Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2015-2016 г.
материал
В этом документе размещены материалы по работе методического объединения учителей начальных классов. Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2015-2016.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шумаковская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области
Методическое объединение учителей начальных классов
Руководитель: Окунева Г.А.,
учитель начальных классов.
2015-2016
Тема методического объединения учителей начальных классов:
«Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития».
Задачи на2015-2016 учебный год.
- Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС в 2015-2016 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.
- Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
- Составить план работы методического объединения на 2015-2016 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
- Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
План работы методического объединения учителей начальных классов.
Заседание № 1. (31.08)
1.Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
2.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
3.Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.
Заседание № 2.(08.09)
1.Рассматривание учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
2.Обсуждение и составление графика реализации тем по самообразованию. (Работа над методической темой, семинары).
Межсекционная работа.
(Сентябрь- октябрь)
1.Составление входных контрольных работ по предметам
2.Составление графика: планирование выступлений и докладов.
3.Подготовка и проведение праздников День учителя»
4.Выступление с докладом «Изучение требований единого орфографического режима. Организация работы учителя с тетрадями». (Окунева Г.А.)
Внутришкольный контроль.
1. Знакомство с планом внутришкольного контроля.
2.Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года УМК.
3.Проведение входных контрольных работ. Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.
4.Проверка навыков техники чтения 1-4 классов.
Заседание № 3.(10.11)
1. Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима во 2-4 классах.
2. Проверка дневников учащихся 2-4 классов.
Межсекционная работа.
(Ноябрь-декабрь)
1. Подготовка и проведение праздника « День Матери» Цель: развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия.
3.Выступление с докладом «Особенности адаптации первоклассников к условиям школы». (Карасёва Н.Н.)
Внутришкольный контроль.
1.Мониторинг по предметам начальной школы. (Тестовый контроль в 4классе).
Межсекционная работа.
1.Обсуждение и составление к|р за I полугодие (2-3 классы).
2. Проведение итоговых контрольных работ. Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-3 классов и прочность усвоения программного материала.
3. Анализ и самоанализ контрольных работ за I полугодие.
4. Выступление с докладом «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов» (Бобнева Е.Ю.)
5.Подготовка и проведение новогоднего праздника.
Заседание № 4. (12.01)
(Январь – февраль-март)
1.Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2-4 классах.
2.Проверка дневников (2-4 классы).
Межсекционная работа.
1.Подготовка и проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ», «8 МАРТА».\
Заседание №5(05.04)
(Апрель-май)
1.Обсуждение и составление контрольных работ за II полугодие (2-3 классы).
2. Проведение и обработка текстовых и контрольных работ за II полугодие.
3. Анализ и самоанализ контрольных работ за II полугодие.
4. Праздник «До свидания, начальная школа!»
Заседание №6.(31.05)
1. Анализ и результаты работы МО начальных классов в 2015-2016 учебном году.
2. Самоанализ деятельности учителя (Личная успеваемость, динамика).
Контрольные работы в начальных классах.
Русский язык | ||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
I четверть | Д - 1 | Д - 1 | Д - 2 | |
К.С. - 1 | К.С. - 1 | |||
II четверть | Д - 2 | Д - 3 | Д - 2 | |
К.С. - 1 | Т.р.. -1 | |||
III четверть | Д - 2 | Д - 2 | Д - 2 | |
К.С. - 1 | К.С. - 1 | С. - 1 | ||
Т.р. - 1 | Т.р. - 1 | |||
IV четверть | В конце года | Д - 2 | Д - 3 | Д - 2 |
К.С. - 1 | К.С. - 1 | Из. - 1 | ||
Из. - 1 |
Письменное развитие речи
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||
Изложение | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Сочинение | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Математика | ||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
I четверть | в конце года | 2 | 3 | 3 |
II четверть | 2 | 3 | 2 | |
III четверть | 4 | 4 | 4 | |
IV четверть | 3 | 2 | 3 |
Члены методического объединения
учителей начальных классов.
Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна.
Члены МО:
Карасёва Нина Николаевна
Шумакова Валентина Васильевна
Бобнева Елена Юрьевна
Список учителей | Образование | Стаж работы | Квалифика-ционная категория | Тема по самообразованию |
1. Окунева Галина Анатольевна | Высшее, КГПИ, 1994г. | 27 |
I | Развитие речи в системе уроков литературного чтения |
2. Бобнева Елена Юрьевна | Высшее, КГПИ, 1987г. | 28 | I | Экологическое воспитание |
3. Карасёва Нина Николаевна | Высшее, КГПИ, 1979г. | 49 | I | Элементы развивающего обучения школьников на уроках русского языка, математики, окружающего мира |
4. Шумакова Валентина Васильевна | Средне-специальное, КПУ, 1988г. | 24 | I | Рациональное использование времени на уроках |
Рекомендации по итогам контрольных работ учителям начальных классов
1.В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.
- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- совершенствовать навыки решения всех типов задач.
3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Рекомендации по итогам проверки рабочих тетрадей учителям начальных классов
В течение года проверялись рабочие тетради по русскому языку и математике.
Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 1-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2 классе ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. Однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не освоены нормы каллиграфического письма.
Справка по проверке дневников учащихся 3-4 классов.
Цель: Систематичность работы классного руководителя с дневниками учащихся, контроля со стороны родителей за обучением и поведением учащихся через дневник, ответственное отношение учеников к работе с дневниками.
Методы контроля: проверка дневников учащихся, анализ.
Проверку проводила: Сороколетова Н.А. зам. директора по УВР
Проверка проводилась в 3-4 классах.
В классе 8 учеников, дневники имеют все учащиеся. Проверено – 8 дневников. Учитель своевременно проверяет дневники, выставляет оценки, записывает достижения ученика.
Замечания: допущены грамматические ошибки в записях предметов, также встречаются ошибки в данных об учителях, нет росписи родителей, нерегулярно записывают домашнее задание. Очень хороший и аккуратный дневник у Угримовой Вероники, грязный дневник у Шумакова Владислава.
В 4 классе 10 учеников, дневники имеют все учащиеся. На момент проверки было 10 дневников.
Замечания: нерегулярно записывают домашнее задание, допущены грамматические ошибки в заполнении данных об учителях, нет подписи родителей, нет накопляемости оценок.
Аккуратный дневник у Холодовой Ирины, грязный дневник у Михалевского Кирилла.
Учителя осуществляют контроль за ведением дневников, делают записи, выставляет оценки, записывает замечания.
Выводы: отмечено, что не во всех проверенных дневниках правильно оформлен титульный лист, данные об учителях, расписание уроков, звонков, каникулы.
Классными руководителями нашей школы не выставляются оценки за ведение дневников.
Выявлены следующие недостатки:
1. Нет информации об учителях в 3-4 классах у отдельных учащихся.
2. Нет подписей родителей в 3-4 классах у отдельных учащихся.
3. Нет записей домашних заданий и расписания уроков в 3-4 классах у отдельных учащихся.
4. Много исправлений при заполнении дневников, небрежность.
5. У многих учащихся нет записей домашнего задания, не выставляются текущие оценки, дневники не заполнены.
6. Учителями-предметниками не всегда выставляются оценки за урок.
Предложения:
∙ Исправить все недочёты.
∙ Учителям выставлять оценки с соответствующей записью (контрольная работа, сочинение, изложение, практическая работа).
∙ Вести записи по достижениям ученик
Рекомендации по итогам выполнения программного материала учителям начальных классов
По итогам 2015-2016 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся, окружные и районные Олимпиады, конкурсы по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
Анализ работы методического объединения
учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединении учителей начальной школы в 2016-2017 учебном году.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году работало над темой «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития»
Цель нашей работы: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи методического объединения учителей начальных классов:
1.Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС в 2015-2016 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
2.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3.Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.
4.Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
5.Составить план работы методического объединения на 2015-2016 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.
6.Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7.Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8.Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
9.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
10.Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
В текущем учебном году были проведены заседания МО учителей начальных классов по темам:
-«Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
-«Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения».
- «Развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как средство интенсификации учебного процесса».
-«Система оценивания достижений и УУД обучающихся начальной школы».
Поставленные задачи выполнялись через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании и проведении уроков по новым ФГОС.
В своей работе учителя используются разнообразные методы: методы контроля и самоконтроля в обучении, метод получения информации и работа с ней, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, методы самостоятельной работы, метод работы в парах.
Приоритетными целями, реализуемыми на уроке, являются:
- формирование УУД;
- применение полученных знаний;
- решение творческих задач.
На уроках используются ИКТ: презентации, интерактивные задания.
Велась постоянная работа по изучению материалов «ФГОС начального общего образования».
В предметных олимпиадах приняли участие учащиеся 4 класса
Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, дни здоровья.
Велась работа по ведению портфолио учащихся начальных классов.
По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа над чтением с учащимися и их родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка.
Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы и умение работать с текстом остается.
На МО учителей начальных классов нужно продолжать вести работу по самообразованию, внедрению в процесс обучения новых технологий.
Курсы повышения квалификации прошла в этом году Бобнева Е.Ю. по теме «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования».
Методическая тема на 2016 - 2017 учебный год остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.
Из анализа работы МО перед педагогами начальных классов в 2015– 2016 учебном году стоят такие основные задачи:
- повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке. Внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материала;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
- внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ТЕХНОЛОГИИ НА 2015/2016 УЧ. ГОД.
I. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014/2015 учебный...
Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
Анализработы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.Руководитель РМО – Хорошевская Л.З. Ро...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
В данной работе МО учителей начальных классов дан подробный анализ состояния преподаваемых предметов (в течение учебного года проводился мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихс...
Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2016-2017 г.
В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...
Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2017-2018 г.
В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...
Материалы по методическому объединению учителей начальных классов 2018-2019 г.
В этом документе размещены материалы по работе методическго объединения учителей начальных классов . Руководитель МО: Окунева Галина Анатольевна...