Технология раннего и интенсивного обучения грамоте
опыты и эксперименты на тему

Сидорова Татьяна Николаевна

 Технология раннего и интенсивного обучения грамоте.

Классификационные параметры технологии:по уровню применения-частнопредметная,по основному фактору развития-социогенная,по концепции усвоения-ассоциотивно-рефлекторная, по ориентации на личностные структурф-зун-суд,по характеру содержания-обучающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_rannego_i_intensivnogo_obucheniya_gramot1.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте.

Классификационные параметры технологии:

по уровню применения-частнопредметная,

по основному фактору развития-социогенная,

по концепции усвоения-ассоциотивно-рефлекторная,

по ориентации на личностные структурф-зун-суд,

по характеру содержания-обучающая.

По типу управления: система малых групп,

По организационным формам: классно-урочная+дифференцированная+индивидуальная.

По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: педагогика сотрудничества.

По категории обучаемых: все категории.

Целевые ориентации:

-научить ребенка читать и считать к пяти годам.

Концептуальные положения:

-становление речи и обучение чтению должны идти параллельно,

-складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа,

-соединение обучения с пением,

-путь к чтению лежит через письмо,

-использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной,

-восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность

-названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Особенности содержания:

Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, легко собирающиеся в кубики по навальцованным линиям, три листа таблиц и методическое руководство.

Кубики различаются:

-по 12 цветовым признакам, по объему, по звучанию наполнителя, по весу, по сочетаниям признаков.

Склад-это «осознаваемое мускульное усилие речевого аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая согласная со знаками ь и ъ.

Склады располагаются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по звонкости, глухости, твердости и мягкости.

Особенности методики.

Весь «складовой запас» расположен на кубиках. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков дети бегут к таблицам, водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания.

Рекомендации: не говорить детям «Я буду учить вас читать» -это они сами учатся, не переусердствовать с помощью, ребенок должен незаметно перейти к самостоятельности.

Почему мы используем кубики Зайцева?

Начинаем игру.

Ребенок берет в руки кубики Зайцева. Буквы на кубиках позволяют ребенку только запомнить некоторые буквы, но не научат его читать. Изображение зайчика рядом с буквой З ведет к следующему результату:

-Вот, видишь, зайчик,-говорит взрослый,-какая это буква?

-ЗА, -отвечает ребенок, и это верно, потому что слово «зайчик» начинается с «ЗА», а не с «З»

Кубики Зайцева потому так эффективны, что это единственная методика развивающая звуковое восприятие. Мы не называем буквы, а учим ребенка складам, соединяя звук и сочетание букв на грани. Это-КО, говорим мы ребенку, показывая кубик с гранью КО.

Начинать можно с любой грани, изображение на которой может быть не только частью слова, но и самостоятельным словом.

КО-КО, КУ-КУ, ГА-ГА, МУ-МУ, МЕ-МЕ, БЕ-БЕ. Ребенок должен узнать звуки и произнести их.

Теперь переходим к двусложным словам с повторяющейся гранью. МАМА, ПАПА, БАБА.

Переходим к словам из двух разных граней: КАША, КИСА, НЕБО,ЕДА и т.д. Затем вводим трехсложные слова: СО-БА-КА, МА-ШИ-НА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология раннего интенсивного обучения грамоте Зайцева Н.А

Технология раннего интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева основана на естественной потребности ребенка к игре. Работа проводится по слоговым таблицам, песням - плакатам....

Презентация к уроку обучения грамоте "Страницы интенсивного чтения. Школьная жизнь. Многозначность слов".

В данной презентации предложен занимательный материал о многозначности слов  к уроку обучения грамоте....

"Технология раннего и интенсивного обучения грамоте"(Н.А.Зайцев)

Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающи...

Система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова

В презентации рассматривается уникальная педагогическая методика Виктора Фёдоровича Шаталова....

Технология раннего и интен-сивного обучения грамоте Зайцев В.

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Зайцев В....

"Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте"

Из презентации видно, какие игровые технологии помогают обучить грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста....