ПК 4.2.
презентация к уроку
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-razvivayushchaya_sreda.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
Предметно развивающая среда – это: система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра.
Образовательная среда начальной школы — это: современная удобная мебель, магнитные плакаты, деревянные раздаточные дидактические материалы, игровые пособия, программные продукты, конструкторы и многое другое.
Принципы организации предметно-развивающей среды: · Принцип безопасности и личного комфорта учащихся· Принцип открытости · Принцип гибкого зонирования · Принцип стабильности-динамичности развивающей среды · Принцип полифункциональности .
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету
Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Учебная зона Цель: предоставление учащимся возможности для активного исследования и решения учебных задач
Игровая зона Цель: удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени
Двигательная зона Цель: реализация потребностей детей в движении; снятие физического напряжения
Интеллектуальная зона Цель: создание условий для развития интереса к учебной деятельности; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей; реализация потребностей в самовыражении; формирование потребностей в сотворчестве
Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи