ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ДОКЛАДОМ И ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА ТЕМУ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_doklad.doc | 123 КБ |
urok_issledovatelskoy_deyatelnosti_attestatsiya.ppt | 963.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №7 имени О.КАЗАНСКОГО
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧЕНИЯ
МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА
ст. ЕГОРЛЫКСКАЯ
2010 – 2011учебный год
Проблема выбора необходимого метода возникала перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой.
- Как организовать обучение через желание?
- Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?
- Каким методом?
Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.
Не меньшее значение для активизации и интенсификации деятельности обучающихся имеет использование в школах исследовательской технологии обучения. В настоящее время, когда в нашей стране возникла необходимость в качественно новых характеристиках образовательных систем, в которые входят вариативность, полуфункциональность, акцент на освоение обучающимися ценностей и способов деятельности человека в социокультурной среде, метод исследования очень востребован и популярен.
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования в том, что оно не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Таким образом, как отмечает А.И.Савенков, «исследование – бескорыстный поиск истины».
Вместе с тем, в основе метода исследований лежит:
- Развитие познавательных умений и навыков обучающихся.
- Умение ориентироваться в информационном пространстве.
- Умение самостоятельно конструировать свои знания.
- Умение интегрировать знания из различных областей наук.
- Умение критически мыслить.
Метод исследований всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведённое для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Это задача личностно-ориентированной педагогики.
Технология исследовательской деятельности предполагает:
- Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения.
- Практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов.
- Самостоятельную деятельность ученика.
- Структурирование содержательной части исследования с указанием поэтапных результатов.
- Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, обсуждение и выводы.
Использование данных методов предполагает отход от авторитарного стиля обучения, с одной стороны, но с другой – предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
А для этого учителю необходимо:
- Владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу обучающихся.
- Уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом.
- Устанавливать и поддерживать в группах, работающих над исследованием, деловой, эмоциональный настрой, направляя учеников на поиск решения поставленной проблемы.
- Уметь интегрировать содержание различных предметов для решения проблематики выбранных исследований.
Работа над детскими исследованиями достаточно сложная, поэтому необходимо постепенно готовить учеников младших классов для предстоящей работы. Для участия в исследовательской деятельности ученики должны знать и владеть основными методами:
- Поиском источников информации.
- Сбором и обработкой данных.
- Видеть и выдвигать проблемы и методы их решения.
Этапы работы над исследованием
Содержание работы на этапе | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1 этап – подготовительный (на уроке) | ||
На данном этапе проводится вводная беседа или небольшая часть исследования под руководством учителя, целью, которой, является:
| ||
2 этап – организация исследовательской работы | ||
Актуализация знаний | ||
1.Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование). 2.Определение количества участников исследования, состава группы. | Обсуждение темы с учителем, получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели исследования. | Предлагает заранее подготовленные карточки, памятки, для каждого ученика – исследователя. Помогает в постановке целей. |
Плановые работы | ||
1.Определение источников информации. 2.Планирование способов сбора и анализа информации. 3.Планирование итогового продукта (формы представления результата). Продукт: - отчёт (устный, письменный, с демонстрацией материалов); - издание фильма, макета, сборника; - организация конференции, праздника; 4.Установление критериев оценки результатов работы. 5.Распределение обязанностей среди членов команды. | 1.Вырабатывается план действий. Как можно это сделать? Определить основные методы: - подумать самостоятельно; - прочитать в книге; - понаблюдать; - посмотреть в компьютере; - задать вопросы родителям, специалистам; - посмотреть по телевизору; - поэкспериментировать; 2.Формулируются задачи исследования. | Предлагает идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно). |
Практическая деятельность | ||
Сбор информации, решения промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников. Организация экскурсий, экспериментов. | Проводят исследования, решая промежуточные задачи. Фиксируют информацию различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, изображение символами, закладки. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта. |
Результаты и выводы | ||
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата. | Анализируют информацию. Оформляют результаты. | Наблюдает, советует. |
Представление готового продукта (презентация) | ||
Представление разнообразных форм результата работы. | Отчитываются, отвечают на вопросы слушателей, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы. | Слушает, задаёт вопросы в роли рядового участника. |
Оценка процессов и результатов работы | ||
Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок. | Оценивает усилия обучающихся, креативность мышления, качество использования источников информации, потенциал продолжения работы по выбранному направлению. |
Важной целью современной школы является приобщение обучающихся к научному исследованию, формированию творческого мышления и продуктивной деятельности для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным в современной начальной школе является использование в обучении приёмов и методов, которые формируют у младших школьников умения самостоятельно добывать новые знания и собирать необходимую информацию, умения выдвигать гипотезы и делать выводы, умозаключения. Общая дидактика и частные методики призваны решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.
