Мониторинг результатов готовности первоклассников в 2016/2017 учебном году
материал
В материале указаны результаты готовности первоклассников к обучению в 2016/2017 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_pervoklassnikov.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой Пуровского района
Мониторинг результатов готовности первоклассников
в 2016/2017 учебном году
(выступление на кустовом методическом объединении учителей начальных классов)
Казакова Л.С.,
учитель начальных классов
2016/2017 уч. год
В 2016/2017 учебном году в МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой в первых классах обучается 76 учащихся. В Исследовании приняли участие 73 учащихся: 1а класс – 25 учеников, 1б класс – 25 учеников, 1в класс – 23 ученика. Все классы обучаются по ОМ «Школа России».
Дошкольную подготовку прошло большинство первоклассников, их 99%. Не ходили в детский сад – 1% учащихся.
В выполнении методик приняли участие 63 первоклассника
Методика выявления готовности к школе состоит из 4 тестов:
- Рисунок человека
- Графический диктант
- Образец и правило
- Первая буква
Результаты выполнения работ оценивается баллами. По количеству набранных баллов за каждый тест выявляется уровень определенных умений. Существует 3 уровня – статистическая норма (норма), отклонение от нормы в сторону понижения (ниже нормы), отклонение от нормы в сторону повышения (выше нормы).
Рисунок человека. Этот тест направлен на исследование общего уровня умственного развития ребенка.
Результаты теста «Рисунок человека»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
29 человек (46 %) | 14 человек (22 %) | 20 человек (32 %) |
Графический диктант. Эта методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Результаты теста «Графический диктант»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
39 человек (62 %) | 18 человек (29 %) | 6 человек (9 %) |
При обследовании предпосылок учебной деятельности по методике «Графический диктант» выявилось, что большинство детей в достаточной мере умеют действовать по правилу и по указанию взрослого, воспроизводят заданное направление линий, хорошо ориентируются на листе в клетку.
Образец и правило. Методика направлена на выявление уровня организаций действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов. Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от нее «точки» разной формы.
Результаты теста «Образец и правило»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
24 человек (38 %) | 29 человек (46%) | 10 человек (16%) |
Обследовав индивидуально-типические особенности формирования самостоятельной деятельности (Методика «Образец и правило»), можно сказать, что не все дети могут принять задание взрослого, содержащее ряд правил, и подчиняться им в своей деятельности в отведенный временной интервал (в течение 15 минут писать палочки и черточки, соблюдая 4 правила). Дети принимают лишь часть инструкции из-за невнимательности и слабой развитой слуховой памяти.
Первая буква. Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости).
Результаты теста «Первая буква»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
9 человек (14%) | 54 человека (86%) | - |
При обследовании предпосылок учебной деятельности «Первая буква» выявилось, что дети поняли задание и выполнили его на высоком и среднем уровнях.
Высокий уровень выполнения всех методик показали 9 первоклассников:
- 1а класс – 5 учеников;
- 1б класс – 2 ученика;
- 1в класс – 2 ученика.
Низкого уровня выполнения всех методик среди учащихся не выявлено.
Результаты выполнения тестов первоклассниками, посещавших дошкольное общеобразовательное учреждение «Снежинка»
Тест «Рисунок человека»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
4 человека | 2 человека | 6 человек |
Тест «Графический диктант»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
11 человек | 1 человек | 0 человек |
Тест «Образец и правило»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
8 человек | 3 человека | 1 человек |
Тест «Первая буква»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
1 человек | 11 человек | 0 человек |
Результаты выполнения тестов первоклассниками, посещавших дошкольное общеобразовательное учреждение «Солнышко»
Тест «Рисунок человека»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
17 человек | 6 человек | 8 человек |
Тест «Графический диктант»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
20 человек | 8 человек | 3 человека |
Тест «Образец и правило»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
9 человек | 17 человек | 5 человек |
Тест «Первая буква»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
5 человек | 26 человек | 0 человек |
Результаты выполнения тестов первоклассниками, посещавших дошкольное общеобразовательное учреждение «Сказка»
Тест «Рисунок человека»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
8 человек | 6 человек | 6 человек |
Тест «Графический диктант»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
8 человек | 9 человек | 3 человека |
Тест «Образец и правило»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
7 человек | 9 человек | 4 человека |
Тест «Первая буква»
Норма | Выше нормы | Ниже нормы |
3 человека | 17 человек | 0 человек |
Учителями нашей школы проводится следующее:
- Учителями 1-х классов составлены индивидуальные планы психолого-педагогической поддержки учащихся, показавших недостаточный уровень готовности к школьному обучению по результатам выполнения методик «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква».
- Учителями 1-х классов включены в материал уроков математики, обучения грамоте вопросы, по которым выявлен низкий уровень готовности первоклассников, задания на развитие познавательной сферы школьников.
- Учителями 1 классов с целью коррекции уровня готовности учащихся к обучению в 1 классе, обеспечения качественного усвоения школьниками программ первого года обучения используется индивидуальный подход в обучении учащихся.
- Учителями 1 классов используются в обучении формы и методы, способствующие повышению интереса детей к изучаемым предметам, росту самооценки, эмоционального благополучия учащихся, формированию позитивного отношения к школьной жизни.
- Учителями 1 классов во второй половине дня организована работу по коррекции предметных результатов обучения с учащимися, имеющими недостаточный уровень готовности к школьному обучению.
В то же время, необходимо активизировать работу ДОУ по:
- формированию у дошкольников умения выполнять графический диктант, ориентируясь на указания взрослого;
- формирование умения выделять общие признаки в группе фигур («Образец и правило»), а также умения слушать инструкцию и действовать по ней;
- учить детей слушать и слышать взрослого и формировать положительный мотив к учению, так как это влияет на способность справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.
В заключении хочется сказать, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году
План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году...
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...
Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Выписка из анализа конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...
Мониторинг предметных результатов 2016/2017 учебный год
Мониторинг предметных результатов освоения АОП...
Протокол результатов промежуточной аттестации в 2018/2019 учебном году по внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс
Форма проведения промежуточной аттестации по внеурочной деятельности " Мир человека" во 2 классе - тестирование....
Результаты регионального конкурса "Елки" 2016-2017 года.
Результаты регионального конкурса "Елки" 2016-2017 года....
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»
Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»...