"Родительский дом- начало начал" - конкурс методических разработок.
план-конспект
Конспект внеурочного занятия с родителями, посвященные Году Семьи в Ленинградскоцй области "Семья - единство помыслов и дел"
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
В свете модернизации школы перед учителем ставится задача воспитания всестороннее развитой личности, способной к самообразованию и самореализации в жизни. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_metodicheskih_razrabotok.docx | 182.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6"
Конспект внеурочного занятия с родителями, посвященные Году Семьи в Ленинградскоцй области "Семья - единство помыслов и дел"
Семакова Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов.
2016г.
1. Пояснительная записка.
«Творческое воспитание не в том заключается, что на смену одним формам работы придут какие-то другие формы, - нет, эти другие формы должны изобретаться на ходу, каждый день, и единственная традиция в творческом воспитании - это традиция постоянного принудительного обновления изобретения и развития».
(Л.А. Соловейчик)
Одной из важнейших проблем образования является воспитание подрастающего поколения, формирование гражданина своего Отечества. Система образования Российской Федерации позволяет решить эту проблему. В частности, это законы Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
В свете модернизации школы перед учителем ставится задача воспитания всестороннее развитой личности, способной к самообразованию и самореализации в жизни. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
2. Актуальность.
Актуальность заключается в том, что в процессе развития создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Такое мировосприятие неразрывно связано с родительским домом, семьей. Многие родители обижаются или искренне расстраиваются, когда им говорят о том, что они недостаточно внимания уделяют детям. Современная жизнь такова, что всегда будет некогда, всегда будут проблемы. Но родители сами создают и строят свои отношения с детьми, поэтому необходимо делать для своих детей сейчас, а не "когда придет более подходящий момент".
Тема: РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ. 2 класс.
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, познакомить родителей и учащихся с наиболее распространенными традициями русского народа.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ", "дом", "семья","реликвия". Развивать исследовательские навыки, интерес к истории своей семьи.
Воспитательная цель: воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «дом», «семья», «родословная».
Подготовительная работа: приглашение родителей, Поиск старинных вещей, хранящих в семьях, оформление выставки "Загляни в семейный альбом".
Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись песни "Родительский дом".
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | - Здравствуйте, гости. Садитесь. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» ( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Родительский дом») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? - А что значит Родина? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? - Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, город, дом). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? город? У каждой семьи есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие символы у вашей семьи? Как они называются? А есть ли символы у области, района, села? Кто попробует мне их описать? - Оказывается, вы не все знаете о своей семье, родословной. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Учащиеся и родители слушают песню о Родительском доме и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине, о доме Ответы детей. Стих « Что значит: Родина моя?» - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы Родиной зовем?» Россия. Символ – изображения, которые отражают историю страны. Есть. Семья, родословная. Дети пытаются ответить на вопрос. Цель- узнать о доме , традициях родословной. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. Выдвижение гипотезы | Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (семья, род, реликвия). Физкультпауза Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием продукта « Родословная». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, фото семейные текстовая информация к ним, заголовки.
Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Родословная). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. А теперь подумайте и выработайте план работы над задачей. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «Родословная», где будет изображение членов семьи и их описание. | Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, семейные фото.) - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Группы: Изображения: гербы, флаги, фото, текстовая информация. Дети и родители оформляют плакат. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей семье, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) | - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания своей семьи и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация в форме генеалогического древа) Физкультминутка для глаз. | Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
Рефлексия ( 10 мин) | - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат " Родословная"- А теперь в стихотворной форме опишите свой дом, родословную. Деловая игра "Знаем ли мы друг друга?"
На следующем занятии мы продолжим эту работу. Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки? Просто так вы не уходите, нам на память оставьте пословицу, которая по вашему мнению подходит к нашему вечеру. (берут пословицу и приклеивают на классное дерево.) 1. Вся семья вместе, и душа на месте. 2. На что и клад, когда в семье лад. 3.Согласную семью и горе не берет. 4. В семье и каша гуще. | Дети представляют плакаты. СТИХИ о родительском доме, семье Дети и родители выполняют задания. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Литература
1. Долгих, Г.В. Классный час. Праздник "Семейные традиции, праздники"// Классный руководитель.-2001.-№2
2.Жаркова , Т. Каков в гнезде - таков и в полете// Воспитание школьников.-2001. -№6
3.Бикеева, А.С. Не пишите свою жизнь на черновик.// Воспитание школьников.-2012-№3
4. Интернет -ресурс "Социальная сеть работников образования nsportal.ru"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель краевого конкурса методических разработок направленных на формирование УУД с учетом требований ФГОС НОО, ООО.
Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...
Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса методических разработок "Методический сундучок"
С 01 октября по 30 ноября 2014 года проходил Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок "Методический сундучок" в номинации "Конспект урока" 3 место...
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБАРАТОРИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА В НОМИНАЦИИ АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА. В РАЗОРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ОПИСАНИЕ СОЗДАНИЯ ОТКРЫТКИ В ТЕХНИКЕ СКРАПБУКИНГА, В СМЕШАННОМ СТИЛЕ....
Авторская разработка занятия внеурочной деятельности. Областной конкурс методических разработок по развитию шахматного образования
«Шахматы – превосходная школа последовательного, логического мышления».В.А.Сухомлинский Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского яз...
Районный конкурс методических разработок «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки», проект: «Учебный кабинет – средство мотивации к учебной деятельности младшего школьника»
Материалы для конкурса...
Конкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании».
Молоко для детей просто незаменимо, ведь в нем содержатся такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно эти аминокислоты принимают участие в формировании антител, ферментов пищеварения и инсулина. Т...