Задачи исследовательской деятельности:
Образовательная: активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении определённой темы. Систематизация знаний.
Воспитательная: создание «продукта», востребованного другими.
Развивающая: развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы.
Познавательная: знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящих за пределы школьной программы.
Общеучебная: отбор и систематизация материала, его реферирование, использование ИТК при оформлении результатов проведённого исследования, публичное представление результатов исследования.
Конечным результатом является сформированность умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.
Выбирая темы для исследований, нужно, прежде всего, опираться на потребности и интересы учеников, учитывать привычные для них способы получения информации.
Так, в начальной школе можно применить анкетирование или опрос, в котором детям можно предложить выделить различные проблемы и попросить подчеркнуть из них те, которые им наиболее интересны (три или пять). Не беда, если дети не отметили те вопросы, на которые был ориентирован сам учитель, исследование тем и хорошо, что в нём можно интегрировать проблемы и менять акценты.
Второй путь, по которому можно пойти – это обсуждение проблем, интересующих обучающихся. Для этого следует выписать их на доске и попробовать объединить общим понятием или общей темой. Для того чтобы определить группу учеников для работы над темами исследовательских работ, им можно предложить анкету с вопросами. Из тех, кто выбрал соответствующие теме вопросы исследований, формируются группы по интересам.
Следующий вопрос: как исследовать? Для обучающихся младших классов лучше всего организовать экскурсии, для того чтобы они могли «увидеть» и задать вопросы. Для того чтобы они могли «услышать», необходимо составить беседы или сообщения. Необходимо организовать обучение работе с библиотечным каталогом, с архивами, чтобы они могли «прочитать».
Школьная практика работы над исследованиями показывает, что в них нет «неуспевающих» детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры – каждому находится дело по душе.
А что у вас, ребята, в рюкзаках?
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с четырёх до десяти лет, когда быстрыми темпами развивается скелет человека. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели! Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Угроза за спиной.
Подавляющее большинство школьников носят рюкзаки, которые причиняют вред их здоровью. Потому что среднестатистическая ученическая ноша слишком тяжела!
Учёные в ходе эксперимента оснастили лямки рюкзаков специальными датчиками. Они контролировали детей, которые носили свою поклажу, весившую 10, 20 и 30% от веса их тела. Чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20%, давление рюкзака на левое плечо достигало 70мм рт. ст., а на правое 110мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше чрезмерного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного рюкзака – обычно 22% от веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушению осанки…
На всё есть свои нормы.
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий. С 1998 года введены в действия санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы.
Для обучающихся вес одного учебного издания не должен превышать:
1-4-х классов - 300граммов;
5-6-х классов – 400граммов;
7-9-х классов – 500граммов;
10-11-х классов – 600граммов;
Выбираем ранец.
Конечно, ранец или рюкзачок предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать, ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов?
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из стран, где лето круглый год.
НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало 20 человек.
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА:
- Получить у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности осанки, у ребят нашего класса.
- Взвесить рюкзаки без школьных принадлежностей у обучающихся нашего класса.
- Проверить вес учебных пособий по программе и сравнить с гигиеническими нормами.
- В течение недели понаблюдать за изменением веса портфеля в связи с учебными нагрузками.
- Подвести итоги:
- самый «правильный» портфель (до 500г), самый лёгкий, самый тяжёлый
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
- самый лёгкий портфель с принадлежностями;
- самый тяжёлый учебник;
- самый «тяжёлый» учебный день;
- самый «лёгкий» учебный день;
6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Проанализировав личные карточки с медицинским работником школы, мы видим, что проблема опорно-двигательной системы у нас в классе стоит очень строго.
Таблица 1
Ф.И.О. обучающегося | Год рождения | Вес тела (кг) | Диагноз | Правильный вес рюкзака, портфеля | Реальный вес рюкзака, портфеля |
Бондаренко В.И. | 1999 | 31 | 3100 | 4700 | |
Морозова Е.А. | 1999 | 35 | 3500 | 5120 | |
Климов С.А. | 1999 | 42 | 4200 | 5450 | |
Гончаренко Т.Н. | 2000 | 29 | 2900 | 4200 | |
Петрова Г.В. | 1999 | 38 | 3800 | 5310 |
______________ - человек с нарушением осанки.
______________ - человек со сколиозом.
______________ - человек здоровы.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему ежедневной тяжёлой ношей за спиной?
