Модель работы с одарёнными детьми
статья на тему

Петрова Анна Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию статью "Модель работы с одарёнными детьми". Работа будет интересна учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon odaryonnye_prezentatsiya.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе» :

Слайд 2

Способности Талант Гениальность

Слайд 3

Проблемы: Отсутствие диагностики выявления одаренных детей Отсутствие системы поддержки и сопровождения одаренных детей Отсутствие программы работы с одаренными детьми Отсутствие методического сопровождения

Слайд 4

Противоречия: Между растущими потребностями в талантливых детях и отсутствием системы поиска; Между специфичностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний.

Слайд 5

Цель: создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе.

Слайд 6

Задачи : изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей разработать программу развития одарённых детей разработать методическое сопровождение одарённых детей повышать компетентность педагогов в вопросах работы с одарёнными детьми обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми

Слайд 7

Методы: Теоретический Экспериментальный Статистический

Слайд 8

Ожидаемые результаты. Реализация творческого потенциала детей Создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; Разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; Использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Слайд 9

Оценка результативности № Критерии Показатели 1 Самооценка личности Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера 2 Удовлетворённость учащихся, родителей , учителей жизнедеятельностью одарённых детей.. Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей. 3 Конкурентоспособность одарённых детей Качество подготовки детей, участие в олимпиадах, конкурсах, социальный опыт

Слайд 10

Способы выявления: наблюдение за развитием ребёнка отслеживание его интересов успешное выполнение заданий повышенной сложности изучение психологических особенностей, памяти, речи, мышления, воображения проведение диагностических работ

Слайд 11

Методы работы в урочной деятельности: работа в парах, в малых группах разноуровневые задания индивидуальные задания повышенной сложности творческие задания дискуссия игры занимательные опыты интересные нестандартные задачи

Слайд 12

Методы работы во внеурочной деятельности: кружки исследовательская работа предметные олимпиады различные конкурсы и викторины словесные игры и забавы проекты индивидуальные творческие задания

Слайд 13

Методы мотивации: моральная поддержка (удивление, восхищение, похвала) поддержка детской любознательности, интереса к новым знаниям, фактам привлечение к участию в различных проектах создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё

Слайд 14

Карта индивидуального сопровождения ребенка: «Портрет» ребёнка Учёт личных достижений (участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательская работа, проекты и т.п.) Анализ проведённой работы и постановка новой цели

Слайд 15

Одаренный ребенок – это ученик, который: проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы свободно высказывает своё мнение обладает богатой фантазией, воображением обладает хорошо развитым чувством юмора чувствителен к красоте стремится к самовыражению, творческому отношению к жизни своими знаниями охотно делится с другими всегда находит выход из любой сложившейся ситуации

Слайд 16

« Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе

Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...

Модель работы с одарёнными детьми

Дополнительная образовательная программа «Кенгурёнок» предназначена для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.Курс  построен на занимательных математических задачах, играх на развити...

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

"Модель работы с одарёнными детьми" - выступление на семинаре.

Предлагаю вашему внимаеию презентацию "Модель работы с одарёнными детьми"....

Модель работы с одарёнными детьми или Как найти талант?

На заседании МО была выбрана методическая тема «Создание модели работы с одарёнными детьми в начальной школе».       В наше время большое внимание на совершен...

Модель работы с одарёнными детьми

     В наше время большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить...

Модель работы с одарёнными детьми или Как найти талант?

     В наше время большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить...