Выступление на педагогическом совете «Формирование трудовых навыков и умений у обучающихся в условиях модернизации образования»
материал
Занимательный труд в четвертом классе является завершающей стадией начальной подготовки обучающихся и переходным этапом к профильному труду....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
«Формирование трудовых навыков и умений у обучающихся
в условиях модернизации образования»
Выступающий: учитель на домашнем обучении Зверева И.В.
Тема: «Формирование трудовых навыков и умений на уроках занимательного труда в 4 классе»
Сообщение темы выступления (Слайд 1)
Формирование трудовых навыков и умений на уроках занимательного труда в начальных классах предполагает развитие следующих умений:
- организовывать своё рабочее место;
- знать и соблюдать правила безопасной работы;
- планировать собственные действия;
- ориентироваться в задании;
- развивать навыки самоконтроля;
- уметь анализировать;
- уметь оценивать качество выполненной работы.
Особенности организации трудового обучения в 4 классе
Занимательный труд в четвертом классе является завершающей стадией начальной подготовки обучающихся и переходным этапом к профильному труду.
В процессе трудового обучения решаются главным образом те же учебно-воспитательные и коррекционные задачи, что и в 1-3 классах, но их решение происходит на более высоком уровне, в условиях близких к профильному обучению.
Описание контингента
В 4 классе обучаются 15 детей: 5 девочек и 10 мальчиков.
Из них 3 девочки и 2 мальчика находятся на индивидуальном обучении
Дифференциация обучающихся, воспитанников на уроках занимательного труда.
I группа | II группа | III группа |
Обучающиеся успешно овладевающие трудом при фронтальном обучении.
| Обучающиеся испытывающие затруднения в овладении одной или двумя сторонами трудовой деятельности.
| Обучающиеся испытывающие значительные затруднения в овладении общетрудовыми и двигательными умениями и имеющие нарушение трудоспособности. |
По программе занимательный труд изучаются следующие разделы:
Разделы | Объекты труда | Ожидаемый результат |
Работа с бумагой и картоном | Аппликация ёлочные игрушки, гирлянды, карнавальные полумаски, открытые коробки, рамка для фотографии и т. д. | Знает о сортах бумаги, их применение и назначение. Умеет выделять детали из заготовки, сборка изделия и т. д. |
Работа с природными материалами | Аппликация из листьев «Птица». Аппликация из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках» и «Рыбки» и т. д. | Знает о природных материалах (сухие листья, трава, цветы, шишки, желуди и т. д.). Умеет использовать инструменты (шило, палочки с заостренными концами, пластилин, клей) |
Работа с древесиной | Опорный колышек для цветов, аппликация из опилок | Знает о назначении и применении древесины. Умеет обрабатывать древесину (зачистка, шлифовка). Пользоваться ручными инструментами и приспособлениями (напильник, наждачная бумага). |
Работа с текстильными материалами, тканью и нитками | Игольники, закладки из фотопленки, прихватки. | Знает новые виды ручных стежков и строчек. Умеет вышивать по линиям рисунка. |
Работа с металлоконст-руктором Работа с проволокой | Треугольник и квадрат из деталей металлоконструктора. Паук, буквы | Умеет соединять детали винтами и гайками, завинчивать и отвинчивать гайки пальцами и инструментами. Знает о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), ее назначении и применении,свойствах (сгибаться, ломаться, отрезается кусачками; толстая и тонкая, мягкая и жесткая) |
Работа по разделам подготавливают обучающихся, воспитанников к переходу на профильное обучение и на формирование необходимых ЗУН к освоению профиля швейного дела. |
Фотографии «Работа с бумагой и картоном» (Слайд1.)
Фотографии «Работа с пластилином и глиной» (Слайд2).
Фотографии «Работа с текстильными материалами, тканью и нитками» (Слайд3).
Фотографии «Работа с металлоконструктором» (Слайд4.)
Фотографии «Работа с опилками» (Слайд5.)
Внеурочная деятельность:
1). Для формирования положительного отношения к труду и людям труда , обучающиеся выполняют поручения дежурного по классу: уборка в кабинете, уход за цветами.
2). Кроме того они могут заниматься простейшим ремонтом книг (обрезать и подклеить страницы, оклеивать корешки).
3). Проводятся экскурсии в школьные мастерские.
4). Также ведется работа с родителями. На собраниях родители получают информацию по профильным направлениям.
Предложения:
- В третьем классе в конце учебного года на заседании ПМПК определять профиль трудового обучения в соответствии с возможностями детей.
- В рабочую программу по предметам учебного плана 4 класса включать в разделы предмета занимательный труд темы по знакомству с профессиями (в соответствии с профилем трудового обучения).
- Увеличивать количество часов на разделы, связанные с прогнозируемым профилем.
- Расширение словаря по техническим терминам.
- Планирование экскурсий на предприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогическом совете "Формирование экологической культуры младшего школьника"
Данный материал раскрывает систему работы учителя по формированию экологической культуры младшего школьника при работе по УМК "Начальная школа XX Iвека"...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНЫХ НАВЫКОВ ВЫЧИСЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Формирование вычислительных навыков – одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.Программы по математике включают большой интересный ...

Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Платформа Учи.ру как возможность построения персонализированной модели образования».
Ученики моего 1-го класса на платформе портала Учи.Ру занимаются математикой, русским языком, изучают окружающий мир - вся работа проводится в интерактивной форме. Её уникальность ...

Выступление на педагогическом совете "Формирование учебной мотивации , как основное условие повышения качества обучения"
Выступление на педагогическом совете "Формирование учебной мотивации , как основное условие повышения качества обучения"...

Выступление на педагогическом совете "Формирование функциональной грамотности обучающихся в 1-4 классах (из опыта работы)"
Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется следующими показателями:-готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершен...