Выступление на ГМО "Метапредметный подход - основа ФГОС"
материал (2 класс)

Бордачева Мария Руслановна

Выступление на ГМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_nagmo_18.10.2018.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов.

Тема выступления: «Метапредметный подход – основа ФГОС»

Дата и время выступления: 18 октября 2018 год, 15.00

Выступающие от МОУ «СОШ №2»: Сидорова С.И, Милюхина Е.А., Бордачева М.Р

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1. 

Как уже было сказано, главной целью метапредметного подхода является:  развитие и качественное обновление педагогической деятельности,  и повышение качества образования.

Я бы хотела остановиться подробнее на таких метапредметах как «Проблема» и «Задача»

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знания о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания  деятельностных процедур достижения цели.

  • Задачи присутствуют во многих учебных предметах.
  • С точки зрения предметов, они полностью различны.
  • С точки же зрения анализа средств мышления, между ними множество интересных связей и соотношений.

        Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

Эти метапредметы тесно связаны между собой, так как ежедневно перед обучающимися возникают проблемы, которые можно разрешить путем постановки конкретной задачи.

Слайд 2. 

Но чтобы эти два метапредмета работали, нужно, чтобы учащиеся могли освоить способы решения  данных проблем. Для этого учителю необходимо формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  

Но что делать, чтобы на уроках прослеживались эти 2 метапредмета?

Слайд 3. 

Педагог в своей работе должен  использовать:

  1. Современные педагогические технологии (включая достижения технического прогресса)
  2. Групповые формы работы
  3. Уроки межпредметных связей (интегрированные уроки)
  4. Системно-деятельностный подход и др.

Эти метапредметы мы используем в работе ежедневно.

Я хочу показать вам, как я внедряю эти метапредметы в свою работу на уроках математики, литературного чтения и окружающего мира.

Слайд 4.

На данном слайде приведен пример использования метапредметов на уроке математики.

Перед учащимися возникла проблема: как из числа вычесть сумму разными способами?

Была поставлена задача: из кружков разного размера слепить снеговиков. Ребята видят закономерность: все снеговики одинаковые, но слеплены разными способами. Так и с примерами. Каждый ученик может выполнить вычитание суммы из числа разными способами (6-2)+3=7; (6+3)-2=7, но при этом результат не изменится.

Слайд 5.

На примере урока окружающего мира. При изучении темы «Какие бывают животные» дети столкнулись с проблемой классификации животных: звери, птицы, рыбы, насекомые.

Слайд 6.

Обсудив данный вопрос, рассмотрев картинки в учебнике, ребята захотели создать свою книгу о различных животных. Таким образом, мы получили урок межпредметные связи (окр. мир + технология).

Слайд 7. Учащиеся с удовольствием презентовали получившуюся книгу.

Слайд 8.Изучая раздел «Устное народное творчество» по литературному чтению, проблемным оказалось отличие поговорок от пословиц и запоминание названий сказок.

Слайд 9. Решалась проблема посредством выполнения конкретной задачи: ребятам было предложено найти пару к части своей пословицы/поговорки или сказки. Работа проходила в форме двигательной игры, которая очень понравилась детям.

Слайд 10. Таким образом дети закрепили свои знания по разделу «Устное народное творчество».

Слайд 11. Очень хорошо работают метапредметы на классных часах и внеурочных занятиях. В сентябре проходил классный час экологической направленности, где основной проблемой стало сохранение окружающей среды от мусора.

Слайд 12. Для решения этой проблемы в ходе беседы учащимися была поставлена задача раздельного сбора мусора. Задание заключалось в том, чтобы на практике распределить имеющийся мусор в «правильные» контейнеры.

Слайд 13. При изучении литературного чтения очень частой является проблема заучивания стихов (особенно в младших классах), т.к дети не знают значения многих слов и им трудно их запомнить (багряный, лучезарный и т.п)

Слайд 14

Для решения этой проблемы была поставлена задача проиллюстрировать прочитанное стихотворение перед заучиванием.

Слайд 15

Прочитав и обсудив стихотворение, каждый ребенок нарисовал картину, что позволило не только расширить кругозор, но и применить творческие способности учащихся.

Слайд 16

Вывод.

Мы используем метапредметы каждый день, что позволяет нам сделать уроки интересными, разнообразными, а главное – задействовать весь потенциал учащегося, чтобы повысить качество знаний и донести информацию до каждого ученика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме:Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной школе.

Данный материал носит практическую напрвленность и дает возможность принять участие в педагогическом совете всем членам коллектива. Интересная форма проведения и подведение итогов делают его более зна...

Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа ФГОС в начальной школе.

Системно - деятельностный  подход –методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента,...

Системно-деятельностный подход-основа ФГОС

Понятие системно-деятельностного подхода было впервые введено в 1985 г. как особого рода понятие. В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а дея...

Выступление на педагогическом совете "Системно-деятельностный подход - основа стандартов II поколения"

Выступление на педагогическом совете "Системно-деятельностный подход - основа стандартов II поколения"...

Системно-деятельностный подход – основа ФГОС

Образование есть система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивида в это общество (социализацию), и в то же время - взаимодействия людей с предметным миром (то есть ...

Лапшина В.А., учитель начальных классов "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Лапшина В.А., учитель начальных классов СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – ОСНОВАФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Современная школа стремительно меняется, стремясь попасть в ногу со временем. ...

Системно-деятельностный подход— основа ФГОС

Особенностью системно-деятельностного подхода  является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю...