Семинар-практикум : "Система подготовки младших школьников к ВПР и итоговым проверочным работам: методические решения"
методическая разработка

Медведева Марина Анатольевна

Данные методические рекомендации помогут учителю начальных классов оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий  и овладения межпредметными понятиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление21.23 КБ
Файл Презентация к выступлению77.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жаворонковская средняя общеобразовательная школа

Районный

семинар руководителей ШМО учителей начальных классов

«Система подготовки младших школьников

к Всероссийской и итоговым проверочным работам:

методические решения»

Подготовила:

Медведева М.А.,

руководитель РМО

учителей начальных классов

2 слайд             Назначение Всероссийской и итоговых проверочных работ

Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий  и овладения межпредметными понятиями.

3 слайд                                    Ключевые особенности работ

  • соответствие между требованиями ФГОС НОО и примерными ООП НОО;

  • работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах;

  • работы имеют свою специфику, как в структуре самих работ, так и в технологии оценивания;

  • единый подход к критериям оценивания задан в описании работы;

  • единая критериальная основа системы оценивания позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников в разрезе ОО, региона и страны в целом на основе объективных данных.

4 слайд                                    Подготовка к итоговым работам

  • регулярно включать в работу на уроке задания на развитие логического мышления, развития речи, в том числе работа с текстом, проводить совместный анализ этих заданий;
  • мотивировать обучающихся на усиление действий самоконтроля и самооценки;
  • учитывать дидактические особенности системы УМК, обеспечивающие подготовку обучающихся к работе и срезам;
  • при достижении планируемых результатов методически грамотно использовать различные приёмы, методы, технологии в соответствии с ФГОС НОО.

5 слайд                                                          Вывод     

                        Когда работа учителем ведётся в системе, то и обучающиеся будут  нацелены на развитие предметных умений, на формирование познавательных универсальных учебных действий, связанных с разными формами преобразования информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки младших школьников к Всероссийской и итоговым проверочным работам: методические решения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жаворонковская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. Назначение Всероссийской и итоговых проверочных работ

Слайд 3

соответствие между требованиями ФГОС НОО и примерными ООП НОО; работы основаны на системно-деятельностном , компетентностном и уровневом подходах; работы имеют свою специфику, как в структуре самих работ, так и в технологии оценивания; единый подход к критериям оценивания задан в описании работы; единая критериальная основа системы оценивания позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников в разрезе ОО, региона и страны в целом на основе объективных данных. Ключевые особенности работ

Слайд 4

регулярно включать в работу на уроке задания на развитие логического мышления, развития речи, в том числе работа с текстом, проводить совместный анализ этих заданий; мотивировать обучающихся на усиление действий самоконтроля и самооценки; учитывать дидактические особенности системы УМК, обеспечивающие подготовку обучающихся к работе и срезам; при достижении планируемых результатов методически грамотно использовать различные приёмы, методы, технологии в соответствии с ФГОС НОО. Подготовка к итоговым работам

Слайд 5

Когда работа учителем ведётся в системе, то и обучающиеся будут нацелены на развитие предметных умений, на формирование познавательных универсальных учебных действий, связанных с разными формами преобразования информации. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Система подготовки младших школьников к олимпиадам

В докладе представлена игровая методика обучения на уроках по английскому языку. ...

Проблемы подготовки младших школьников к итоговой аттестации в начальной школе

Проблема педагогического сопровождения младших школьников, в частности, при подготовки их к итоговой аттестации, с одной стороны, сохраняет свою актуальность, с другой, является многоплановой и чрезвы...

Презентация на тему " Система подготовки младших школьников к олимпиадам"

В данной презентации представлена система работы по подготовке учащихся начальной школы к предметным олимпиадам....

"Система подготовки младших школьников к муниципальным и республиканским олимпиадам"

Выступление на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОСНОВНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1378 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся», по инициативе Федеральной...