
- Какой вывод вы можете сделать?
Лаять
Пр. вр. Н..вр.
лаял лает
лаяла лают
-Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ?
-От какого слова мы образовали все эти формы?
Какой вывод можно сделать?
Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола .
(Появляется первая часть схемы)
Н.Ф.= неопр. ф.
(Начальная форма глагола не обозначает ни времени действия, ни лица - производителя действия).
Обратите внимание на следующие строки из данного стихотворения:
Если взять все эти лужи
И соединить в одну…
Какие слова здесь стоят в неопределенной, т. е. начальной форме?
На какой вопрос они отвечают?). Вывод.
(появляется 2 часть схемы)
Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы
что делать? /что сделать?
Н.Ф.= неопр. ф.
Что делать? Что сделать?
Посмотрите на все глаголы в неопределенной форме, на что они оканчиваются?
Лаять, взять, соединить, нести, унести, печь, испечь). Вывод.
( появляется 3 часть схемы)
Н.Ф.= неопр. ф.
Что делать? Что сделать?
- ть, -ти, -чь
- А теперь, откройте учебники на странице 106. И прочитайте правило в рамке. Все ли отражено у нас на схеме?
Кто попытается рассказать правило, пользуясь только схемой на доске?