Методическое объединение учителей начальных классов "Азбука" МБОУ СОШ п.Надвоицы.
материал
Представлены материалы для МО учителей начальных классов: план проведения 1 и 2 методической недели, отчет о проведённых неделях, отчёт руководителя МО за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
![]() | 23.36 КБ |
![]() | 20.81 КБ |
![]() | 64.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения методической недели в начальных классах c 05.02 – 12.02
Тема: «Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов (ценностно-смысловые, общекультурные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования)»
Дата, время | Форма проведения | Тема | Класс, кабинет | Ответственные | ||||
05.02 | Открытие недели | «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба! | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных классов | ||||
06.02 08.30-09.10 | Открытый урок | Деление вида 69:3, 72:4 (математика) | 3а 53 каб. | Ширей А.Э. | ||||
06.02 | Олимпиада по математике | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов | ||||
07.02 09.20-10.00 | Открытый урок | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (русский язык) | 2б 45 каб. | Комиссарова Н.А. | ||||
07.02 12.05 12.45 | Открытое занятие | Внеурочная деятельность. Кружок «Ладошки». | 1в акт.зал | Нечаева Н.М. | ||||
08.02 08.30-09.10 | Открытый урок | Когда мы станем взрослыми (окружающий мир) | 1б 48 каб. | Коротченко Е.А. | ||||
08.02 09.20-10.00 | Открытый урок | Страничка для любознательных. Надвоицы в числах и величинах (математика) | 4б 55 каб. | Пшелуцкая Т.С. | ||||
08.02 12.05 12.45 | Олимпиада по математике | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов | ||||
09.02 12.05 12.45 | Внеклассное мероприятие | Праздник доброты и вежливости | 3а,б,в классы акт.зал | Учителя 3-х классов | ||||
фев раль | Акция Стань заметнее на дороге «Засветись!» | "Наша семья самая заметная" (фотогазета) "Свет, который помогает" (СВЭ) Мастер-класс по изготовлению СВЭ (урок технологии) "Чем ярче-тем безопаснее" (рисунки) | 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы | Учителя начальных классов |
Методическая неделя в начальных классах
С 04-11 декабря проводится методическая неделя в начальных классах по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов (информационные, коммуникативные, учебно-познавательные)».
Дата, время | Форма проведения | Тема | Класс, кабинет | Ответственные |
04.12 | Открытие недели | «Изучаем, ищем, думаем, сотрудничаем!» | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных классов |
05.12 | Олимпиада по русскому языку | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
06.12 | Олимпиада по окружающему миру | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
05.12 08.30-09.10 | Открытый урок | «Правописание слов с непроизносимыми согласными» (русский язык) | 3в 51 каб. | Сорокина Н.А. |
06.12 09.20-10.00 | Открытый урок | И.Бунин «Зимним холодом пахнуло» (литературное чтение) | 2а 43 каб. | Дудорина О.В. |
07.12 09.20-10.00 | Открытый урок | П.Бажов «Серебряное копытце» (литературное чтение) | 4а 54 каб. | Путинцева Т.В. |
08.12 | Игра | «Юный лингвистёнок» | 1а,б,в, классы | Учителя 1 классов |
07.12 12.05 12.45 | Олимпиада по русскому языку | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
11.12 12.55-13.35 | Внеклассное мероприятие | Своя игра по литературному чтению | 3а,б,в классы | Ширей А.Э. |
08.12 12.05 12.45 | Олимпиада по окружающему миру | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
07.12 11.10 11.50 | Праздник | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | 1а,б,в классы | Глазырина Е.А. Коротченко Е.А. Вигулярова А.И. |
04.12-08.12 | Международная олимпиада | «Умный мамонтёнок» (участие) | 1а,1б,1в, 2а, 3а, 4а | Учителя начальных классов |
11.12 | Закрытие недели | Подведение итогов, награждение. | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных кл. |
Руководитель МО учителей начальных классов: Е.А. Коротченко
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведённой методической неделе
С 05-09 февраля проводилась методическая неделя в начальных классах по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов (ценностно-смысловые, общекультурные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования)».
Дата, время | Форма проведения | Тема | Класс, кабинет | Ответственные | ||||
05.02 | Открытие недели | "Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!" | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных классов | ||||
06.02 08.30-09.10 | Открытый урок | Деление вида 69:3, 72:4 (математика) | 3а 53 каб. | Ширей А.Э. | ||||
06.02 | Олимпиада по математике | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов | ||||
07.02 09.20-10.00 | Открытый урок | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (русский язык) | 2б 45 каб. | Комиссарова Н.А. | ||||
07.02 12.05 12.45 | Открытое занятие | Внеурочная деятельность. Кружок «Ладошки». | 1в акт.зал | Нечаева Н.М. | ||||
08.02 08.30-09.10 | Открытый урок | Когда мы станем взрослыми (окружающий мир) | 1б 48 каб. | Коротченко Е.А. | ||||
08.02 09.20-10.00 | Открытый урок | Страничка для любознательных. Надвоицы в числах и величинах (математика) | 4б 55 каб. | Пшелуцкая Т.С. | ||||
08.02 12.05 12.45 | Олимпиада по математике | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов | ||||
09.02 12.05 12.45 | Внеклассное мероприятие | Праздник доброты и вежливости | 3а,б,в классы акт.зал | Учителя 3-х классов | ||||
фев раль | Акция Стань заметнее на дороге «Засветись!» | "Наша семья самая заметная" (фотогазета) "Свет, который помогает" (СВЭ) Мастер-класс по изготовлению СВЭ (урок технологии) "Чем ярче-тем безопаснее" (рисунки) | 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы | Учителя начальных классов |
На протяжении методической недели рассматривались вопросы по формированию ценностно-смысловых, общекультурных, социально-трудовых, личностного самосовершенствования компетенции. Неделя прошла под девизом: "Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!".
5 февраля в 3А классе прошёл открытый урок по математике по теме «Деление вида 48:3». Урок начался необычно - ребята отправились в «икс»-педицию в царство Мороза. Почему «икс?» Путешественникам надо было узнать что-то неизвестное.
В гости к ребятам пришёл Снеговик, но от тепла растаял. И что бы спасти его ученики выполняли разнообразные задания: играли в «Живые цифры», решали цепочки примеров. Попав в царство Мороза, ребята находили разные способы решения задач. Анастасия Эдвиновна связала учебный материал с жизненным опытом учащихся. Для учеников была умело организована атмосфера открытия нового. Решая пример нового вида, ребята столкнулись с проблемой, но вспомнив способ деления суммы на число, смогли найти значение этого выражения, составили алгоритм действий при решении примеров. Ученики, работая в группах, формировали собственное мнение, рассуждали, оценивали правильность выполнения заданий. Путешественники в парах поиграли в математические снежки, собрали волшебные льдинки для Мороза. Разнообразные виды работ позволили учителю активизировать деятельность учащихся, в результате чего они были активными участниками учебного процесса. Ребята успешно справились с поставленными задачами. Урок сопровождался красочной презентацией. Эмоциональная атмосфера была доброжелательной, что способствовало активной деятельности учащихся.
В рамках методической недели 7 февраля во 2-б классе прошёл открытый урок русского языка по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». В этот день второклассники вместе со своим учителем Комиссаровой Ниной Алексеевной пригласили к себе на урок педагогов нашей школы.
Урок начался с приветствия, ребята поздоровались с гостями и повторили правила поведения на уроке. После проверки домашнего задания Нина Алексеевна сообщила ребятам, что к ним пришли ещё гости, а чтобы узнать, откуда они, надо поработать в группах и собрать картинку. Оказалось, что в гости пожаловали сказочные герои: Золушка, Пятачок, Буратино и Муха-цокотуха. На этом этапе урока ребята повторили, что собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы. Но на этом приключения не закончились. Оказалось, что злой волшебник заколдовал вещи сказочных героев. Пришлось ребятам расколдовать предметы и вернуть их владельцам. Туфелька, самовар, шарик и ключик нашли свих хозяев. Дальше ребята выяснили, что слова первой группы отвечают на вопрос кто?, а слова второй группы отвечают на вопрос что?. Нина Алексеевна предложила детям поработать с учебником и найти, как называются такие слова. Так произошло знакомство второклассников с новыми для них понятиями: одушевленные и неодушевленные имена существительные.
На этапе закрепления обучающиеся учились различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, выполняя задания из учебника, печатной тетради и даже поиграли в игру «Хлопни-топни».
В конце урока второклассники в группах нарисовали своё солнышко. Ученики, которым понравился урок, должны были нарисовать солнышку длинный лучик. Ученики, которым было что-то непонятно, должны были нарисовать лучик средней длины. А ученики, которым было трудно – короткий лучик. В результате все солнышки сияли нам длинными лучами.
7 февраля в 1 "В" классе прошло открытое кружковое занятие "Ладошки"( Нечаева Н.М.). Ребята были активны, улыбчивы, с прекрасным настроением.
8 февраля в рамках предметной недели начальных классов в 1-б классе прошёл открытый урок окружающего мира по теме: «Когда мы станем взрослыми?» для администрации и учителей школы. Также на уроке присутствовали воспитатели детских садов, в которых воспитывались учащиеся до поступления в школу.
С первых минут урока учитель, Коротченко Елена Анатольевна, создала комфортную обстановку, что способствовало дружескому общению учителя и учеников. Ребята свободно высказывали свои предположения, излагали свои мысли и чувства.
В начале урока для определения темы детьми была представлена инсценировка отрывка из песни «Дело было вечером». Учащиеся очень легко справились со своей задачей и сформулировали тему урока.
Ребята, закрыв глаза, мечтали о том, какими они себя представляют в будущем, где бы они хотели жить, как изменили бы окружающий мир. Ученики сделали вывод о том, что прежде чем стать взрослыми, им надо учиться, получить образование и работать. А то, каким станет окружающий мир, зависит от них самих, от отношения людей к природе. Ученики вывели коллективное правило: «Для того, чтобы мир стал лучше, чище, надо беречь, любить и хранить природу».
В процессе игры «Угадай профессию» ребята показали свои знания о разнообразных профессиях людей, а также познакомились с теми профессиями, о которых они не знали. Собрав пазлы, учащиеся получили знания о современных и редких профессиях, таких как: клипмейкер, аниматор, постижёр, гринкипер, титестер. Эта работа способствовала расширению кругозора первоклассников.
В конце урока ребята сделали вывод, что все профессии важны и нужны в обществе, и владеть любой профессией, приносящей пользу людям, и полезно, и почётно. А для того, чтобы получить профессию, надо учиться.
На протяжении всего урока учащиеся работали в парах и группах, помогая друг другу. Большое количество наглядного материала способствовало лучшему и прочному усвоению материала.
Своё отношение к прошедшему уроку и радостное настроение ребята отразили в цветущей поляне, составленной из разноцветных ярких цветов. Эту композицию они подарили гостям, которые посетили их урок.
8 февраля обучающиеся 4б класса ответили на этот и другие вопросы на уроке математики. Перед уроком детьми была проделана большая подготовительная работа. Они составили математический справочник «Наш посёлок Надвоицы в числах и величинах». Собранную информацию, дети использовали для составления задач практического содержания о своём родном посёлке. Такие задачи интереснее решать, правильность ответа можно проверить по собранным материалам. Задачи получились как простые, так и сложные, на любой выбор.
На уроке дети записали почтовый индекс посёлка. Рассказали всё, что знают об этом числе, а также разложили его на разрядные слагаемые.
Изучив численность населения нашего посёлка с 1959 года по 2017, ребята пришли к выводу, что с 1959 года по 1989 год численность населения растёт, а с 2002 года начинает падать. Дети узнали, что в посёлке самая длинная улица 50 лет Октября. При подготовке к проекту она была измерена шагами, а на уроке учащиеся нашли её приблизительную длину. Узнали протяжённость Беломорско-Балтийского канала, сколько перевезли тонн груза и пассажиров в первую навигацию.
Обучающиеся получили информацию о том, что в деревне Надвоицы в 18 веке находился знаменитый Воицкий золотомедный рудник. Решив задачу, вычислили, сколько было добыто золота и меди в граммах за первый период работы рудника. Оказалось, что за это время на руднике было получено 25818 г золота и 67728 г меди.
С помощью новой задачи ребята узнали, сколько лет нашей школе, какое количество детей учится, во сколько раз уменьшилось количество работников на заводе. Познакомились с известными людьми посёлка, которые много сделали для его процветания.
Внеклассное мероприятие "Праздник доброты и вежливости" в 3 классах (учителя Ширей А.Э., Жаворонкова О.И., Сорокина Н.А.) проведённое 9 февраля многому научило наших обучающихся. Сценки, помогли вспомнить вежливые слова, правила общения и этикет. Третьеклассники сделали вывод, что быть добрым и вежливым- это необходимое условие каждого человека.
В рамках методической недели прошла олимпиада по математике во 2 – 4 классах. Математические олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по предмету. Они не только помогают выявить одаренных, способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служат развитию интереса к математической науке. Наши обучающиеся показали следующие результаты:
2 классы:
Кучма Владислава – 2в - I место
Кучма София – 2в - II место
Баландин Артур – 2в - III место
3 классы:
Сахаров Максим – 3а - I место
Лещёва Карина –3в - II место
Рябиков Андрей – 3в - III место
4 классы:
Зиновьева Арина – 4б - I место
Платонов Алексей – 4а - II место
Хайкина Алёна – 4б - III место
В течении февраля месяца обучающиеся начальных классов участвовали во Всероссийской акции "Стань заметней на дороге! Засветись!". Каждому классу (параллели) были предложены задания: "Наша семья самая заметная" (фотогазета-1 классы, каждый класс)
"Свет, который помогает" (СВЭ-2 классы)
Мастер-класс по изготовлению СВЭ (урок технологии, поделки-3 классы)
"Чем ярче-тем безопаснее" (рисунки-4 классы).
Все успешно справились с заданиями и была организована выставка лучших работ.
Руководитель МО учителей начальных классов: Е.А. Коротченко
Предварительный просмотр:
План проведения методической недели в начальных классах c 04.12 – 11.12
Тема: «Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов (информационные, коммуникативные, учебно-познавательные)»
Дата, время | Форма проведения | Тема | Класс, кабинет | Ответственные |
04.12 | Открытие недели | «Изучаем, ищем, думаем, сотрудничаем!» | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных классов |
05.12 | Олимпиада по русскому языку | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
06.12 | Олимпиада по окружающему миру | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
05.12 08.30-09.10 | Открытый урок | «Правописание слов с непроизносимыми согласными» (русский язык) | 3в 51 каб. | Сорокина Н.А. |
06.12 09.20-10.00 | Открытый урок | И.Бунин «Зимним холодом пахнуло» (литературное чтение) | 2а 43 каб. | Дудорина О.В. |
07.12 09.20-10.00 | Открытый урок | П.Бажов «Серебряное копытце» (литературное чтение) | 4а 54 каб. | Путинцева Т.В. |
08.12 | Игра | «Юный лингвистёнок» | 1а,б,в, классы | Учителя 1 классов |
07.12 12.05 12.45 | Олимпиада по русскому языку | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
11.12 12.55-13.35 | Внеклассное мероприятие | Своя игра по литературному чтению | 3а,б,в классы | Ширей А.Э. |
08.12 12.05 12.45 | Олимпиада по окружающему миру | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
07.12 11.10-11.50 | Праздник | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | 1а,б,в классы | Глазырина Е.А. Коротченко Е.А. Вигулярова А.И. |
04.12-08.12 | Международная олимпиада | «Умный мамонтёнок» (участие) | 1а,1б,1в, 2а, 3а, 4а | Учителя начальных классов |
11.12 | Закрытие недели | Подведение итогов, награждение. | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных кл. |
Методическая неделя в начальных классах
С 04-11 декабря проводится методическая неделя в начальных классах по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов (информационные, коммуникативные, учебно-познавательные)».
Дата, время | Форма проведения | Тема | Класс, кабинет | Ответственные |
04.12 | Открытие недели | «Изучаем, ищем, думаем, сотрудничаем!» | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных классов |
05.12 | Олимпиада по русскому языку | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
06.12 | Олимпиада по окружающему миру | Классный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
05.12 08.30-09.10 | Открытый урок | «Правописание слов с непроизносимыми согласными» (русский язык) | 3в 51 каб. | Сорокина Н.А. |
06.12 09.20-10.00 | Открытый урок | И.Бунин «Зимним холодом пахнуло» (литературное чтение) | 2а 43 каб. | Дудорина О.В. |
07.12 09.20-10.00 | Открытый урок | П.Бажов «Серебряное копытце» (литературное чтение) | 4а 54 каб. | Путинцева Т.В. |
08.12 | Игра | «Юный лингвистёнок» | 1а,б,в, классы | Учителя 1 классов |
07.12 12.05 12.45 | Олимпиада по русскому языку | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
11.12 12.55-13.35 | Внеклассное мероприятие | Своя игра по литературному чтению | 3а,б,в классы | Ширей А.Э. |
08.12 12.05 12.45 | Олимпиада по окружающему миру | Школьный тур | 2,3 классы | Учителя начальных классов |
07.12 11.10 11.50 | Праздник | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | 1а,б,в классы | Глазырина Е.А. Коротченко Е.А. Вигулярова А.И. |
04.12-08.12 | Международная олимпиада | «Умный мамонтёнок» (участие) | 1а,1б,1в, 2а, 3а, 4а | Учителя начальных классов |
11.12 | Закрытие недели | Подведение итогов, награждение. | 1,2,3,4 классы | Учителя начальных кл. |
Руководитель МО учителей начальных классов: Е.А. Коротченко
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя МО
учителей начальных классов
о работе
за 2017-2018 учебный год
1. Качественный анализ преподавательского состава.
1.1. Повышение квалификации на курсах в учреждениях повышения квалификации:
№ | ФИО | Срок, кол-во часов | Название курсов | Место прохождения |
1. | Дудорина Ольга Валентиновна | 01.11.17-15.11.17 (36 ч.) | "Методика и технологии преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования" | АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива" (дистанционно) |
2. | Глазырина Елена Александровна | 01.11.17-15.11.17 (36 ч.) | "Методика и технологии преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования" | АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива" (дистанционно) |
3. | Коротченко Елена Анатольевна | 01.11.17-15.11.17 (36 ч.) | "Методика и технологии преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования" | АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива" (дистанционно) |
4. | Комиссарова Нина Алексеевна | 01.11.17-15.11.17 (36 ч.) | "Методика и технологии преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования" | АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива" (дистанционно) |
Учителя начальных классов в 2017-2018 учебном году в составе 5 человек, что составляет 45 % от общего количества прошли курсы повышения квалификации.
1.2. Прохождение аттестации:
№ | ФИО учителя | Год прохождения аттестации | Рекомендации |
1. | Ширей Анастасия Эдвиновна | 2017 | высшая |
2. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей:
2.1 Заседания МО
Дата | Тема | Обсуждаемые вопросы | Выступающие |
29.08.17 г | Планирование методической работы на новый 2017-2018 учебный год. | 1. Рассмотрение рабочих программ, тематических планирований учителей начальных классов, выполнение ЕОР в работе с документацией. 2.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей начальных классов. 3. Уточнение списка аттестующихся или планирующих аттестоваться учителей. 4.Мастер-класс «Психолого-педагогические приёмы эффективной работы с родителями» | Анушкевич В.В. Учителя начальных классов Учителя начальных классов Ширей А.Э. |
24.10.17 г. | Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов. | 1. Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов. 2. Информационные, коммуникативные, учебно-познавательные компетенции. 3. Ценностно-смысловые, общекультурные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования компетенции. | Коротченко Е.А. Дудорина О.В. Глазырина Е.А. |
30.05.18 г. | Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017 – 2018 учебный год». | 1.Итоги работы МО за год.
2. Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов. 3. Итоги мониторинга образовательных результатов по предметам. Подведение итогов работы учителей 1,2,3,4 классов по ФГОС. 4. Перспективы и основные направления деятельности МО на 2018-2019 учебный год. | Коротченко Е.А. Коротченко Е.А. Анушкевич В.В. Учителя начальных классов |
В течение учебного года проведены 3 методических заседания и 2 методические недели, на которых рассматривались и анализировались вопросы по формированию ключевых компетенций обучающихся начальных классов.
2.2 Результативность самообразовательной работы
ФИО учителя | Тема по самообразованию | Мероприятия, проведённые по теме (доклад, открытый урок, мастер-класс и т.п.) | Где и когда заслушан отчёт |
Глазырина Елена Александровна | Применение информац. технологий с целью развития творч. способн. учащихся в соответ. с треб. ФГОС. | выступление | мо |
Коротченко Елена Анатольевна | Формирование ключевых компетенций обучающихся начальных классов | открытый урок | в рамках метод недели |
Вигулярова Анна Ивановна | Формирование вычислительных навыков у младших школьников. | выступление | родительское собрание |
Дудорина Ольга Валентиновна | Деятельностный подход в процессе формир. навыка чтения. | открытый урок | в рамках метод недели |
Комиссарова Нина Алексеевна | Деятельностный подход в процессе формир. навыка чтения. | открытый урок | в рамках метод недели |
Анушкевич Валентина Владимировна | Формирование мотивации учения. | выступление | мо |
Ширей Анастасия Эдвиновна | Использование ИКТ на уроках в начальной школе. | открытый урок | в рамках метод недели |
Жаворонкова Ольга Ивановна | Дидактическая игра как средство развития познавательной активн. | внеклассное мероприятие | в рамках метод недели |
Сорокина Наталия Антоновна | Коммуникативно-деятельностный подход к обучению в нач. школе. | открытый урок | в рамках метод недели |
Путинцева Татьяна Валентиновна | Формирование навыка чтения у младших школьников. | открытый урок | в рамках метод недели |
Пшелуцкая Тамара Степановна | Коммуникативно-деятельностный подход к обучению в нач. школе. | открытый урок | в рамках метод недели |
Учителя начальных классов активно работают над самообразованием.
2.3 Результативность учебного процесса:
-уровень обученности и качества знаний
В IV четверти 2017-2018 учебного года в начальной школе обучались 250 учеников.
Аттестацию проходили обучающиеся 2-4 классов - 182 человека. Результаты аттестации представлены в таблице:
Учитель | Класс | Кол – во обучающихся | Коэффициент обученности | Качество знаний |
Глазырина Елена Александровна | 1а | 25 | - | - |
Коротченко Елена Анатольевна | 1б | 24 | - | - |
Вигулярова Анна Ивановна | 1в | 19 | - | - |
Дудорина Ольга Валентиновна | 2а | 19 | 100% | 58% |
Комиссарова Нина Алексеевна | 2б | 25 | 100% | 44% |
Анушкевич Валентина Владимировна | 2в | 20 | 100% | 50% |
Ширей Анастасия Эдвиновна | 3а | 19 | 100% | 47% |
Жаворонкова Ольга Ивановна | 3б | 20 | 100% | 50% |
Сорокина Наталия Антоновна | 3в | 21 | 100% | 43% |
Путинцева Татьяна Валентиновна | 4а | 29 | 100% | 62% |
Пшелуцкая Тамара Степановна | 4б | 29 | 100% | 34% |
Высокое качество знаний показали учителя Путинцева Т.В. (4а), Дудорина О.В. (2а), Анушкевич В.В. (2в), Жаворонкова О.И. (3б).
- результативность мониторингов
Результаты мониторинга математической подготовленности обучающихся 4 классов:
Ф.И.О учителя | Класс | Средний балл по классу | Средние данные по школе (балл) | Средние данные по участникам мониторинга |
Путинцева Татьяна Валентиновна | 4а | 68,1 | 65,9 | 64,3 |
Пшелуцкая Тамара Степановна | 4б | 64,1 |
В мониторинге принимали участие обучающиеся 4 классов. (Успешность, превосходящую 75%, следует признать очень хорошей, а результат, меньший 40%, указывает на то, что нужно обратить особое внимание на подготовку по данному направлению).
Из данной таблицы видно, что обучающиеся 4 классов имеют достаточный уровень математической подготовленности. Наибольшее количество баллов набрали обучающиеся 4а класса, учитель Путинцева Татьяна Валентиновна .
- итоговая аттестация (выполнение ВПР по предметам)
Русский язык
Уровень Класс | «5» Высокий | «4» Повышенный | «3» Базовый | «2» Низкий | Средний балл по классу | % качества |
33 – 38 балл | 24 – 32 балл | 14 – 23 балл | 0 – 13 балл | |||
4-а Путинцева Т.В. | 4 14% | 15 54% | 9 32% | - | 3,8 | 68% |
4-б Пшелуцкая Т.С. | 3 12% | 16 67% | 4 17% | 1 4% | 3,9 | 79% |
Всего | 7 13,5% | 31 59,6% | 13 25% | 1 1,9% | 3,8 | 73% |
Математика
Уровень Класс | «5» Высокий | «4» Повышенный | «3» Базовый | «2» Низкий | Средний балл по классу | % качества |
13 – 18 балл | 10 – 12 балл | 6 – 9 балл | 0 – 5 балл | |||
4-а Путинцева Т.В. | 11 39% | 11 39% | 6 22% | - 0% | 4,18 | 78,5% |
4-а Пшелуцкая Т.С.. | 13 50% | 7 27% | 5 19% | 1 4% | 4,23 | 77% |
Всего | 24 44% | 18 33% | 11 20% | 1 1,9% | 4,2 | 77,7% |
Окружающий мир
Уровень Класс | «5» Высокий | «4» Повышенный | «3» Базовый | «2» Низкий | Средний балл по классу | % качества |
26–32 балл | 18–25 балл | 8–17 балл | 0 – 7 балл | |||
4-а Путинцева Т.В. | 11 39% | 14 50% | 3 11% | - | 4.28 | 89% |
4-б Пшелуцкая Т.С. | 6 21% | 12 43% | 8 28% | 2 7.1% | 3,78 | 64,2% |
Всего | 17 30,4% | 26 46.4% | 11 19.6% | 2 3.6% | 4.03 | 74% |
Обучающиеся 4 классов достаточно успешно справились с выполнением ВПР в 2017-2018 учебном году.
- участие в олимпиадах (школьный этап)
В рамках 2 методических недель были проведены классные и школьные туры олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру, в которых приняли участие обучающиеся 2 – 4-х классов.
- участие в олимпиадах (муниципальный этап)
Учитель | Класс | Количество обучающихся/участников | Победители, призёры |
Путинцева Татьяна Валентиновна | 4а | 29/6 | - |
Пшелуцкая Тамара Степановна | 4б | 29/6 | - |
С 14 - 28 ноября прошёл муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников для обучающихся 4-х классов. Победителей и призёров нет.
3. Внеурочная работа по предмету
3.1 Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня
Результаты Международной олимпиады «Лисёнок» (64 чел.)
Ф.И | Класс | Учитель | Предмет | Балл | Место |
Моргун Арина | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 14 | 2 |
Горбачук Артем | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 14 | 2 |
Шишков Дмитрий | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 14 | 2 |
Юденкова Злата | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Коробов Алексей | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Сухарева Александра | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 14 | 2 |
Шершнева Екатерина | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Коробов Алексей | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Червова Арина | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Старкова Надежда | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Матвеев Тимофей | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Червова Арина | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 12 | - |
Шершнева Екатерина | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Зайцева Яна | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 14 | 2 |
Климов Егор | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Коробов Алексей | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Спиридонов Павел | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 14 | 2 |
Кизликова Алена | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Юденкова Злата | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Моргун Арина | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Семичев Артем | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 12 | - |
Силкина Юля | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Моргун Арина | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Золтан Елизавета | 2а | Дудорина О.В. | математика | 15 | 1 |
Дюрова Милана | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Коротченко Алена | 2а | Дудорина О.В. | математика | 15 | 1 |
Дмитриев Арсений | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Александрова Уля | 4а | Путинцева Т.В. | математика | 11 | - |
Глебова Наталия | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Талай Вероника | 2а | Дудорина О.В. | окружающий мир | 14 | 2 |
Моисеенко Александра | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 14 | 2 |
Филиппова Светлана | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Бородина Алина | 4а | Путинцева Т.В. | математика | 14 | 2 |
Приемышева Дарья | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Зотикова Диана | 4а | Путинцева Т.В. | математика | 3 | - |
Петрова Даша | 1в | Вигулярова А.И. | математика | 13 | 3 |
Наумова Милана | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 14 | 2 |
Дедова Алина | 1а | Глазырина Е.А. | обучение грамоте | 14 | 2 |
Подобина Полина | 2а | Дудорина О.В. | математика | 15 | 1 |
Пулькина Дарья | 4а | Путинцева Т.В. | окружающий мир | 12 | - |
Петрова Даша | 1в | Вигулярова А.И | обучение грамоте | 7 | - |
Дмитриев Арсений | 1а | Глазырина Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Новиков Руслан | 1а | Глазырина Е.А. | 0 | - | |
Трушин Костя | 4а | Путинцева Т.В. | математика | 14 | 2 |
Смирнова Кристина | 4а | Путинцева Т.В. | литературное чтение | 9 | - |
Глебова Наталия | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Орлова Софья | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Милеева Маша | 1в | Вигулярова А.И | окружающий мир | 13 | 3 |
Котешов Даниил | 1в | Вигулярова А.И | обучение грамоте | 14 | 2 |
Буряков Никита | 2а | Дудорина О.В. | математика | 15 | 1 |
Петрова Даша | 1в | Вигулярова А.И | окружающий мир | 11 | - |
Мигунов Виталий | 2а | Дудорина О.В. | математика | 13 | 3 |
Шестакова Мария | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Андреев Егор | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 14 | 2 |
Петухов Егор | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Сорокин Антон | 2а | Дудорина О.В. | математика | 15 | 1 |
Кравченко Кирилл | 4а | Путинцева Т.В. | окружающий мир | 14 | 2 |
Прудников Эрик | 2а | Дудорина О.В. | окружающий мир | 14 | 2 |
Желтова Диана | 4а | Путинцева Т.В. | окружающий мир | 13 | 3 |
Говорушкин Никита | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Дмитриев Арсений | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Балашов Илья | 1в | Вигулярова А.И | математика | 14 | 2 |
Хайкина Ксюша | 1в | Вигулярова А.И | математика | 10 | - |
Полуяктова Елизавета | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Результаты Международной олимпиады «Умный мамонтёнок» (62 чел.)
Ф.И | Класс | Учитель | Предмет | Балл | Место |
Егорихин Никита | 3а | Ширей А.Э. | математика | 11 | - |
Балашов Илья | 1в | Вигулярова А.И. | математика | 15 | 1 |
Чекулаева Настя | 3а | Ширей А.Э. | математика | 9 | - |
Балашов Илья | 1в | Вигулярова А.И. | окружающий мир | 14 | 2 |
Утицына Полина | 3а | Ширей А.Э. | окружающий мир | 14 | 2 |
Петрова Даша | 1в | Вигулярова А.И. | математика | 13 | 3 |
Мартынова Даша | 3а | Ширей А.Э. | окружающий мир | 13 | 3 |
Петрова Даша | 1в | Вигулярова А.И. | обучение грамоте | 13 | 3 |
Семичева Алиса | 3а | Ширей А.Э. | русский язык | 15 | 1 |
Петрова Даша | 1в | Вигулярова А.И. | окружающий мир | 14 | 2 |
Ермолаева Женя | 3а | Ширей А.Э. | математика | 11 | - |
Вареник Данил | 1в | Вигулярова А.И. | математика | 15 | 1 |
Глебова Наталья | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Зайцева Злата | 1в | Вигулярова А.И. | математика | 15 | 1 |
Наумова Милана | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Дмитриев Арсений | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Орлова София | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Говорушкин Никита | 1а | Глазырина Е.А. | окружающий мир | 13 | 3 |
Глебова Наталья | 1а | Глазырина Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Дмитриев Арсений | 1а | Глазырина Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Говорушкин Никита | 1а | Глазырина Е.А. | обучение грамоте | 12 | - |
Приемышева Дарья | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Шестакова Мария | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Дыбов Данил | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 14 | 2 |
Моисеенко Александра | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 13 | 3 |
Дмитриев Арсений | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 14 | 2 |
Полуяктова Елизавета | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 15 | 1 |
Говорушкин Никита | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 14 | 2 |
Иванова Варвара | 1а | Глазырина Е.А. | математика | 13 | 3 |
Червова Арина | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Семичев Артем | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 15 | 1 |
Юденкова Злата | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 14 | 2 |
Бердинских Денис | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 13 | 3 |
Семичев Артем | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 14 | 2 |
Семичев Артем | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Шишков Дима | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Шишков Дима | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Шишков Дима | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 15 | 1 |
Червова Арина | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 14 | 2 |
Силкина Юля | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 11 | - |
Коробов Алексей | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Коробов Алексей | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 15 | 1 |
Коробов Алексей | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Шершнева Катя | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 15 | 1 |
Моргун Арина | 1б | Коротченко Е.А. | обучение грамоте | 15 | 1 |
Моргун Арина | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Моргун Арина | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 15 | 1 |
Смирнова Кристина | 4а | Путинцева Т.В. | окружающий мир | 9 | - |
Желтова Диана | 4а | Путинцева Т.В. | окружающий мир | 11 | - |
Лямина Ксения | 4а | Путинцева Т.В. | окружающий мир | 13 | 3 |
Пулькина Дарья | 4а | Путинцева Т.В. | окружающий мир | 12 | - |
Фомина Ульяна | 4а | Путинцева Т.В. | математика | 11 | - |
Спиридонов Павел | 1б | Коротченко Е.А. | окружающий мир | 14 | 2 |
Спиридонов Павел | 1б | Коротченко Е.А. | математика | 13 | 3 |
Сухарев Савелий | 2а | Дудорина О.В. | окружающий мир | 13 | 3 |
Талай Вероника | 2а | Дудорина О.В. | математика | 13 | 3 |
Мигунов Виталий | 2а | Дудорина О.В. | английский язык | 13 | 3 |
Прудников Эрик | 2а | Дудорина О.В. | окружающий мир | 15 | 1 |
Коротченко Алена | 2а | Дудорина О.В. | окружающий мир | 15 | 1 |
Коровин Константин | 2а | Дудорина О.В. | русский язык | 12 | - |
Участие в муниципальном творческом конкурсе «Осенние фантазии» (15 чел.) (ДК п. Надвоицы)
Ф.И | Класс | Учитель | Номинация | Место |
Моргун Арина | 1б | Коротченко Е.А. | «Чудеса природы» | 1 место |
Хорошова Александра | 1б | Коротченко Е.А. | «Чудеса природы» | 2 место |
Старкова Надежда | 1б | Коротченко Е.А. | «Цветочный вальс» | 3 место |
Спиридонов Павел | 1б | Коротченко Е.А. | «Родные пейзажи» | 1 место |
Результаты игры-конкурса «Русский медвежонок – 2017» (60 чел.)
Ф.И | Класс | Учитель | Балл | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
Кучма София | 2в | Анушкевич В.В. | 79 | 1 | 2 | 44 |
Подобина Полина | 2а | Дудорина О.В. | 60 | 2 | 12 | 269 |
Залевская Маргарита | 2б | Комиссарова Н.А. | 56 | 3 | 15 | 390 |
Нилова Катя | 3в | Сорокина Н.А. | 58 | 1 | 25 | 675 |
Крашенинникова Виолетта | 3в | Сорокина Н.А. | 57 | 2 | 28 | 729 |
Чекулаева Настя | 3а | Ширей А.Э. | 57 | 2 | 28 | 729 |
Кравченко Кирилл | 4а | Путинцева Т.В. | 75 | 1 | 10 | 221 |
Александрова Ульяна | 4а | Путинцева Т.В. | 69 | 2 | 18 | 422 |
Гладкий Карина | 4б | Пшелуцкая Т.С. | 69 | 2 | 18 | 422 |
Результаты математического конкурса «Кенгуру – 2018» (46 чел.)
Ф.И | Класс | Учитель | Балл | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
Кучма Владислава | 2в | Анушкевич В.В. | 54 | 1 | - | - |
Корзунов Александр | 2в | Анушкевич В.В. | 47 | 2 | - | - |
Коротченко Алёна | 2а | Дудорина О.В. | 46 | 3 | - | - |
Чекулаева Анастасия | 3а | Ширей А.Э. | 48 | 1 | 4 | 301 |
Зеленский Алексей | 3в | Сорокина Н.А. | 47 | 2 | 7 | 324 |
Сахаров Максим | 3а | Ширей А.Э. | 44 | 3 | 9 | 437 |
Баженова Вероника | 4б | Пшелуцкая Т.С. | 45 | 1 | 25 | 725 |
По решению Российского оргкомитета места по району и по региону для второклассников не присуждаются.
Результаты Межрегионального творческого конкурса по экологии леса и охране природы «Берендей – 2018» (37 чел.)
Ф.И | Класс | Учитель | Балл | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
Платонов Алексей | 4а | Путинцева Т.В. | 44 | 1 | 3 | 13 |
Баженова Вероника | 4б | Пшелуцкая Т.С. | 43 | 2 | 4 | 14 |
Кокку Александра | 3в | Сорокина Н.А. | 39 | 3 | 7 | 18 |
Вывод: Активное участие во Всероссийских конкурсах и дистанционных олимпиадах принимают обучающиеся начальных классов и занимают призовые места по предметам. Подобные мероприятия значительно повышают учебную мотивацию обучающихся, интерес к изучаемому, способствуют развитию общеучебных навыков.
В этом году обучающиеся начальных классов занимались исследовательскими проектами и участвовали в конференциях:
Школьная научно-практическая конференция
№ | Дата защиты | Ф.И | Тема исследовательской работы | Класс | Результат | Руководитель |
1 | Коротченко Алёна | Кукла - Неваляшка | 2 а | победитель | Дудорина О.В. | |
2 | Коротченко Алёна | Сколько весит здоровье школьника? | 2а | победитель | Рябинина А.В. | |
3 | Александров Егор, Филимонов Илья, Ярошевская Саша. | Спорт в жизни школьника | 2б | участник | Комиссарова Н.А. | |
4 | Сахаров Максим | Загадочный Плутон | 3а | призёр | Ширей А.Э. | |
5 | Хайкина Алёна | Похвальное слово знакам препинания | 4б | призёр | Пшелуцкая Т.С. | |
6 | Гладкий Карина Баженова Вероника | Надвоицы в числах и величинах | 4б | участник | Пшелуцкая Т.С. | |
7 | Кравченко Кирилл | Математика на кухне | 4а | лауреат | Путинцева Т.В. | |
8 | Мых Илья | Русские богатыри: кто они? | 4а | лауреат | Путинцева Т.В. | |
9 | Зиновьева Арина | Разнообразие мячей | 4б | участник | Рябинина А.В. |
Районная научно-практическая конференция «Юность. Наука, Краеведение – 2018»
№ | Дата защиты | Ф.И | Тема исследовательской работы | Класс | Результат | Руководитель |
1 | Коротченко Алёна | Кукла - Неваляшка | 2а | победитель | Дудорина О.В. | |
2 | Коротченко Алёна | Сколько весит здоровье школьника? | 2а | победитель | Рябинина А.В. | |
3 | Сахаров Максим | Загадочный Плутон | 3а | участник | Ширей А.Э. | |
4 | Хайкина Алёна | Похвальное слово знакам препинания | 4б | участник | Пшелуцкая Т.С. | |
5 | Гладкий Карина Баженова Вероника | Надвоицы в числах и величинах | 4б | участник | Пшелуцкая Т.С. | |
6 | Зиновьева Арина | Разнообразие мячей | 4б | участник | Рябинина А.В. |
С каждым годом количество участников начальных классов научно-практической конференции увеличивается, и ребята достигают высокой отметки жюри муниципального уровня.
3.2 Система мероприятий, способствующих повышению мотивации к предмету. Вовлечение учащихся в подготовку и проведение предметной декады и др.
Учитель | Класс/ параллель | Название мероприятия | Количество учащихся, вовлеченных в мероприятие предметной декады |
Глазырина Е.А., Коротченко Е.А., Вигулярова А.И. | 1а, 1б, 1в | Игра «Юный лингвистёнок» | 68 |
Глазырина Е.А | 1а | КВН по литературному чтению | 25 |
Глазырина Е.А | 1а | КВН по математике | 25 |
Коротченко Е.А. | 1б | Своя игра по литературному чтению | 24 |
Коротченко Е.А. | 1б | Игра "Умники и умницы" | 24 |
Вигулярова А.И./Нечаева Н.М. | 1в | Открытое кружковое занятие "Ладошки" | 19 |
Глазырина Е.А., Коротченко Е.А., Вигулярова А.И. | 1а, 1б, 1в | Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" | 68 |
Глазырина Е.А., Коротченко Е.А., Вигулярова А.И. | 1а, 1б, 1в | Спортивно-игровая программа "Радуга" (родители и дети) | 45 |
Глазырина Е.А., Коротченко Е.А., Вигулярова А.И. | 1а, 1б, 1в | Праздник "Прощание с Азбукой" | 68 |
Рябининв А.В. | 1а, 1б, 1в | Выставка рисунков "Урок физкультуры" | 65 |
Глазырина Е.А., Коротченко Е.А., Вигулярова А.И. | 1а, 1б, 1в | Фотогазета "Стань заметней на дороге" | 23 |
Дудорина О.В., Комиссарова Н.А., Анушкевич В.В. | 2а, 2б, 2в | Праздник первой отметки | 64 |
Дудорина О.В., Комиссарова Н.А., Анушкевич В.В. | 2а, 2б, 2в | Новогодние весёлые старты | 52 |
Дудорина О.В., Комиссарова Н.А., Анушкевич В.В. | 2а, 2б, 2в | Весенний концерт | 57 |
Дудорина О.В., Комиссарова Н.А., Анушкевич В.В. | 2а, 2б, 2в | Спортивный республиканский фестиваль "Мы выбираем спорт!" | 34 |
Дудорина О.В., Комиссарова Н.А., Анушкевич В.В. | 2а, 2б, 2в | Выставка поделок и рисунков светоотражателей | 27 |
Ширей А.Э. | 3а,3б,3в | Своя игра по литературному чтению | 37 |
Ширей А.Э., Жаворонкова О.И., Сорокина Н.А. | 3а,3б,3в | Праздник доброты и вежливости | 59 |
Ширей А.Э., Жаворонкова О.И., Сорокина Н.А. | 3а,3б,3в | Выставка поделок светоотражающих элементов | 47 |
Путинцева Т.В. Пшелуцкая Т.С. | 4а,4б | Праздник "Прощай, начальная школа" | 58 |
Путинцева Т.В. Пшелуцкая Т.С. | 4а,4б | Чем ярче, тем безопаснее (рисунки) | 12 |
Учителя начальных классов | 1-4 кл | Выставка рисунков "Мой край" | 183 |
Учителя начальных классов | 1-4 кл | Выставка снежинок | 201 |
Учителя начальных классов | 1-4 кл | Выставка рисунков "Мой край" | 231 |
4. Совершенствование компетентности педагогов в сфере трансляции собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).
4.1 Участие в проведении открытых уроков, мастер-классов, круглых столов, конференций:
№ | Ф.И.О. | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) | Сроки | Наличие подтверждающего документа (свидетельства, отзыва, сертификата) |
1 | Ширей А.Э. | Мастер-класс | Психолого-педагогические приёмы эффективной работы с родителями | Муниципальный (августовское совещание) | 30.08.17 | Справка-подтверждение |
2 | Коротченко Е.А. | Выступление | Использование здоровьесберегаюших технологий в урочной и внеурочной деятельности | Муниципальный (августовское совещание) | 30.08.17 | Справка-подтверждение |
3 | Ширей А.Э. | Мастер-класс | Психолого-педагогические приёмы эффективной работы с родителями | Школьный(педсовет) | 18.10.17 | Справка-подтверждение |
4 | Коротченко Е.А. | Выступление | Использование здоровьесберегаюших технологий в урочной и внеурочной деятельности | Школьный(педсовет) | 18.10.17 | Справка-подтверждение |
5 | Дудорина О.В. | Выступление | "Портрет выпускника начальной школы" | Школьный(педсовет) | 21.02.18 | Справка-подтверждение |
6 | Сорокина Н.А. | Открытый урок | «Правописание слов с непроизносимыми согласными» (русский язык) | Школьный (метод. неделя) | 05.12. 17 | Отзыв |
7 | Дудорина О.В. | Открытый урок | И.Бунин «Зимним холодом пахнуло» (литературное чтение) | Школьный (метод. неделя) | 06.12. 17 | Отзыв |
8 | Путинцева Т.В. | Открытый урок | П.Бажов «Серебряное копытце» (литературное чтение) | Школьный (метод. неделя) | 07.12.17 | Отзыв |
9 | Ширей А.Э. | Открытый урок | Деление вида 69:3, 72:4 (математика) | Школьный (метод. неделя) | 06.02.18 | Отзыв |
10 | Комиссарова Н.А. | Открытый урок | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (русский язык) | Школьный (метод. неделя) | 07.02.18 | Отзыв |
11 | Коротченко Е.А. | Открытый урок | Когда мы станем взрослыми (окружающий мир) | Школьный (метод. неделя) | 08.02.18 | Отзыв |
12 | Пшелуцкая Т.С. | Открытый урок | Страничка для любознательных. Надвоицы в числах и величинах (математика) | Школьный (метод. неделя) | 08.02.18 | Отзыв |
13 | Коротченко Е.А. | Презентация к уроку окружающего мира | "Мы граждане России", 4 класс | Всероссийский | 03.06.18 | Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК |
14 | Коротченко Е.А. | Презентация по математике | "Закрепление изученного", 4 класс | Всероссийский | 03.06.18 | Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК |
15 | Коротченко Е.А. | Презентация по русскому языку | "Правописание безударных окончаний во всех падежах", 4 класс | Всероссийский | 03.06.18 | Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК |
16 | Коротченко Е.А. | Презентация родительского собрания | "Портфолио обучающегося начальных классов" | Всероссийский | 03.06.18 | Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК |
17 | Коротченко Е.А. | Презентация к внеклассному занятию | "Математический КВН" | Всероссийский | 03.06.18 | Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК |
18 | Коротченко Е.А. | Создание персонального сайта | Учительский сайт | Всероссийский | 03.06.18 | Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК |
Учителя методического объединения начальных классов проводят открытые уроки, для педагогов школы, мастер-классы, делясь опытом работы с коллегами. А также публикуют материалы на сайтах, порталах педагогических сообществ.
4.2 Участие в профессиональных конкурсах, проектах, форумах:
Ф.И.О. | Название конкурса, проекта | Сроки | Результат |
Коротченко Е.А. | Проект "ИНФОУРОК" | 03.06.18 | Благодарность за существенный вклад в развитие онлайн библиотеки методических разработок для учителей |
Коротченко Е.А. | Образовательный форум "Знанио" | 17.12.2017 | Сертификат отличия 1 степени |
Коротченко Е.А. | Проект "ИНФОУРОК" | 03.06.18 | Грамота за использование ИКТ в работе учителя |
5. Изучение и внедрение ФГОС:
МБОУ СОШ п. Надвоицы осуществляет процесс обучения младших школьников на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход. ФГОС НОО определил требования, которым соответствует образовательный процесс, его результат и условия обучения. Изучение нормативно-правовой базы по реализации ФГОС НОО осуществлялось согласно плану работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.
6. Рефлексивный блок.
В 2017-2018 учебном году было проведено 3 заседания МО, на которых рассматривались вопросы по формированию ключевых компетенций младших школьников и повышению качества обучения, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта .
Анализ за 2017-2018 учебный год показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
- использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, направленных на совершенствование формы работы по подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам;
- применение современных образовательных технологий в учебном процессе;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
- осознание необходимости педагогами использования элементов развивающей системы обучения;
- приобщение младших школьников к проектно-исследовательской деятельности;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами на уровне школы, района и региона.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:
- оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости;
- работу по выявлению «одарённых» детей, способствовать развитию их творческого потенциала;
- активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.
6.2.Определение задач на будущий учебный год.
Учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, перед учителями начальных классов в следующем 2018- 2019 учебном году стоят следующие задачи:
1. Продолжить работу по формированию ключевых компетенций младших школьников и повышению качества обучения, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
2. Систематизировать работу по поиску и внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения качества обучения.
3. Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе.
4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.
5. Способствовать росту профессионального мастерства учителей начальных классов и успешного прохождения процедуры аттестации.
В этом учебном году планируется провести 2 тематические недели, направленные на решение актуальных вопросов работы МО учителей начальных классов.
План работы МО на 2018-2019 учебный год.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Планирование методической работы на новый 2018-2019 учебный год. | Проведение методической недели (26-30 ноября) | Проведение методической недели (28-01 февраля) | Анализ результативности работы МО за год. |
Руководитель МО учителей начальных классов: Е.А. Коротченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/01/picture-82037.jpg)
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-381880-1390684269.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-864162-1506141353.jpg)
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976487-1511253444.jpg)
Доклад учителя первого класса на городском методическом объединении учителей начальных классов на тему "Комплексное система сопровождения в период адаптации первоклассников"
Адаптация первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059884-1537383152.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-29401-1667442524.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...