Презентация на тему: Формирование личностных УУД через использование современных технологий
презентация к уроку по теме

Епишина Елена Николаевна

В данной презентации представленный материал раскрывает понятие что такое личностные УУД и виды технологий, с помощью которых они формируются.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД через использование современных образовательных технологий Епишина Е.Н. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 132

Слайд 2

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 3

Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 4

Личностные УУД Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Слайд 5

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений.

Слайд 6

Три вида личностных действий: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Слайд 7

Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Развитие Я – концепции и самооценки личности.

Слайд 8

Смыслообразование Установление учащимися связи между результатом учения, и тем,что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Слайд 9

Нравствеенно-этическое оценивание Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 10

Ответ на вопросы: «Зачем я это изучаю?», «Для чего я это изучаю?», «Для чего мне это надо знать, уметь?».

Слайд 11

Личностный: именно мой, только мой, ничей кроме моего; мной найденный, постигнутый, открытый, заново понятый; именно мне полезный, важный, нужный, необходимый.

Слайд 12

К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Слайд 13

Виды заданий: участие в проектах; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия;

Слайд 14

Формирование личностных УУД Технология проблемного диалога. стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения .

Слайд 15

Формирование личностных УУД При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2. самостоятельности (самостоятельное в и дение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); 3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).

Слайд 16

Формирование личностных УУД Технология продуктивного чтения 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя . Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух , с комментариями. По ходу чтения задавать вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). 3 этап. После чтения ставить проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.

Слайд 17

Формирование личностных УУД Технология оценивания учебных успехов. направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. у учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. - воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

Слайд 18

Формирование личностных УУД Информационно-коммуникационная технология . Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 19

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 20

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий

В статье описано формирование личностных УУД в ОС "Школа 2100" и изучены следующие образовательые технологии:- технология проблемного диалога;- технология продуктивного чтения;- технология оценивания ...

Статья "Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий"

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...

Повышение качества преподаваемых предметов через использования современных технологий и ЭОР

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специальной (к...

Формирование читательской грамотности через использование приёмов технологии критического мышления

Мухина Е.Н., учитель английского языка  ГБОУ средней школы №21 им. Э.П. Шаффе.Формирование читательской грамотности через использование приёмов технологии критического мышленияВ новых условиях це...

«Повышение эффективности и качества урока через использование современных технологий».

В данной работе рассматриваются вопросы повышения эффективности и качества урока через использование современных технологий...