Презентация "Применение различных методик в работе с детьми ОВЗ"
опыты и эксперименты (1 класс)
В презентации представлен опыт работы с ребенком с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_razlichnyh_metodik_v_rabote_s_detmi_ovz_v_usloviyah_domashnego_obucheniya.pptx | 557.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир «особого» ребенка- Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! Н.Калиман
Пора в школу Изучение личного дела обучающегося. Изучение заключения ПМПК Составление адаптированной программы обучения с учетом рекомендаций ПМПК. Знакомство с семьей. Составление индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Составление расписания
Учебный план Русский язык – 2ч. Чтение – 2 ч. Речевая практика- 1ч. Математика – 2 ч. Мир природы и человека – 1 ч. Музыка – 0,5 ч. ИЗО – 0,5 ч. Ручной труд – 1ч.
В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы: 1 . индивидуальный подход; 2. предотвращение наступления утомляемости; 3. активизация познавательной деятельности; 4. обогащение знаниями об окружающем мире; 5. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления; 6. проявление педагогического такта.
«Речевая практика» Волшебная ленточка. Ребенок наматывает ленточку на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки .
«Речевая практика» Лабиринт. По лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки .
«Речевая практика» Сухой бассейн. Ребенок перебирает пластмассовые шарики, проговаривая речевой материал.
«Речевая практика» Тихо-громко. Ребенок "проходит" дорожку из прямоугольников с разной структурной поверхностью, проговаривая заданные слоги, слова. На первой фигуре говорит громко, а на следующей – тихо и т.д.
Тактильный алфавит Знакомство с графическим образом рукописных букв и их элементов Тактильно изучая буквы, ребенок узнает, верной ли стороной она расположена Специальные планшеты позволяют направлять палец четко по букве, изучая её форму. Различные материалы помогают изучать границы букв
Примеры заданий «Возьми букву в руки и внимательно рассмотри ее. Обрати внимание – ее поверхности немного отличаются. Опиши, какие они на ощупь.» «Посмотри, перед тобой планшет с отверстиями для букв. Попробуй назвать эти буквы.» «Перед тобой буквы и планшеты с отверстиями для них. Попробуй вставить буквы в свои отверстия» «Закрой глаза. Возьми букву в руки и попробуй назвать ее» «Посмотри, перед тобой буква. Назови ее. Возьми карандаш и обведи ее, стараясь не выходить за границы. Закрась букву любым цветным карандашом, какой тебе больше нравится»
Книги-панорамы Использование сказок-панорам в добукварный период позволяет подвести ребенка к углубленному восприятию содержания текста. Переворачивая страницу, появляется объемная конструкция, герои книжки оживают.
Песочная терапия Погружение обеих рук в песок снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук. Ребенок как бы раскрепощаются, они не боятся неправильно написать, нарисовать (ведь на песке можно легко все исправить). В играх дети сразу же «заселяют» песок «жителями» и начинают с ними разговаривать. Надо только учить сочетать движения языка и пальцев в песке при проговаривании слогов, слов.
Флуоресцентная панель для рисования (метод арт-терапии)
Заключение Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Методика воспитательной работы с одаренными детьми"
Что же такое «одаренность» и как она проявляется в совсем маленьком ребёнке? Что заставляет родителей увидеть в малыше талант и потом искать подтверждения своего открытия у специалистов? Наиболее част...
"Методика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в общеобразовательной школе".
Только вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе....
Формы и методы коррекционной работы с детьми, имеющими различные недостатки в развитии».
Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова. Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в н...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Большинство детей с общим недоразвитием речи (ОНР) любят рисовать. Они охотно откликаются на такое предложение и с удовольствием принимаются за работу. Шесть лет занимаюсь с детьми с ОНР нетрадиционны...
Формирование классного коллектива через различные формы внеклассной и внеурочной работы с детьми.
Работа малого педагогического коллектива над формированием единого дружного коллектива, в котором будет комфортно ребёнку на уроке и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности...
Комплект пособий Мазановой Е.В., предназначенный для работы с детьми младшего школьного возраста при различных формах дисграфии.
В комплект входят конспекты занятий для логопедов и рабочие тетради для обучающихся. Пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований....
Арт-терапия в работе с детьми с нарушениями речи различной этиологии.
Арт-технологии применяются для развития коммуникативных навыков....