Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 уч. год
статья
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_nach_kl_17-18.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2017-2018 учебный год.
Методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой «Совершенствование уровня профессионального мастерства учителя начальных классов путём самообразования и творческого подхода к работе» в рамках единой методической темы школы: «Совершенствование содержания и технологий образования учащихся».
Основной целью работы МО начальных классов является реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы, совершенствование уровня профессионального мастерства учителя начальных классов путём самообразования и творческого подхода к работе.
На учебный год были определены задачи:
1.Продолжить внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3.Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
4.Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5.Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
7. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы.
8.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности методического объединения за 2017 – 2018 учебный год и планирование работы на 2018 – 2019 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжить работу по реализации ГОС НОО.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ГОС НОО.
Использовались организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико – ориентированных семинарах, педагогических советах;
- прохождение аттестации педагогических кадров.
.
Состав МО учителей начальных классов
№ п/п | ФИО педагога | Год рождения | Категория | Пед. Стаж |
1 | Акопян А.А. | 1974 г. | I | 24 |
2 | Аметова Э.М. | 1973 г. | I | 25 |
3 | Коржова Г.А. | 1970 г. | II | 29 |
4 | Коржова С.А. | 1977 г. | I | 21 |
5 | Мороз М.В. | 1999 г. | - | - |
6 | Мустафаева А.В. | 1976 г. | - | 6 |
7 | Плетнева С.И. | 1971 г. | - | 12 |
8 | Помазанова Н.В. | 1974 г. | I | 25 |
В МО начальных классов – 8 учителей. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие первую категорию ( 50 %), высшее (63%) и средне-специальное педагогическое образование.
Поставленные задачи были успешно выполнены за счет координации усилий всех участников педагогического процесса:
– своевременное прохождение курсов усовершенствования учителей начальной школы;
– разработку и внедрение в учебный процесс учителями начальной школы инновационных технологий;
– создание администрацией школы условий для обучения учащихся и совместной деятельности учителей начальной школы.
Необходимо отметить активность учителей начальных классов, их стремление повышать свой профессиональный уровень. Анализируя работу МО учителей начальных классов, можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя знакомились с нормативными документами, обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровье сберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено, что усилия педагогов в воспитательной работе приносят положительные результат. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация
В 2017-2018 учебном году проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов. Тематика заседаний МО определялась исходя из задач методической работы школы. При выборе темы учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности.
Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих программ по предметам в соответствии ГОС, подготовка к предметной олимпиаде, подготовка к ВПР). Регулярно проводилось консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ГОС.
Основной задачей для учителей МО было повышение качества образования. Все члены методического объединения учителей начальных классов в течение всего учебного года активно внедряли в учебный процесс дифференцированное обучение, личностно- ориентированные педтехнологии, дополнительно работали и с одарёнными, и с отстающими учащимися. Результатом этой работы является высокий процент качества по преподаваемым предметам по итогам 2017-2018 учебного года.
Предмет | 2 «а» | 2 «б» | 3 «а» | 3 «б» | 4 «а» | 4 «б» | Средний по нач. школе |
Русский язык | 64 % | 70 % | 62 % | 84 % | 56 % | 68 % | 67 % |
Литературное чтение | 94 % | 86 % | 88 % | 92 % | 88 % | 95 % | 90 % |
Английский язык | 67 % | 67 % | 60 % | 92 % | 49 % | 82 % | 70 % |
Математика | 70 % | 70 % | 69 % | 69 % | 67 % | 78 % | 71 % |
Окружающий мир | 88 % | 79 % | 83 % | 86 % | 78 % | 84 % | 83 % |
Сравнительная таблица качества знаний обучающихся
За 2017 – 2018 учебный год.
