Мониторинг результатов готовности первоклассников в 2016/2017 учебном году
материал

Казакова Любовь Сергеевна

В материале указаны результаты готовности первоклассников к обучению в 2016/2017 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_pervoklassnikov.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой Пуровского района

Мониторинг результатов готовности первоклассников

 в 2016/2017 учебном году

(выступление на кустовом методическом объединении учителей начальных классов)

Казакова Л.С.,

учитель начальных классов

2016/2017 уч. год

        В 2016/2017 учебном году в МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой в первых классах обучается 76 учащихся. В Исследовании приняли участие 73 учащихся: 1а класс – 25 учеников, 1б класс – 25 учеников, 1в класс – 23 ученика. Все классы обучаются по ОМ «Школа России».

Дошкольную подготовку прошло большинство первоклассников, их 99%. Не ходили в детский сад – 1% учащихся.

В выполнении методик приняли участие 63 первоклассника

        Методика выявления готовности к школе состоит из 4 тестов:

  1. Рисунок человека
  2. Графический диктант
  3. Образец и правило
  4. Первая буква

Результаты выполнения работ оценивается баллами. По количеству набранных баллов за каждый тест выявляется уровень определенных умений. Существует 3 уровня – статистическая норма (норма), отклонение от нормы в сторону понижения (ниже нормы), отклонение от нормы в сторону повышения (выше нормы).

Рисунок человека. Этот тест направлен на исследование общего уровня умственного развития ребенка.

Результаты теста «Рисунок человека»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

29 человек (46 %)

14 человек (22 %)

20 человек (32 %)

Графический диктант. Эта методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Результаты теста «Графический диктант»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

39 человек (62 %)

18 человек (29 %)

6 человек (9 %)

При обследовании предпосылок учебной деятельности по методике «Графический диктант» выявилось, что большинство детей в достаточной мере умеют действовать по правилу и по указанию взрослого, воспроизводят заданное направление линий, хорошо ориентируются на листе в клетку.

Образец и правило. Методика направлена на выявление уровня организаций действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов. Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от нее «точки» разной формы.

Результаты теста «Образец и правило»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

24 человек (38 %)

29 человек (46%)

10 человек (16%)

Обследовав индивидуально-типические особенности формирования самостоятельной деятельности (Методика «Образец и правило»), можно сказать, что не все дети могут принять задание взрослого, содержащее ряд правил, и подчиняться им в своей деятельности в отведенный временной интервал (в течение 15 минут писать палочки и черточки, соблюдая 4 правила). Дети принимают лишь часть инструкции из-за невнимательности и слабой развитой слуховой памяти.  

Первая буква. Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости).  

Результаты теста «Первая буква»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

9 человек (14%)

54 человека (86%)

-

При обследовании предпосылок учебной деятельности «Первая буква»  выявилось, что дети поняли задание и выполнили его на высоком и среднем уровнях.

Высокий уровень выполнения всех методик показали 9 первоклассников:

- 1а класс – 5 учеников;

- 1б класс – 2 ученика;

- 1в класс – 2 ученика.

Низкого уровня выполнения всех методик среди учащихся не выявлено.

Результаты выполнения тестов первоклассниками, посещавших дошкольное общеобразовательное учреждение «Снежинка»

Тест «Рисунок человека»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

4 человека

2 человека

6 человек

Тест «Графический диктант»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

11 человек

1 человек

0 человек

Тест «Образец и правило»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

8 человек

3 человека

1 человек

Тест «Первая буква»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

1 человек

11 человек

0 человек

Результаты выполнения тестов первоклассниками, посещавших дошкольное общеобразовательное учреждение «Солнышко»

Тест «Рисунок человека»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

17 человек

6 человек

8 человек

Тест «Графический диктант»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

20 человек

8 человек

3 человека

Тест «Образец и правило»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

9 человек

17 человек

5 человек

Тест «Первая буква»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

5 человек

26 человек

0 человек

Результаты выполнения тестов первоклассниками, посещавших дошкольное общеобразовательное учреждение «Сказка»

Тест «Рисунок человека»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

8 человек

6 человек

6 человек

Тест «Графический диктант»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

8 человек

9 человек

3 человека

Тест «Образец и правило»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

7 человек

9 человек

4 человека

Тест «Первая буква»

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

3 человека

17 человек

0 человек

Учителями  нашей школы проводится следующее:

  1. Учителями 1-х классов составлены индивидуальные планы психолого-педагогической поддержки учащихся, показавших недостаточный уровень готовности к школьному обучению по результатам выполнения методик «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква».
  2. Учителями 1-х классов включены в материал уроков математики, обучения грамоте вопросы, по которым выявлен низкий уровень готовности первоклассников, задания на развитие познавательной сферы школьников.
  3. Учителями  1  классов с целью коррекции уровня готовности учащихся к обучению в 1 классе, обеспечения качественного усвоения школьниками программ первого года обучения используется индивидуальный подход в обучении учащихся.
  4. Учителями 1 классов используются в обучении формы и методы, способствующие повышению интереса детей к изучаемым предметам, росту самооценки, эмоционального благополучия учащихся, формированию позитивного отношения к школьной жизни.
  5. Учителями 1 классов во второй половине дня организована работу по коррекции предметных результатов обучения  с учащимися, имеющими недостаточный уровень готовности к школьному обучению.

В то же время, необходимо активизировать работу ДОУ по:

  1. формированию у дошкольников умения выполнять графический диктант, ориентируясь на указания взрослого;
  2. формирование умения выделять общие признаки в группе фигур («Образец и правило»), а также умения слушать инструкцию и действовать по ней;
  3. учить детей слушать и слышать взрослого  и формировать положительный  мотив к учению, так как это влияет на способность справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

В заключении хочется сказать, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году

План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году...

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...

Мониторинг предметных результатов 2016/2017 учебный год

Мониторинг предметных результатов освоения АОП...

Протокол результатов промежуточной аттестации в 2018/2019 учебном году по внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс

Форма проведения промежуточной аттестации по внеурочной деятельности " Мир человека" во 2 классе - тестирование....

Результаты регионального конкурса "Елки" 2016-2017 года.

Результаты регионального конкурса "Елки" 2016-2017 года....

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»...