для коллег
материал на тему

для коллег

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Календарно-тематический план

Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

Восприятие произведений искусства – 2 часа

Живопись – 8 часов

Графика – 6 часов

Скульптура – 4 часа

Художественное конструирование, дизайн и архитектура – 8 часов.

Декоративно – прикладное искусство – 5 часов.

                                            Всего 33 часа ( в неделю 1 час)

Пояснительная записка

         Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.
Задачи обучения:
      1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
      2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;
      3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;
      4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;
      5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);
      6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
      7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
      8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.

Учащиеся 1 класса должны знать:
      1) виды и жанры изобразительного искусства;
      2) названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
      3) виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;
      4) приемы работы сгибанием, вырезанием и сминанием;
      5) способы соединения с помощью клея;
      6) виды простейшего декорирования: раскрашивание, аппликацию;
      7) особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф;
      8) известных художников Казахстана и мира.


       Учащиеся 1 класса должны уметь:
      1) применять первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
      2) выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии;
      3) использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
      4) применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
      5) выполнять декоративные композиции с применением мотивов природы и сказочных образов;
      6) применять элементарные практические умения и навыки в рисунке, живописи, скульптуре и художественном конструировании.

Дата

Кол-во

 часов

Тема урока

Оборудование.

Наглядность.

Тип урока

Доп. материал

Стр. учебника

Дом.

задание

I четверть – 9 часов (9 недель)

Восприятие произведений искусства (2 часа)

1.

2.

2

Понятие изобразительного искусства, роль искусства в жизни человека, понимание и осмысление процесса восприятия произведений изобразительного искусства, знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

ПДД: Улица полна неожиданностей.

Учебник, художественные материалы, картин ы художников, портреты художников Казахстана.

Изучение нового.

 Дать представление о выдающихся художниках Казахстана.

 

С. 3-11

Живопись (4 часа)

3.

1

Понятие о живописи и цветовой гамме, изучение основных характеристик цвета: основные, дополнительные, составные;

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин

Изучение нового.

Живопись

С. 12-19

4.

1

Теплые и холодные цвета, цветовой колорит, теория цвета, линия горизонта, одноцветная акварель (гризайль).  Рисуем «Осень».

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин с изображение осени

Комбини-

рованный.

Линия горизонта.

С. 20-27

5.

1

Настроение цветовой гаммы. Изображаем свое настроение в живопись и цвете.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей.

Комбини-

рованный.

Фантазия и творчество в цвете.

С. 28-31

6.

1

Живописные материалы: акварель и гуашь, палитра, работа с кистью.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин

Комбини-

рованный.

Художник-живописец. Мазок.

С. 32-33

Графика (6 часа)

7.

1

Понятие о графике, материалы художника-графика.

Учебник, цветные карандаши, простые карандаши.

Изучение нового.

Художник- график. Графика.

С. 34-35

8.

1

Многообразие линий и их знаковый характер, способы работы карандашом, линия горизонта. «Дерево».

Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист.

Изучение нового.

Линия

Контур

Тушь, перо-их происхождение

С.36-39

9.

1

 Выразительность штриха. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты.

Учебник, виды линий, перо, тушь черная, альбомный лист.

Комбини-

рованный.

Разновидности животных, птиц.

С. 40-43

II четверть – 7 часов (7 недель)

10.

1

Характер и выразительные возможности фигур. Создаем силуэт.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Различные формы в произведениях художников.

С. 44-47

11.

1

Изображаем различные предметы с помощью линий, фигур, штрихов.

Учебник, краски, карандаши, фломастеры, альбом, кисти, палитра, иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Геометрические фигуры.

С. 48-49

12.

1

Выразительные средства графики.

Учебник, альбомный лист, цветные мелки. Рисунки детей.

Комбини-

рованный.

Линия

Штрих

Форма

Пятно

С. 50-51

Декоративно-прикладное искусство (5 часов)

13.

1

Декорирование. Узоры в природе.

Декорируем «Тарелочка».

Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец тарелки.

Изучение нового.

История развития народного и декоративно-прикладного искусства

С.52-53

14.

1

Составление орнамента

ПДД: Пешеходный переход.

Учебник, образец, цветная бумага, альбомный лист, линейка, ножницы.

Комбини-

рованный.

Геометрический орнамент. Происхождение.

С. 54-55

15.

1

Декоративно-прикладное искусство. Декорируем вазу.

Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон. Образец вазы.

Комбини-

рованный.

История развития народного и декоративно-прикладного искусства

С. 56-57

16.

1

Казахское народное декоративно – прикладное искусство. Изображение узоров и орнаментов.

Учебник, иллюстрации разновидностей узоров, орнамента, краски, карандаш, кисть. Шаблон орнамента.

Комбини-

рованный.

Текемек

Сырмак – казахские войлочные ковры.

Юрта.

С. 58-61

III четверть – 9 часов (9 недель)

17.

1

Родина Казахстан глазами детей.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин детей, фото и видео о Казахстане.

Комбини-

рованный.

Достримеча-

тельности Казахстана.

Юрта.

С. 62-63

С. 62-63

Читать

рисовать

Художественное конструирование, дизайн и архитектура (4 часа)

18.

1

Что такое композиция.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации.

Изучение нового.

Композиция Размер

С.64-65

С.64-65

читать

19.

1

Связь изображения с форматом «Цветы в вазе».

ПДД: Где ещё можно перейти дорогу и улицу.

Учебник, краски, альбом, кисти, палитра, иллюстрации, шаблон вазы, цветы рисуют произвольно.

Комбини-

рованный.

Формат

Вертикально

Горизонтально

Квадрат

С.66-69

С.66-69

Читать

Изоб-ть

20.

21.

2

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

«Солнечный день»

«Лесная поляна»

Учебник, образец, цветная бумага, ткань,картон, альбомный лист, линейка, ножницы. Образцы объемных работ.

Комбини-

рованный.

Набор объема, конструирование формы; бумага и картон-сгибание, вырезание, сминание.

С.68-69

С. 100-103

С.68-69

С. 100-103

Прояви фантазию

Скульптура (3 часа)

22.

1

Художественные материалы: пластилин, глина;

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Изучение нового.

Скульптура- жанр изобразит. Искусства.

Скульптор.

С. 70

Лепим скульп-

Туру

С. 70

23.

1

Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы»;

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Объем

Форма

С.71-72

Лепим скульп-

Туру

С. 71-72

24.

1

Виды скульптуры, инструменты и материалы лепки, правила и способы работы с различным материалом.

Проверь знания.

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Иллюстрации.

Комбини-

рованный.

Урок путешествие (видео).

Скульптуры города Уральск.

С. 72-73

С. 72-73

Отвечать на вопросы

Живопись (4 часа)

25.

1

Что такое пейзаж.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации картин. Портреты худ.пейзажистов.

Комбини-

рованный.

Художник – пейзажист

Пейзаж

С. 74-75

С. 74-75

Наблюдать за природой

IV четверть – 8 часов (8 недель)

26.

1

Наблюдаем за природой.

Пейзаж родного края.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра, иллюстрации пейзажей родного края (фото).

Комбини-

рованный.

Художник – пейзажист

Пейзаж

С. 76-79

С. 76-79

Рисуем пейзаж

27.

1

Что такое натюрморт.  Изображают натюрморт чайник со фруктами.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт.

Изучение нового.

Натюрморты: В.Хеда, А.Матисс, А Шевченко.

С.80-81

С.80-81

Составь свой натюрморт

28.

1

Настроение натюрморта.

Изображают натюрморт ваза с цветами.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Натюрморт.

Комбини-

рованный.

Натюрморты: А.Джансеитова «Пионы», Ван Гог «Букет цветов».

С. 82-83

С. 82-83

Составь свой натюрморт

Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа)

29.

1

Портрет. Настроение в портрете.  Пишу портрет друга.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Портреты.

Изучение нового.

Портрет А.С.Пушкина

Абая Кунанбаева

С. 84-89

С. 84-89

Нарисуй портрет родных

30.

1

Анималист. Изображаем животных.

ПДД: Ты – велосипедист.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации животных.

Изучение нового.

Художник- анималист. Разновидности животных и их изображение.

С. 90-97

С. 90-97 нарисуй  своего домашнего питомца

Скульптура (1 часа)

31.

1

Изображаем животных в скульптуре.

Учебник, пластилин, образец скульптуры, стеки, дощечка.

Иллюстрации.

Закрепление изученного.

Скульптор

С. 90-97

С. 90-97

Создай скульптуру своего домашнего питомца

Художественное конструирование, дизайн и архитектура (2 часа)

32.

1

Создаем монотипию.

Учебник, краски: акварель, гуашь, зеркальце, стекло, вода, альбом, кисти, палитра. Этапы создания монотипии.

Комбини-

рованный.

Монотипия. Техника создания монотипии.

С. 98-99

С. 98-99

Создай монотипию

33.

1

Рисуем казахскую сказку.

Проверь свои знания. Тест.

ПДД: Итоговое занятие.

Учебник, краски: акварель, гуашь, альбом, кисти, палитра. Иллюстрации из сказок.

Комбини-

рованный.

Выставка казахских сказок.

С. 104-106

С. 104-106


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для учителя по технике безопасности

Слайд 2

Требования безопасности до проведения учебных занятий

Слайд 3

Перед началом учебных занятий учитель должен: проверить целостность электрических розеток и выключателей в классе, в случае их неисправности или поломки немедленно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и не запускать детей в учебный класс до устранения выявленных неисправностей; проверить наличие плафонов, состояния стекол в окнах .

Слайд 4

- проверить состояние мебели: столы, стулья, классную доску. - проверить состояние освещенности учебного класса и освещенность классной доски; состояние температурно-влажностного режима, в случае пониженной температуры, менее 18° С, занятия в учебном кабинете начальной школы проводить запрещается

Слайд 5

Требования безопасности во время проведения учебных занятий

Слайд 6

В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательной заносится в классный журнал.

Слайд 7

Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной мебели", утвержденного Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года № 000-74. 3.5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше.

Слайд 8

Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. 3.7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих необходимо рассаживать дальше от окон. З.8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Слайд 9

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Слайд 10

При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе 4.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо: - прекратить занятия; - немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и директору школы или его заместителям;

Слайд 11

- принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними до особого распоряжения. 4.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место. 4.4. При травмировании , внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь.

Слайд 12

Требования безопасности по окончанию занятий

Слайд 13

По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы. 5.2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса. 5.3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту. 5.4. Обо всех недостатках и замечаниях сообщить заместителю директора по учебной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инфомация для коллег

материалы для прохождения аттестации по новой форме. данные: лето 2011 года, Ленинградская область, ЛОИРО...

инфомация для коллег

конспекты уроков по окружающему миру...

инфомация для коллег

календарно - тематическое планирование технология 1 класс...

Юбилейные капустники для коллег по школе

Как здорово, когда в коллективе царит дух творчества! Многим моим коллегам уже 50... Я предлагаю вашему вниманию сценарии юбилейных капустников, которые можно провести в школе и порадовать юбиляров....

Письмо коллегам

Эссэ, с которым я выступала на конкурсе "Самый классный классный". пусть будет кому-то полезным!...

Отзыв о коллеге.

Краткий отзыв о коллеге руководителя школьного методического объединения учителей начальной школы....