№ п/п | Класс | Преподаватель | Первое полугодие | Конец года |
1 | 2 «а» | Аметова Э.М. | 63 % | 64% |
2 | 2 «б» | Коржова Г.А. | 61 % | 59 % |
3 | 3 «а» | Плетнева С.И. | 54 % | 69 % |
4 | 3 «б» | Помазанова Н.В. | 69 % | 69% |
5 | 4 « а» | Акопян А.А. | 53% | 74% |
6 | 4 «б» | Мустафаева А.В.. | 41 % | 39% |
Из таблицы видно, что повысилось качество у учащихся 2 «а» и 4 «б» классов, осталось таким же в 3 «а» и 3 «б», понизилось во 2 «б» и 4 «б» классах.
Сравнительный анализ качества знаний и результатов промежуточной аттестации учащихся.
Класс | Предмет | Вид работы | Результат промежуточной аттестации | Конец года |
2 «а» | Русский язык | Диктант | 73 % | 64 % |
Математика | Контрольная работа | 31 % | 70 % | |
2 «б» | Русский язык | Диктант | 65 % | 70 % |
Математика | Контрольная работа | 59 % | 70 % | |
3 «а» | Русский язык | Диктант | 69 % | 62 % |
Математика | Контрольная работа | 62 % | 69 % | |
3 «б» | Русский язык | Диктант | 69 % | 84 % |
Математика | Контрольная работа | 77 % | 69 % | |
4 «а» | Русский язык | Диктант | 38% | 56 % |
Математика | Контрольная работа | 72 % | 67 % | |
4 «б» | Русский язык | Диктант | 37 % | 68 % |
Математика | Контрольная работа | 47% | 78% |
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку и математике во 2-4 классах не совпали с результатами на конец года.
В первых классах безотметочное обучение. С промежуточной аттестацией по русскому языку и математике справились все учащиеся, успеваемость – 100 %.
Сравнительные результаты метапредметных комплексных работ.
Класс | Кол. уч -ся | Низкий уровень | Базовый | Повышенный | |||
Старт. | Итог. | Старт. | Итог. | Старт. | Итог. | ||
1 «а» | 15 | - | - | - | 73 % | - | 27 % |
1 «б» | 13 | - | - | - | - | - | - |
2 «а» | 17 | 19 % | 18 % | 62% | 47% | 19 % | 35 % |
2 «б» | 17 | 12% | 24 % | 59 % | 52 % | 29 % | 24 % |
3 «а» | 13 | 23% | 23 % | 54 % | 46 % | 23 % | 31 % |
3 «б» | 13 | 27 % | - | 9% | 38 % | 64 % | 62 % |
4 «а» | 18 | - | - | 69 % | 72 % | 31 % | 28 % |
4 «б» | 19 | - | - | 63 % | 74 % | 37 % | 26 % |
Сред-ний | 112 | 14% | 10 % | 53% | 57 % | 32% | 33% |
Из таблицы видно, что к концу года результаты по начальной школе стали немного выше.
Проведение открытых уроков
Ф.И.О. педагога | Предмет | Класс | Дата проведения |
Акопян А.А. | ОРКСЭ | 4 «б» | Декабрь |
Коржова С.А. | Чтение | 1 «а» | Декабрь |
Коржова Г.А. | Математика | 2 «б» | 22 января – единый методический день по теме ««Современный урок как основа эффективного и качественного образования». |
Мустафаева А.В. | Русский язык | 4 «а» | 22 января – единый методический день по теме ««Современный урок как основа эффективного и качественного образования». |
Помазанова Н. В. | Математика | 3 «б» | 5 февраля – Муниципальный марафон открытых уроков. |
Аметова Э.М. | Математика | 2 «а» | 5 февраля – Муниципальный марафон открытых уроков. |
Акопян А.А. | Литературное чтение | 4 «б» | Урок по творчеству М.Горького |
Помазанова Н. В. | Литературное чтение | 3 «б» | Урок по творчеству М.Горького |
Все открытые уроки были спланированы в игровой форме, что является положительным в усвоении учебного материала на уроках. Обеспечивалась коррекционно-развивающая и практическая направленность. Чётко просматривалась индивидуальная работа с обучающимися. На уроках соблюдался здоровье сберегающий режим. Доброжелательное отношение к учащимся способствовали продуктивной деятельности обучения.
Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.
