Диагностика социально- педагогический адаптации
учебно-методический материал на тему
Диагностика социально- педагогической адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_sotsialno-psikhol_adaptatsii.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской
1 – я шкала «Учебная активность»
5 баллов – активно работает на уроке, часто поднимает руку и отвечает правильно.
4 балла – на уроке работает, правильные и неправильные ответы чередуются.
3 балла – редко поднимает руку и правильно отвечает.
2 балла – учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит.
1 балл – пассивен на уроке, не отвечает у доски, переписывает с доски готовое.
0 баллов – учебная активность отсутствует, не включается в учебный процесс.
2 – я шкала «Усвоение знаний»
5 баллов – правильное, безошибочное выполнение всех школьных заданий.
4 балла – небольшие помарки, единичные ошибки.
3 балла – редкие ошибки, связанные с пропуском букв, их заменой.
2 балла – плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок.
1 балл – частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений и зачеркиваний.
0 баллов – плохое усвоение программного материала по всем предметам, грубые ошибки, большое их количество.
3 – я шкала «Поведение на уроке»
5 баллов – сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.
4 балла – выполняет требования учителя, но иногда на короткое время отвлекается на уроке.
3 балла – изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами.
2 балла – часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах.
1 балл – требования учителя выполняет частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает.
0 баллов – не выполняет требований учителя, большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).
4 – я шкала «Поведение на перемене»
5 баллов – высокая игровая активность (охотно участвует в подвижных играх).
4 балла – активность выражена в малой степени, предпочитает чтение книг, спокойные игры.
3 балла – активность ребенка ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку.
2 балла – не может найти себе занятия, переходит от одной группы детей к другой.
1 балл – пассивен, движения скованы, избегает других детей.
0 баллов – часто нарушает нормы поведения, мешает другим детям играть, кричит, бегает.
5 – я шкала «Взаимоотношения с одноклассниками»
5 баллов – общительный, легко вступает в контакт с детьми.
4 балла – малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.
3 балла – сфера общения ограничена, контактирует только со знакомыми детьми.
2 балла – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 балл – замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, другие дети к нему равнодушны.
0 баллов – проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их, другие дети его не любят.
6 – я шкала «Отношение к учителю»
5 баллов – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравится ему, после урока часто подходит к нему, общается с ним.
4 балла – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.
3 балла – старательно выполняет требования учителя, старается обращаться за помощью к одноклассникам.
2 балла – выполняет требования учителя, формально заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным.
1 балл – избегает контакта с учителем, при общении с ним легко теряется, говорит тихо.
0 баллов – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при малейшем замечании.
7 – я шкала «Эмоциональное благополучие»
5 баллов – хорошее настроение, часто улыбается, смеется.
4 балла – спокойное эмоциональное состояние.
3 балла –эпизодическое появление сниженного настроения.
2 балла – отрицательные эмоции: тревожность, огорчение, обидчивость, вспыльчивость.
1 балл – отдельные депрессивные проявления слез без причин, агрессивные реакции.
0 баллов – преобладание депрессивного состояния, агрессия проявляется и в отношениях с детьми, и в отношениях с учителем.
Социально – педагогическая адаптация ребенка в школе (первая неделя)
1 А класс 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Ф. И. ученика | УА | ОЗ | П на У | П на П | О с О | О к У | ЭБ | Итоговый балл |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 |
Обработка результатов
Итого по классу: 22 – 35 – зона адаптации - … человек (…%)
15 – 21 – зона неполной адаптации – … человек (…%)
14 – 0 – зона дезадаптации – … человек (… %)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Социально-педагогическая адаптация
Социально -педагогическая адаптация младших школьников...
«Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации первоклассников».
Практико-значимый проект....
Социально-педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации к школе
В статье рассматриваются факторы, способствующие социальной адаптации ребенка к школе, или же наоборот, замедляющие ее....
Описание опыта работы по социально-педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание опыта работы социального педагога МБОУ "СОШ №2"...
Диагностика социально- педагический адаптации
Диагностика социально- педагогической адаптации...
Диагностика социально- педагогической адаптации
Диагностика социально- педагогической адаптации...