Для этого мы рассчитали правильный вес рюкзака с принадлежностями, по формуле и записали данные в таблицу 1.
ПОРТФЕЛЬ = ВЕС УЧЕНИКА УМНОЖИТЬ на 10% и РАЗДЕЛИТЬ на 100%
Из данных таблицы 1 мы увидели, что вес «правильного» портфеля не соответствует настоящему весу портфеля, который носит школьник.
Мы решили разобраться, может быть, причина в том, что сам по себе портфель тяжёлый. Мы взвесили портфели всех ребят без школьных принадлежностей и записали данные в таблицу 2.
Таблица 2
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Вес портфеля, рюкзака (г) | Выводы |
1. | Бондаренко В.И. | 800 | выше нормы |
2. | Морозова Е.А. | 450 | норма |
3. | Климов С.А. | 1000 | выше нормы |
4. | Гончаренко Т.Н. | 200 | норма |
5. | Петрова Г.В. | 1150 | выше нормы |
Из данных таблицы 2 мы видим, что у 9 школьников вес портфеля соответствует гигиеническим нормам, не превышает условного веса 500граммов.
Среди портфелей есть победители «легковесы» - это портфели, имеющие вес 200граммов (их 2 шт.)
Однако у 11 школьников портфель превышает гигиенически установленный вес, а есть и «тяжеловесы» - это портфели, весящие 1000г и более:
- 1000г – 3 шт.
- 1150г – 1 шт.
- 1200г – 1 шт.
Взвешивая и анализируя ежедневный вес портфеля, мы сделали вывод, что «портфели-тяжеловесы» могут стать причиной патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. А это нежелательно, так как ребятам необходимо особенно тщательно заботиться о своём здоровье.
А вот про ребят, обладающих «правильными» портфелями, можно сказать, что их родители побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.
А может быть причина не только в портфелях, но и в учебных пособиях?
Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их. Учебники соответствуют гигиеническим нормам, но есть также и исключение: нашёлся учебник, нарушающий эти нормы (300г) для учебников начальной школы – это учебник английского языка (420г).
- Математика – 170г
- Литературное чтение – 290г
- Русский язык – 280г
- Окружающий мир – 300г
- Дневник – 140г
- Английский язык – 420г
- Информатика – 180г
- Технология – 300г
Понаблюдав в течение недели за весом портфелей и рюкзаков, мы обнаружили, что самые тяжёлые портфели в среду и пятницу. Вес их достигает около 4340г (без сменной обуви). А это нежелательно, ведь эти дни должны быть разгрузочными и менее нагруженными. А самыми лёгкими оказались дни понедельник и четверг. Вес портфелей в эти дни достигает 3420г, что также не соответствует гигиеническим нормам, так как не учитывался вес сменной обуви.
В результате исследования наша гипотеза подтвердилась: действительно,
вес школьного портфеля влияет на здоровье обучающихся нашего класса!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециали-зированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности , входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности , его обучение умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования .
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТ важнейшую функцию – ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую АДАПТАЦИЮ к динамичному окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ организма и вида в целом
Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. В отличие от проектирования исследование всегда творчество, и, как отмечает А.И.Савенков, «в идеале оно представляет собой вариант бескорыстного поиска истины…При этом само новое знание, добытое в итоге исследования, может быть как полезным, так и малополезным, с точки зрения общества, и даже вредно и опасно». Исследователь зачастую не знает, что он получит в конечном результате.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩЕГОСЯ СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ТВОРЧЕСКИ ОСВАИВАТЬ И ПЕРЕСТРАИВАТЬ НОВЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЮБОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема: «Сколько весит здоровье ученика? » Цель: Обратить внимание на бережное отношение к своему здоровью, осанке. Задачи: образовательная: проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования; описать, как влияют тяжёлые портфели и ранцы на растущий организм ребёнка и к каким последствиям это приводит; доказать, что тяжёлый школьный портфель вредит здоровью ученика; предложить свои способы решения данной проблемы. воспитательная: формировать толерантность в отношениях обучающихся в группе, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. развивающая: развитие творческих исследовательских способностей детей через чёткое планирование своей работы, развитие умения находить нужную информацию из различных источников, умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы, формирование умения двигаться к намеченной цели.
