Доклады и выступления
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 Приказ МОиН РФ «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» от 19.12.2014 № 1598 Письмо МОиН РФ «Об организации работы по СИПР» от 15.03.2018 № ТС-728/07 Приказ МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП» от 30.08.2013 № 1015
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – программа, описывающая специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ТМНР. Цель – построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и индивидуальных потребностей.
Комплексная диагностика Разработка индивидуального плана работы Деятельностный Промежуточная диагностика Рефлексивный. Итоговая диагностика Подготовительный
Структура СИПР : Общие сведения Характеристика ребенка Индивидуальный учебный план
Предмет Кол-во часов в неделю Общение и чтение 4 Письмо 3 Математические п представления 4 Окружающий мир 5 Музыка 1 Изобразительная деятельность 1 Технология 2 Адаптивная физическая культура 1 Итого 21 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия: Занятия с логопедом 1 Занятия с дефектологом 2 Занятия с психологом 2 Занятия ЛФК 2 Предмет Кол-во часов в неделю Общение и чтение 3 Математические представления 3 Окружающий мир 4 Музыка 1 Изобразительная деятельность 1 Технология 2 Адаптивная физическая культура 1 Итого 15 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия: Занятия с логопедом 3 Занятия с дефектологом 3 Занятия с психологом 1 Занятия ЛФК 3
Содержание программы Содержание 1 полугодие 2 полугодие Общение и чтение. Общение с использованием вербальных и невербальных средств. - установление зрительного контакта с собеседником, реагирование на свое имя - приветствие собеседника: жестом (пожать руку) словом «Привет» - выражение своих желаний: жестом словом «Дай» предложением «мама, дай» - выражение согласия: жестом (кивок головы) словом «Да» - выражение несогласия: жестом (покачать головой из стороны в сторону) словом «Нет» - прощание с собеседником: жестом (помахать рукой) словом «Пока»
Условия реализации
Внеурочная деятельность Название направления: Планируемая деятельность Духовно-нравственное посещение музеев, экскурсии Спортивно-оздоровительное спортивные мероприятия, эстафеты Социальное игры, конкурсы, фестивали Коррекционный курс « Основы коммуникации» индивидуальные, подгрупповые занятия , проведение тематических перемен Коррекционный курс « Психомоторика и развитие деятельности» индивидуальные, подгрупповые занятия, творческие конкурсы Коррекционный курс « Двигательная коррекция» индивидуальные занятия
Перечень специалистов Перечень необходимых технических средств Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося Структура СИПР :
Задачи Мероприятия и формы сотрудничества Отчет о проведении Повышение осведомленности родителей об особенностях развития консультации для родителей по теме: «Реализация СИПР в условиях детского дома-интерната» Обеспечение участия родителей в разработке и реализации СИПР. участие родителей в разработке СИПР участие родителей в работе педагогического совета, ПМПк + Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; +
Средства мониторинга и оценки динамики обучения Уровни освоения (выполнения) действий / операций 1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). +/- 2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого зп - с частичной помощью взрослого чп - по последовательной инструкции (изображения или вербально) пи - по подражанию или по образцу по - полностью самостоятельно + Сформированность представлений 1. Представление отсутствует -- 2. Не выявить наличие представлений ? 3. Представление на уровне: - использования по прямой подсказке пп - использование с косвенной подсказкой (изображение) кп - самостоятельное использование +
Организация занятий Проводимые занятия представлены в расписании класса Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием Форма занятий: индивидуальная, групповая
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Образование ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе специальной индивидуальной программы развития.»
В соответствии с введением данных нормативных документов стало возможным обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, т.к. данная категория детей до недавнего времени считалась «необучаемой» и находилась вне образовательного пространства.
Для обучения детей с НОДА, имеющих сложную структуру дефекта согласно ФГОС Начального Общего Образования ОВЗ реализуется Адаптированная Общеобразовательная Программа 6.4. Эта программа сформирована на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП(основной программы) с учетом образовательных потребностей конкретного ребенка.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на образование детей ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
СИПР -это программа которая способствует: максимальной индивидуализации и дифференциации воспитательно-образовательного процесса; обеспечивает пошаговое обучения школьников.
СИПР составляется на ограниченный период времени. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, и его родители.
Итак Какова же цель реализации СИПР
-это создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося с ТМНР, для достижения ребенком максимально возможной самостоятельности в решении жизненных задач, включение его в жизнь общества.
Этапы создания СИПР-
1 этап подготовительный. Сбор информации о ребенке.
2 этап комплексной диагностики.
Выявление особенностей психофизического развития, личностной и познавательной сферы ребенка.
3 этап- разработка индивидуального плана работы.
В результате комплексной диагностики специалистов составляется и утверждается индивидуальный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
4 этап- деятельностный.
- Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуальной программы развития.
- Индивидуальные и групповые занятия со специалистами.
- Консультирование и привлечение родителей к реализации программы.
5 этап- промежуточная диагностика.
Выявление особенностей динамики развития ребенка в специальных образовательных условиях и корректировка в случае необходимости.
6 этап- рефлексивный.
- Мониторинг эффективности реализации специальной индивидуальной коррекционно-развивающей программы. То есть Итоговая диагностика. Анализ результатов.
- Рекомендации родителям.
Специальная индивидуальная программа развития, как и любой другой нормативный документ в системе образования, должна включать обязательные структурные элементы, объем и содержание которых могут варьироваться.
СИПР включает:
1.Общие сведения - сведения о ребенке и его родителях, а также заключение ПМПК.
2.Характеристика ребенка- составленная на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации.
3.Индивидуальный учебный план- отражает доступные для обучающегося приоритетные виды деятельности, коррекционно-развивающие занятия, и объем недельной нагрузки обучающегося. На экране вы видите как могут отличаться индивидуальные планы детей одного класса. В зависимости от тяжести нарушений обучающихся могут различаться количество предметов или количество недельной часовой нагрузки.
4. Содержание программы отражает задачи, которые актуальны для образования конкретного ребенка, ожидаемые результаты обучения и воспитания ребенка на учебный год.
5.(Условия реализации)
Необходимым условием реализации образовательной программы обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр.
6. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное).
Одно из важных направлений внеурочной деятельности- коррекционно-развивающие занятия, которые являются обязательными для обучающихся с НОДА. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности это неотъемлемая часть образовательного процесса.
Главной задачей внеурочной деятельности это создание условий, благоприятствующих самовыражению и самореализации обучающихся.
6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР включает: * учителей-предметников; * учителя-логопеда, -дефектолога; * педагога-психолога.
8.Перечень необходимых технических средств - общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
В данный раздел СИПР могут быть включены следующие технические средства индивидуального и общего пользования* кресло-коляска, подъемник, вертикализатор; тренажеры для развития мелкой моторики и другие пособия, предусмотренные АООПрограммой.
7. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося, которая содержит перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося. На экране вы наблюдаете примерный план работы с семьей.
9.(Средства мониторинга и оценки динамики обучения)
Проверка уровня знаний школьника проводится раз в полгода экспертной группой. В ходе диагностики представители педагогического состава определяют уровень сформированности знаний и умений, предусмотренных СИПР, определяют дальнейшую тактику обучения.
В соответствии с нормативными документами наполняемость класса для обучающихся по варианту 6.4 не более 5 человек.
- Уроки (занятия) проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием и недельным расписанием класса. Для детей с ТМНР составляется визуальное расписание, которое помогает ориентироваться в режиме дня. Содержание календарно-тематического планирования формируется на основе содержания СИПР обучающихся.
- Форма проведения уроков и занятий может быть индивидуальная или групповая. Она выбирается специалистами с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся.
- Уроки / занятия, проводимые учителем и другими специалистами, представлены в расписании класса в соответствии с учебным планом образовательной организации и индивидуальными учебными планами обучающихся класса.
Вашему вниманию представляется видеоматериал проводимых уроков и занятий в рамках специальной индивидуальной программы развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Внедрение методов активного обучения на уроках профессионального цикла
Представлен доклад на тему "Внедрение методов активного обучения на уроках профессионального цикла по профессии Повар, кондитер...
Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»
Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...
Доклад для выступления на ШМО Тема: «Игровые методики по развитию творческого воображения и фантазии»
Доклад на ШМО...
Доклад для выступления на ШМО Тема: «Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»
Доклад на ШМО...
Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»
Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»...