для коллег
материал на тему
для коллег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan_po_izo.docx | 29.34 КБ |
prezentatsiya_metodicheskie_rekomendatsii.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Календарно-тематический план
Базовое содержание учебного предмета для 1 класса
Восприятие произведений искусства – 2 часа
Живопись – 8 часов
Графика – 6 часов
Скульптура – 4 часа
Художественное конструирование, дизайн и архитектура – 8 часов.
Декоративно – прикладное искусство – 5 часов.
Всего 33 часа ( в неделю 1 час)
Пояснительная записка
Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.
Задачи обучения:
1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;
3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;
4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;
5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);
6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.
Учащиеся 1 класса должны знать:
1) виды и жанры изобразительного искусства;
2) названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
3) виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;
4) приемы работы сгибанием, вырезанием и сминанием;
5) способы соединения с помощью клея;
6) виды простейшего декорирования: раскрашивание, аппликацию;
7) особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф;
8) известных художников Казахстана и мира.
Учащиеся 1 класса должны уметь:
1) применять первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
2) выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии;
3) использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
4) применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
5) выполнять декоративные композиции с применением мотивов природы и сказочных образов;
6) применять элементарные практические умения и навыки в рисунке, живописи, скульптуре и художественном конструировании.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Оборудование. Наглядность. | Тип урока | Доп. материал | Стр. учебника | Дом. задание |
I четверть – 9 часов (9 недель) | ||||||||
Восприятие произведений искусства (2 часа) | ||||||||
1. 2. | 2 | Понятие изобразительного искусства, роль искусства в жизни человека, понимание и осмысление процесса восприятия произведений изобразительного искусства, знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. ПДД: Улица полна неожиданностей. | Учебник, художественные материалы, картин ы художников, портреты художников Казахстана. | Изучение нового. | Дать представление о выдающихся художниках Казахстана. | С. 3-11 | ||
Живопись (4 часа) | ||||||||
3. | 1 | Понятие о живописи и цветовой гамме, изучение основных характеристик цвета: основные, дополнительные, составные; | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин | Изучение нового. | Живопись | С. 12-19 | ||
4. | 1 | Теплые и холодные цвета, цветовой колорит, теория цвета, линия горизонта, одноцветная акварель (гризайль). Рисуем «Осень». | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин с изображение осени | Комбини- рованный. | Линия горизонта. | С. 20-27 | ||
5. | 1 | Настроение цветовой гаммы. Изображаем свое настроение в живопись и цвете. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей. | Комбини- рованный. | Фантазия и творчество в цвете. | С. 28-31 | ||
6. | 1 | Живописные материалы: акварель и гуашь, палитра, работа с кистью. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин | Комбини- рованный. | Художник-живописец. Мазок. | С. 32-33 | ||
Графика (6 часа) | ||||||||
7. | 1 | Понятие о графике, материалы художника-графика. | Учебник, цветные карандаши, простые карандаши. | Изучение нового. | Художник- график. Графика. | С. 34-35 | ||
8. | 1 | Многообразие линий и их знаковый характер, способы работы карандашом, линия горизонта. «Дерево». | Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист. | Изучение нового. | Линия Контур Тушь, перо-их происхождение | С.36-39 | ||
9. | 1 | Выразительность штриха. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. | Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист. | Комбини- рованный. | Разновидности животных, птиц. | С. 40-43 | ||
II четверть – 7 часов (7 недель) | ||||||||
10. | 1 | Характер и выразительные возможности фигур. Создаем силуэт. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации. | Комбини- рованный. | Различные формы в произведениях художников. | С. 44-47 | ||
11. | 1 | Изображаем различные предметы с помощью линий, фигур, штрихов. | Учебник, краски, карандаши, фломастеры, альбом, кисти, палитра, иллюстрации. | Комбини- рованный. | Геометрические фигуры. | С. 48-49 | ||
12. | 1 | Выразительные средства графики. | Учебник, альбомный лист, цветные мелки. Рисунки детей. | Комбини- рованный. | Линия Штрих Форма Пятно | С. 50-51 | ||
Декоративно-прикладное искусство (5 часов) | ||||||||
13. | 1 | Декорирование. Узоры в природе. Декорируем «Тарелочка». | Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец тарелки. | Изучение нового. | История развития народного и декоративно-прикладного искусства | С.52-53 | ||
14. | 1 | Составление орнамента ПДД: Пешеходный переход. | Учебник, образец, цветная бумага, альбомный лист, линейка, ножницы. | Комбини- рованный. | Геометрический орнамент. Происхождение. | С. 54-55 | ||
15. | 1 | Декоративно-прикладное искусство. Декорируем вазу. | Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец вазы. | Комбини- рованный. | История развития народного и декоративно-прикладного искусства | С. 56-57 | ||
16. | 1 | Казахское народное декоративно – прикладное искусство. Изображение узоров и орнаментов. | Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон орнамента. | Комбини- рованный. | Текемек Сырмак – казахские войлочные ковры. Юрта. | С. 58-61 | ||
III четверть – 9 часов (9 недель) | ||||||||
17. | 1 | Родина Казахстан глазами детей. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей, фото и видео о Казахстане. | Комбини- рованный. | Достримеча- тельности Казахстана. Юрта. | С. 62-63 | С. 62-63 Читать рисовать | |
Художественное конструирование, дизайн и архитектура (4 часа) | ||||||||
18. | 1 | Что такое композиция. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации. | Изучение нового. | Композиция Размер | С.64-65 | С.64-65 читать | |
19. | 1 | Связь изображения с форматом «Цветы в вазе». ПДД: Где ещё можно перейти дорогу и улицу. | Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации, шаблон вазы, цветы рисуют произвольно. | Комбини- рованный. | Формат Вертикально Горизонтально Квадрат | С.66-69 | С.66-69 Читать Изоб-ть | |
20. 21. | 2 | Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. «Солнечный день» «Лесная поляна» | Учебник, образец, цветная бумага, ткань,картон, альбомный лист, линейка, ножницы. Образцы объемных работ. | Комбини- рованный. | Набор объема, конструирование формы; бумага и картон-сгибание, вырезание, сминание. | С.68-69 С. 100-103 | С.68-69 С. 100-103 Прояви фантазию | |
Скульптура (3 часа) | ||||||||
22. | 1 | Художественные материалы: пластилин, глина; | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. | Изучение нового. | Скульптура- жанр изобразит. Искусства. Скульптор. | С. 70 | Лепим скульп- Туру С. 70 | |
23. | 1 | Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы»; | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. Иллюстрации. | Комбини- рованный. | Объем Форма | С.71-72 | Лепим скульп- Туру С. 71-72 | |
24. | 1 | Виды скульптуры, инструменты и материалы лепки, правила и способы работы с различным материалом. Проверь знания. | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. Иллюстрации. | Комбини- рованный. Урок путешествие (видео). | Скульптуры города Уральск. | С. 72-73 | С. 72-73 Отвечать на вопросы | |
Живопись (4 часа) | ||||||||
25. | 1 | Что такое пейзаж. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин. Портреты худ.пейзажистов. | Комбини- рованный. | Художник – пейзажист Пейзаж | С. 74-75 | С. 74-75 Наблюдать за природой | |
IV четверть – 8 часов (8 недель) | ||||||||
26. | 1 | Наблюдаем за природой. Пейзаж родного края. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации пейзажей родного края (фото). | Комбини- рованный. | Художник – пейзажист Пейзаж | С. 76-79 | С. 76-79 Рисуем пейзаж | |
27. | 1 | Что такое натюрморт. Изображают натюрморт чайник со фруктами. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт. | Изучение нового. | Натюрморты: В.Хеда, А.Матисс, А Шевченко. | С.80-81 | С.80-81 Составь свой натюрморт | |
28. | 1 | Настроение натюрморта. Изображают натюрморт ваза с цветами. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт. | Комбини- рованный. | Натюрморты: А.Джансеитова «Пионы», Ван Гог «Букет цветов». | С. 82-83 | С. 82-83 Составь свой натюрморт | |
Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа) | ||||||||
29. | 1 | Портрет. Настроение в портрете. Пишу портрет друга. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Портреты. | Изучение нового. | Портрет А.С.Пушкина Абая Кунанбаева | С. 84-89 | С. 84-89 Нарисуй портрет родных | |
30. | 1 | Анималист. Изображаем животных. ПДД: Ты – велосипедист. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации животных. | Изучение нового. | Художник- анималист. Разновидности животных и их изображение. | С. 90-97 | С. 90-97 нарисуй своего домашнего питомца | |
Скульптура (1 часа) | ||||||||
31. | 1 | Изображаем животных в скульптуре. | Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка. Иллюстрации. | Закрепление изученного. | Скульптор | С. 90-97 | С. 90-97 Создай скульптуру своего домашнего питомца | |
Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа) | ||||||||
32. | 1 | Создаем монотипию. | Учебник, краски: акварель, гуашь, зеркальце, стекло, вода, альбом, кисти, палитра. Этапы создания монотипии. | Комбини- рованный. | Монотипия. Техника создания монотипии. | С. 98-99 | С. 98-99 Создай монотипию | |
33. | 1 | Рисуем казахскую сказку. Проверь свои знания. Тест. ПДД: Итоговое занятие. | Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации из сказок. | Комбини- рованный. | Выставка казахских сказок. | С. 104-106 | С. 104-106 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования безопасности до проведения учебных занятий
Перед началом учебных занятий учитель должен: проверить целостность электрических розеток и выключателей в классе, в случае их неисправности или поломки немедленно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и не запускать детей в учебный класс до устранения выявленных неисправностей; проверить наличие плафонов, состояния стекол в окнах .
- проверить состояние мебели: столы, стулья, классную доску. - проверить состояние освещенности учебного класса и освещенность классной доски; состояние температурно-влажностного режима, в случае пониженной температуры, менее 18° С, занятия в учебном кабинете начальной школы проводить запрещается
Требования безопасности во время проведения учебных занятий
В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательной заносится в классный журнал.
Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной мебели", утвержденного Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года № 000-74. 3.5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше.
Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. 3.7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих необходимо рассаживать дальше от окон. З.8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе 4.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо: - прекратить занятия; - немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и директору школы или его заместителям;
- принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения. 4.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место. 4.4. При травмировании , внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь.
Требования безопасности по окончанию занятий
По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы. 5.2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса. 5.3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту. 5.4. Обо всех недостатках и замечаниях сообщить заместителю директора по учебной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инфомация для коллег
материалы для прохождения аттестации по новой форме. данные: лето 2011 года, Ленинградская область, ЛОИРО...
инфомация для коллег
конспекты уроков по окружающему миру...
инфомация для коллег
календарно - тематическое планирование технология 1 класс...
Юбилейные капустники для коллег по школе
Как здорово, когда в коллективе царит дух творчества! Многим моим коллегам уже 50... Я предлагаю вашему вниманию сценарии юбилейных капустников, которые можно провести в школе и порадовать юбиляров....
Письмо коллегам
Эссэ, с которым я выступала на конкурсе "Самый классный классный". пусть будет кому-то полезным!...
Отзыв о коллеге.
Краткий отзыв о коллеге руководителя школьного методического объединения учителей начальной школы....