Оборудование: 1. Карточки с символическими изображениями «методов исследования»: ! Подумать самостоятельно Спросить у другого человека Посмотреть в книгах Посмотреть по телевизору Получить информацию у компьютера Понаблюдать Провести э ксперимент Связаться со специалистом
ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. Данная проблема настолько актуальна для нашего общества, что не заинтересоваться ею просто невозможно. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о здоровье человека – школьника).Какие бы вы хотели рассмотреть вопросы? (дети предлагают свои варианты вопросов). 3. Определение проблем исследования. На данном этапе проходит подготовка к исследовательской деятельности. Класс выдвигает проблемы, а учитель записывает или вывешивает их на доске (не более 5-7 проблем). Например: Как тяжёлый портфель влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить портфель, не причиняющий вреда? Как правильно выбрать ранец?
4. Выбор темы. На данном этапе класс делится на группы. Каждая группа определяется с темой своего исследования – выбирается карточка (рисунок). Оставшиеся карточки с рисунками, записи проблем убираются учителем с доски. 5.Объект исследования: человек. 6. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. 7.База исследования: обучающиеся 4 класса. 8.Гипотеза исследования: МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО ТЯЖЁЛЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 9.Организация и методика исследования. Методы исследования: подумать; спросить у другого человека; понаблюдать (фото, рисунок); получить информацию из книг, журналов, газет; провести эксперимент;
10.Подготовка к защите исследования (поисковая работа). Для повышения информативности детского исследования и обучения ребёнка умению систематизировать информацию можно предложить определённый алгоритм систематизации полученных данных. 11.Обобщение полученных знаний. Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Обучающиеся в группе раскладывают листочки и выделяют вначале главные, а затем второстепенные сведения. Выстраивается рассказ – применяется метод работы с деформированным текстом. 12.Сообщение докладов. Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей группы. После выступления исследователей – завершения доклада, надо обязательно устроить его обсуждение, дать слушателям возможность задать вопросы и высказать своё мнение. Естественно, что процесс обсуждения нуждается в умелом руководстве педагога. 13.Итог урока.
Предлагаем некоторые направления решения данной проблемы. Рекомендации детям: Уважаемые дети! Вот несколько советов, чтобы ваш портфель весил значительно меньше: Следите за тем, чтобы ваш портфель не только выглядел красиво, но и был функционален. Не носите лишнего в портфелях. Проверяйте портфель ежедневно и не забывайте выкладывать из него ненужные учебники и рабочие тетради.
Рекомендации родителям: Уважаемые родители! Просим Вас, не покупайте своим детям тяжёлые портфели! Врачи рекомендуют средний вес портфеля для ученика начальной школы – 300 граммов! У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка! Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесов! Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации работникам школы: Уважаемые работники школы! Снизить вес школьных ранцев и способствовать профилактике осанки и сердечно-сосудистых нарушений у обучающихся, в первую очередь, начальных классов, можно несколькими путями: Использовать только те учебники и учебные пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу. При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов. Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы. Организовать в классе библиотеку из книг, необходимых для дополнительного чтения.
Мы обозначили лишь некоторые направления решения данной проблемы. Этот вопрос должен постоянно находиться в поле зрения учителей и родителей. Педагогический контроль за весом школьных ранцев можно осуществлять так: Ежедневно в течение недели взвешивать ранцы с учебными комплектами и регистрировать данные. По возможности уменьшить вес ежедневных учебных комплектов. Провести повторное взвешивание и оценить результативность принятых мер.
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, ЗАБОТИТЬСЯ О НЁМ С РАННЕГО ДЕТСТВА, ТАК КАК МЫ – БУДУЩЕЕ НАЦИИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Мультимедиа конструктор» как средство формирования навыков проектно-исследовательской деятельности у младших школьников»
Опыт работы был представлен на районном этапе Всеросийского конкурса "Учитель года 2013"...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
Формирование исследовательской деятельности у младших школьников
Современная начальная школа – важнейшее звено в системе непрерывного образования развивающейся личности....
Развитие навыков исследовательской деятельности у младших школьников на уроках окружающего мира
Формирование исследовательских умений начинается с начальных классов, т.к. в этом возрасте закладываются качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем. Уроки-исследования как эфф...
Статья " Исследовательский метод обучения младших школьников на занятиях кружка « Разговор о правильном питании»
В статье раскрыта работа с детьми на кружке. Ученики активно добывают знания,ищут ответы на вопросы: откуда берут муку,что содержит картофель,что полезнее чипсы или картофель,какие фрукты и овощи раст...
"Формирование навыков исследовательской деятельности у младших школьников"
В статье описан опыт работы формирования навыков исследовательской деятельности младших школьников...
Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»
Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...