В рамках Единого методического дня (22.01.2018 г) все учителя начальных классов принимали участие в Методическом семинаре, работая в проблемных группах:
1 группа – «Подготовить тезисы по «Национальной системе учительского роста (НСУР)» и «ЕФОМ» - Акопян А.А.,
2 группа - «Анализ результатов гражданско-патриотического воспитания в нашей школе и определение темы новой инновационной программ» - Помазанова Н.В. и Аметова Э.М.,
3 группа - «Проанализировать дневники и тетради в рамках выполнения Единых требований к устной и письменной речи, дать рекомендации с учетом подготовки к проведению устной части русского языка в 9 классе» - Коржова С.А.
4 группа – «Определить основные зоны риска для учителя и предложить пути, как избежать их» - Мороз М.В.
5 группа – «Провести занятия с учителями для снятия напряжения» - Плетнева С.И.
6 группа – «Причины и возможные решения проблем, представленных в фильме» - Коржова Г.А. и Мустафаева А.В.
Урок математики Аметовой Э.М. в Муниципальном марафоне открытых уроков был признан одним из лучших . В этом году Эмина Мустафаевна получила первую квалификационную категорию.
Работа МО по развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день примерные программы начального общего образования - ФГОС НОО. В 2017-2018 учебном году в рамках МО начальных классов велась целенаправленная системная работа с одарёнными детьми и детьми, имеющими высокий уровень учебной мотивации. На протяжении всего учебного года учащиеся являлись участниками школьных, районных, всероссийских и международных дистанционных конкурсов и олимпиад, занимали призовые места. Так учащиеся 1-4 классов принимали участие в межпредметный интеллектуальном конкурсе «Львёнок», в Международной Онлайн-олимпиаде по математике «BRICSMATH.COM», во всероссийской олимпиаде «Плюс», «Русский с Пушкиным», в метапредметной онлайн – олимпиаде «Дино- олимпиада», во всероссийском конкурс «Человек и космос», межпредметной Олимпиаде «Эрудит», во всероссийском конкурсе «Великая Отечественная война»
Учащиеся 4 классов участвовали в муниципальной олимпиаде по основам наук и показали очень хорошие результаты. Драч Данила- призер ( Акопян А.А.)
В целом анализ результатов олимпиад и конкурсов показал, что учителя начальных классов используют в работе проблемные, исследовательские методы, групповые формы работы с учащимися, задания повышенной сложности, творческие задания.
Результаты участия в дистанционных конкурсах.
1 а | 1 б | 2 а | 2 б | 3 а | 3 б | 4 а | 4 б | % по школе | ||
Межпредметная онлайн-олимпиада ДИНО Учи.ру Сентябрь 2017 г | - | - | - | - | 1 | 6 | 5 | - | 9 % | |
III международная Онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным» Октябрь 2017 г | 4 | - | - | - | - | 6 | 3 | - | 10 % | |
Международная Онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM Ноябрь 2017 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | 2 % | |
Межпредметный интеллектуальный конкурс«Львёнок». (Осень 2017г.) | Стартовый тур | 12 | - | - | 9 | 11 | 11 | 7 | 4 | 43 % |
Сюжетный тур | 3 | - | - | 7 | 8 | 7 | 4 | 3 | 26 % | |
Интел-ый тур | 1 | - | - | 8 | 6 | 7 | 4 | 3 | 23% | |
Межпредметный интеллектуальный конкурс «Львёнок». (Весна 2018 г.) | Стартовый тур | 1 | - | - | - | 9 | 8 | 1 | 1 | 16 % |
Сюжетный тур | 1 | - | - | - | 6 | 4 | 1 | 1 | 10 % | |
Интел-ый тур | 1 | - | - | - | 6 | 4 | 1 | 1 | 10 % | |
Всероссийский конкурс «Человек и космос» апрель 2018 | - | - | - | - | 8 | - | - | |||
Межпредметная Олимпиада «Эрудит» май 2018 г. | - | - | - | - | - | 6 | - | - | 5 % | |
Всероссийский конкурс «Великая Отечественная война» май 2018 г. | - | - | - | - | - | 5 | - | - | 4 % |
Из таблицы видно, что самыми активными участниками дистанционных конкурсов и олимпиад были учащиеся 3 «б» класса (Помазанова Н.В.) и 3 «а» класса (Плетнева С.И.), а учащиеся 1 «б» класса (Чабанова Е.В./Мороз М.В.) и 2 «а» класса (Аметова Э.М.) вообще не принимали участие.
Ребята начальной школы принимали участия во всех общешкольных
- конкурсах,
Название мероприятия | Результат | Класс | Классный руководитель |
«День здоровья» | 1 место | 3 «б» | Помазанова Н.В. |
2 место | 4 «б» | Акопян А.А. | |
3 место | 4 «а» | Мустафаева А.В. | |
Конкурс кабинетов к Новому году | 1 место | 2 «а» | Аметова Э.М. |
2 место | 1 «а» | Коржова С.А. | |
3 место | 1 «б» | Чабанова Е.В. | |
«Живая классика» | Диплом 1 степени | 2 «б» - Азарова Эльзара | Коржова Г.А. |
Диплом 2 степени | 2 «б» - Бухвал Артем | ||
Диплом 3 степени | 3 «б» - Шахдинарян Нелли | ||
Диплом 2 степени | 4 «б» - Оськин Алексадр | Акопян А.А. | |
Диплом 3 степени | 3 «б» - Котляров Глеб | Помазанова Н.В. | |
Диплом 3 степени | 4 «а» - Лыкова Ксения | Мустафаева А.В. | |
Конкурс патритической песни «Служить России» | 1 место | 3 «б» | Помазанова Н.В. |
1 место | 2 «а» | Аметова Э.М. | |
2 место | 2 «б» | Коржова Г.А. | |
2 место | 4 «а» | Мустафаева А.В. | |
2 место | 4 «б» | Акопян А.А. | |
3 место | 3 «а» | Плетнева С.И. | |
Академия юных исследователей | Победитель | 3 «б» - Котляров Глеб | Помазанова Н.В. |
- в праздниках : «День знаний», « Бал цветов», «День матери», «День Ученика», «Новый год», «8 Марта», «День православной книги»;
- в выставках рисунков: «Кем быть», «Пожарная безопасность», «Иллюстрации к произведениям М.Горького»;
- в акциях: «Рождественский перезвон», «Пес счастья», «Подари жизнь», «Подарок солдату», «Покормите птиц».
Была проведена ярмарка, а собранные деньги отправлены на лечение Стриженок Д.
Наряду с имеющимися положительными результатами есть и некоторые недостатки в работе МО. Пассивное отношение ряда педагогов к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания. Орфографическая грамотность по-прежнему требует пристального внимания и контроля со стороны учителя. Недостаточна работа с одаренными учащимися. Не очень активно выходят педагоги на участие учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах , конкурсах для учителей. Мало внимания уделяется проектно - исследовательской деятельности учащихся.
Вывод: работа МО учителей начальных классов осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. В течение всего учебного года педагоги работали над темами по самообразованию: изучали публикации методических журналов, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях методического объединения начальных классов, посещали уроки своих коллег. При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяли разнообразные формы работы, использовали современные педагогические технологии: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения, технология портфолио. Правильная и целенаправленная работа учителей начальных классов показала, что все учителя стараются обучать в комфортном тёплом климате, что позволяет реализовывать принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Через коррекционную направленность умело решают задачи активизации познавательной деятельности, развития устной и письменной речи, нормализации учебной деятельности.
Благодаря стараниям учителей учащиеся начальных классов показали стабильные результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, участвовали в проектно- исследовательской деятельности.
Работу методического объединения учителей начальных классов признать удовлетворительной.
Руководитель МО учителей начальных классов: __________ /Помазанова Н.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 уч.год
План работы ШМО. Цель, направления работы, тематика заседаний...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.
Материал для руководителей школьных методических объединений....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 гг.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 гг. Цели и задачи работы ШМО....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 уч. год
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 уч. год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год
В документе представлен анализ работы МО учителей начальных классов МБОУлицея№8 города Ставрополя...