Мастер-класс Тема: «Создание методического конструктора урока с учетом приемов учебной мотивации».
методическая разработка

Трифонова Нелли Борисовна

Использование методического конструктора при планировании позволяет фиксировать количество приемов повышения учебной мотивации, варьировать их, избегать повторения или слишком большого количества однотипных приемов. Очевидно, что учет всех этих факторов способствует повышению мотивации к изучению предметов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Создание методического конструктора урока с учетом приемов учебной мотивации».

Цель:

  • Создание методического  конструктора планирования урока.

Задачи:

  • заинтересовать участников проблемой и включить в продуктивную деятельность.
  • расширить знания учителей о приемах повышения учебной мотивации;
  • разработать методический конструктор планирования урока.

Сценарий мастер-класса.

1.Представление

-Здравствуйте.  Мастер-класс я начну с высказывания Марка Туллия Цицерона, оно отражает цель занятия «Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

-Тема мастер-класса «Создание методического конструктора современного  урока с учетом приемов учебной мотивации».

-Моя цель: создать условия для разработки методического конструктора  планирования урока.

Теоретическая часть.

-Итак, уважаемые коллеги, обратите внимание на лист участника мастер-класса. Для работы нам необходимо заполнить 1, 2 и 3 пункты.

1. Что такое современный урок?

2. Главные условия реализации  современного  урока?

3. Что такое конструктор урока?

(Каждый участник представляет свои ответы).

Выявление области « знания-незнания».

Сформулируйте цели пребывания на мастер-классе с учётом ваших знаний и затруднений по теме.

Работа по реализации целей участников мастер-класса

  • Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен.

  • Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.

  • В современной педагогике есть такая интересная  педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”.

  • Алгоритм деятельности по применению техники «Конструктор»
  1. Обязательное обозначение основных разделов урока и обозначение их буквами.

Возьмите лист голубого цвета.

  1. Изучение разных приемов и их комбинаций.

Любой из разделов урока может быть реализован разными приемами или их комбинациями, то есть приемы, по сути, и есть элементы конструктора урока. У каждого учителя может быть свой конструктор, А. Гин привел возможную его форму.

Таблица

  1. Структурирование всех приемов в “Конструкторе”.

Пользуясь данной таблицей, как универсальной подсказкой, учитель в соответствии со своими целями обозначает формулу конкретного урока. Например: А1, Б2, Д6, Е1, Ж5. Что означает: начинаем урок с интеллектуальной разминки, изучение нового материала начинаем с использованием приема “Удивляй”, закрепление идет в виде “Игры в случайность, задание задается массивом, итог урока проводим, обсуждая домашнее задание.

При систематическом использовании методического конструктора вы можете составить тематическое планирование.

  1. Тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.

Практическая часть.

Теперь попробуем составить свой конструктор урока, используя  данный алгоритм.

1. Выбор  темы  урока.  Предлагаю  тему метапредметного урока: «Что такое корень?»

2. Обозначение  основных  разделов  урока.

3. Ознакомление  с таблицей «Приемы и их формулы».

4. Структурирование  приемов.

  • Для того чтобы вас заинтересовать, я приготовила вам разрезное лото.
  • Обратите внимание у каждого раздела урока свой цвет. Воспользовавшись лото, составьте конструктор урока. Вы выбираете нужный вам прием, вырезая его из ленты соответствующего цвета. Чтобы облегчить вам работу, в лото я оставила названия приемов. В дальнейшем вы можете использовать буквенно-числовую запись.
  • Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Представление конструкторов.

  • Что теперь вам остается сделать? (наполнить урок предметным содержанием)
  • Сделайте вывод, нужно ли использовать методический конструктор.

При использовании “Конструктора” значительно возрастает многообразие уроков, уроки можно готовить значительно быстрее, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень.

  • Можем ли мы сказать, что с использованием методического конструктора урок  современный?
  • Рефлексия.

Вернемся к вашим целям.  Кто достиг своей цели?

  • Какие методические затруднения снимает использование конструктора?

Использование методического конструктора при планировании позволяет фиксировать количество приемов повышения учебной мотивации, варьировать их, избегать повторения или слишком большого количества однотипных приемов. Очевидно, что учет всех этих факторов способствует повышению мотивации к изучению предметов.

 

Основные          функциональные блоки

Разделы

урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

12

 

13

14

А. Начало урока

Интеллек-туальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам)

«Да-нетка»

Удивляй! Отсрочен-ная отгадка

Фантастическая добавка

«Светофор»

Щадящий опрос

Идеальный опрос

Взаимо-опрос

УМШ (фронта-льно, со всем классом)

Игра в случайность

Пресс-конференция

Тестовый контроль

Индивиду-альный опрос

Графи-ческий диктант

Б.Объяснение нового материала

Привлека-тельная цель

Удивляй!

Фантасти-ческая добавка

Практич-ность теории.

Пресс-конферен-ция

Вопрос к тексту

Лови ошибку!

Доклад

Деловая игра «точка зрения»

Деловая игра «Нил»

Проблемный диалог

 

 

 

В.Закрепление, тренировка, отработка материала

Лови ошибку!

Пресс-конферен-ция

УМШ

Игра-тренинг

Игра в случай-ность

«Да-нетка»

Деловая игра «Компетентность»

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «Нил»

Тренировочная контро-льная работа

Тренировочная контрольная работа

Устный програм-мируемый опрос

Щадящий опрос

 

Г. Повторение

Своя   опора

Повторяем с контро-лем!

Повторяем с рас-ширением

Свои примеры

Опрос-итог

Обсуждаем д\з

Деловая игра «Компенетность»

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «Нил»

Игра в слу-чайность

Показательный ответ

 

 

 

Д.Контроль

«Светофор»

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Програм-мируемый опрос

Идеальный опрос

Фактологический диктант

Блиц-контро-льная

Выбороч-ный контроль

Обычная контро-льная работа

Обычная контро-льная работа

 

 

 

 

Е.Домашнее задание

Задание массивом

Три уровня домашнего задания

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Творчество работает на будущее

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж. Конец урока

Опрос-итог

Отсрочен-ная отгадка

Роль «психолог»

Роль «подводя-щий итоги»

Обсуждаем д\з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Создание классной газеты в программе Microsoft Office Publisher 2007–2003»

ИКТ в образовательном пространстве ОУ. .Выступление на педагогических чтениях....

мастер класс по теме"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"

Мастер класс для педагогов по теме "Создание проблемных ситуаций в учебном процессе". Цель:создать условия для формирования высокого уровня развития познавательных интересов младших школьников на...

мастер класс по теме"Создание проблемных ситуаций на уроках математики"

Мастер класс для педагогов по теме "Создание проблемных ситуаций в учебном процессе". Цель:создать условия для формирования высокого уровня развития познавательных интересов младших школьников на...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ КЛИПА НА ОСНОВЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, КАК ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ РЕФЛЕКСИИ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПОШАГОВОЕ СОЗДАНИЕ КЛИПА НА ОСНОВЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, КАК ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ РЕФЛЕКСИИ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Мастер-класс на тему: «Специфика применения коррекционно-развивающих методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ».

Цель: Распространение личного педагогического опыта по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ЗПР. Задачи:1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ход...

Мастер-класс на тему "История возникновения музыкальных инструментов. Способы и приемы игры на ударных и духовых инструментов ансамбля РНИ"

Музыка является частью культуры каждого народа. Музыка постоянно изменяется. То что в древности считали музыкой для нас это просто набор звуков. С развитием человечества изменялась и музыка....