Технология раннего и интенсивного обучения грамоте
опыты и эксперименты на тему
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте.
Классификационные параметры технологии:по уровню применения-частнопредметная,по основному фактору развития-социогенная,по концепции усвоения-ассоциотивно-рефлекторная, по ориентации на личностные структурф-зун-суд,по характеру содержания-обучающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rannego_i_intensivnogo_obucheniya_gramot1.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте.
Классификационные параметры технологии:
по уровню применения-частнопредметная,
по основному фактору развития-социогенная,
по концепции усвоения-ассоциотивно-рефлекторная,
по ориентации на личностные структурф-зун-суд,
по характеру содержания-обучающая.
По типу управления: система малых групп,
По организационным формам: классно-урочная+дифференцированная+индивидуальная.
По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: педагогика сотрудничества.
По категории обучаемых: все категории.
Целевые ориентации:
-научить ребенка читать и считать к пяти годам.
Концептуальные положения:
-становление речи и обучение чтению должны идти параллельно,
-складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа,
-соединение обучения с пением,
-путь к чтению лежит через письмо,
-использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной,
-восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность
-названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.
Особенности содержания:
Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, легко собирающиеся в кубики по навальцованным линиям, три листа таблиц и методическое руководство.
Кубики различаются:
-по 12 цветовым признакам, по объему, по звучанию наполнителя, по весу, по сочетаниям признаков.
Склад-это «осознаваемое мускульное усилие речевого аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая согласная со знаками ь и ъ.
Склады располагаются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по звонкости, глухости, твердости и мягкости.
Особенности методики.
Весь «складовой запас» расположен на кубиках. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков дети бегут к таблицам, водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания.
Рекомендации: не говорить детям «Я буду учить вас читать» -это они сами учатся, не переусердствовать с помощью, ребенок должен незаметно перейти к самостоятельности.
Почему мы используем кубики Зайцева?
Начинаем игру.
Ребенок берет в руки кубики Зайцева. Буквы на кубиках позволяют ребенку только запомнить некоторые буквы, но не научат его читать. Изображение зайчика рядом с буквой З ведет к следующему результату:
-Вот, видишь, зайчик,-говорит взрослый,-какая это буква?
-ЗА, -отвечает ребенок, и это верно, потому что слово «зайчик» начинается с «ЗА», а не с «З»
Кубики Зайцева потому так эффективны, что это единственная методика развивающая звуковое восприятие. Мы не называем буквы, а учим ребенка складам, соединяя звук и сочетание букв на грани. Это-КО, говорим мы ребенку, показывая кубик с гранью КО.
Начинать можно с любой грани, изображение на которой может быть не только частью слова, но и самостоятельным словом.
КО-КО, КУ-КУ, ГА-ГА, МУ-МУ, МЕ-МЕ, БЕ-БЕ. Ребенок должен узнать звуки и произнести их.
Теперь переходим к двусложным словам с повторяющейся гранью. МАМА, ПАПА, БАБА.
Переходим к словам из двух разных граней: КАША, КИСА, НЕБО,ЕДА и т.д. Затем вводим трехсложные слова: СО-БА-КА, МА-ШИ-НА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология раннего интенсивного обучения грамоте Зайцева Н.А
Технология раннего интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева основана на естественной потребности ребенка к игре. Работа проводится по слоговым таблицам, песням - плакатам....
Презентация к уроку обучения грамоте "Страницы интенсивного чтения. Школьная жизнь. Многозначность слов".
В данной презентации предложен занимательный материал о многозначности слов к уроку обучения грамоте....
"Технология раннего и интенсивного обучения грамоте"(Н.А.Зайцев)
Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающи...
Система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова
В презентации рассматривается уникальная педагогическая методика Виктора Фёдоровича Шаталова....
Технология раннего и интен-сивного обучения грамоте Зайцев В.
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Зайцев В....
Урок обучение грамоте в 1 классе «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв»
Методическая разработка урока обучения грамоте...
"Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте"
Из презентации видно, какие игровые технологии помогают обучить грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста....