Презентация на тему: Формирование личностных УУД через использование современных технологий
презентация к уроку по теме
В данной презентации представленный материал раскрывает понятие что такое личностные УУД и виды технологий, с помощью которых они формируются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование личностных УУД через использование современных технологий | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость
Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Личностные УУД Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений.
Три вида личностных действий: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Развитие Я – концепции и самооценки личности.
Смыслообразование Установление учащимися связи между результатом учения, и тем,что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Нравствеенно-этическое оценивание Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ответ на вопросы: «Зачем я это изучаю?», «Для чего я это изучаю?», «Для чего мне это надо знать, уметь?».
Личностный: именно мой, только мой, ничей кроме моего; мной найденный, постигнутый, открытый, заново понятый; именно мне полезный, важный, нужный, необходимый.
К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Виды заданий: участие в проектах; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия;
Формирование личностных УУД Технология проблемного диалога. стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения .
Формирование личностных УУД При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2. самостоятельности (самостоятельное в и дение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); 3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
Формирование личностных УУД Технология продуктивного чтения 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя . Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух , с комментариями. По ходу чтения задавать вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). 3 этап. После чтения ставить проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.
Формирование личностных УУД Технология оценивания учебных успехов. направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. у учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. - воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.
Формирование личностных УУД Информационно-коммуникационная технология . Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий
В статье описано формирование личностных УУД в ОС "Школа 2100" и изучены следующие образовательые технологии:- технология проблемного диалога;- технология продуктивного чтения;- технология оценивания ...
Из опыта работы: «Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологий».
сообщение из опыта работы...
Статья "Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий"
За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...
Повышение качества преподаваемых предметов через использования современных технологий и ЭОР
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специальной (к...
Доклад по теме "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения"
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения....
Формирование читательской грамотности через использование приёмов технологии критического мышления
Мухина Е.Н., учитель английского языка ГБОУ средней школы №21 им. Э.П. Шаффе.Формирование читательской грамотности через использование приёмов технологии критического мышленияВ новых условиях це...
«Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологий».
В данной работе рассматриваются вопросы повышения эффективности и качества урока через использование современных технологий...