Семинар-практикум : "Система подготовки младших школьников к ВПР и итоговым проверочным работам: методические решения"
методическая разработка
Данные методические рекомендации помогут учителю начальных классов оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 21.23 КБ |
Презентация к выступлению | 77.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жаворонковская средняя общеобразовательная школа
Районный
семинар руководителей ШМО учителей начальных классов
«Система подготовки младших школьников
к Всероссийской и итоговым проверочным работам:
методические решения»
Подготовила:
Медведева М.А.,
руководитель РМО
учителей начальных классов
2 слайд Назначение Всероссийской и итоговых проверочных работ
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
3 слайд Ключевые особенности работ
- соответствие между требованиями ФГОС НОО и примерными ООП НОО;
- работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах;
- работы имеют свою специфику, как в структуре самих работ, так и в технологии оценивания;
- единый подход к критериям оценивания задан в описании работы;
- единая критериальная основа системы оценивания позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников в разрезе ОО, региона и страны в целом на основе объективных данных.
4 слайд Подготовка к итоговым работам
- регулярно включать в работу на уроке задания на развитие логического мышления, развития речи, в том числе работа с текстом, проводить совместный анализ этих заданий;
- мотивировать обучающихся на усиление действий самоконтроля и самооценки;
- учитывать дидактические особенности системы УМК, обеспечивающие подготовку обучающихся к работе и срезам;
- при достижении планируемых результатов методически грамотно использовать различные приёмы, методы, технологии в соответствии с ФГОС НОО.
5 слайд Вывод
Когда работа учителем ведётся в системе, то и обучающиеся будут нацелены на развитие предметных умений, на формирование познавательных универсальных учебных действий, связанных с разными формами преобразования информации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Назначение Всероссийской и итоговых проверочных работ
соответствие между требованиями ФГОС НОО и примерными ООП НОО; работы основаны на системно-деятельностном , компетентностном и уровневом подходах; работы имеют свою специфику, как в структуре самих работ, так и в технологии оценивания; единый подход к критериям оценивания задан в описании работы; единая критериальная основа системы оценивания позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников в разрезе ОО, региона и страны в целом на основе объективных данных. Ключевые особенности работ
регулярно включать в работу на уроке задания на развитие логического мышления, развития речи, в том числе работа с текстом, проводить совместный анализ этих заданий; мотивировать обучающихся на усиление действий самоконтроля и самооценки; учитывать дидактические особенности системы УМК, обеспечивающие подготовку обучающихся к работе и срезам; при достижении планируемых результатов методически грамотно использовать различные приёмы, методы, технологии в соответствии с ФГОС НОО. Подготовка к итоговым работам
Когда работа учителем ведётся в системе, то и обучающиеся будут нацелены на развитие предметных умений, на формирование познавательных универсальных учебных действий, связанных с разными формами преобразования информации. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс
Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....
Система подготовки младших школьников к олимпиадам
В докладе представлена игровая методика обучения на уроках по английскому языку. ...
Проблемы подготовки младших школьников к итоговой аттестации в начальной школе
Проблема педагогического сопровождения младших школьников, в частности, при подготовки их к итоговой аттестации, с одной стороны, сохраняет свою актуальность, с другой, является многоплановой и чрезвы...
Презентация на тему " Система подготовки младших школьников к олимпиадам"
В данной презентации представлена система работы по подготовке учащихся начальной школы к предметным олимпиадам....
"Система подготовки младших школьников к муниципальным и республиканским олимпиадам"
Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОСНОВНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1378 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся», по инициативе Федеральной...