Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД
презентация к уроку по теме

Чиброва Марина Александровна

Представление своего педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД Учитель начальных классов Чиброва М.А.

Слайд 2

Актуальность В современном обществе большое значение для успешной адаптации ребёнка имеют такие качества личности, как - умение сформировать собственную внутреннюю позицию, - умение организовать свою деятельность, - умение искать, воспринимать и анализировать информацию, - умение организовывать и осуществлять сотрудничество.

Слайд 3

Проблема Создание условий для успешной адаптации на основе проектной деятельности

Слайд 4

Цель выяснить возможности проектной деятельности обучающихся, как ведущего средства формирования УУД

Слайд 5

Задачи 1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме 2. Выявить наиболее приемлемые формы введения метода проектов 3. Раскрыть и реализовать на практике возможности метода проектов 4. Разработать методические рекомендации 5. Работать над созданием банка проектных тем ( уроков-проектов)

Слайд 6

Объект Степень овладения проектными методами учащимися 1-х классов . Предмет Приёмы формирования проектных навыков

Слайд 7

Гипотеза Если включить в процесс обучения проектную деятельность обучающихся, то создание практико – ориентированных ситуаций позволит сформировать УУД.

Слайд 8

Предполагаемый результат Успешная адаптация первоклассников Процесс обучения в школе повысит познавательный интерес Методические разработки: правила работы над проектом Банк проектных тем для учащихся 1-го класса (проектные задачи,уроки-проекты)

Слайд 9

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный ( сентябрь ) 2. Основной( октябрь- апрель ) 3. Заключительный ( май-июнь )

Слайд 10

Коммуникативный компонент универсальных учебных действий МЕТОДИКА «РУКАВИЧКИ» (автор: Г.А. Цукерман) ЦЕЛЬ: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Слайд 11

«Рукавички» Исследовано 14 учащихся: низкий средний высокий На начало года 4 6 4 На конец года - 4 10

Слайд 12

Темы проектов в 1 классе Автомобили современные и старинные Транспорт будущего Жизнь и гибель динозавров на планете Земля Мой кот Москва глазами ребенка Городской транспорт Аквариум и его обитатели Моя родословная Моя семья Профессии наших родителей Мой город Хлеб – всему голова Новогодняя красавица Птицы – наши друзья Наш дом. Наш двор Праздники моей семьи Генеалогическое дерево моей семьи Награда в нашем доме Семейные традиции Как мне выбирали имя Спортивная жизнь семьи Эти удивительные животные Дорожная азбука День победы Профессии от А до Я Числа в загадках, пословицах и поговорках

Слайд 13

Проект «Эти забавные животные»

Слайд 14

Проект «Эти забавные животные»

Слайд 15

Проект «Эти забавные животные»

Слайд 16

Проект «Новогодние чудеса»

Слайд 17

Урок –проект «Учимся быть пешеходами»

Слайд 19

Результаты деятельности Использование проектной деятельности способствует формированию УУД Рекомендации, критерии оценки проектов, словарь проектной деятельности Банк проектных тем Банк уроков-проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в урочной и внеурочной деятельности с младшими школьниками

В материале описано как проходит интергация внеурочной и урочной деятельности на примере проектного метода....

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД

Представление педагогического опыта( отчёт по теме самообразования)....

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУДеятельности

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подход...

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД

Стандарты второго поколения определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее способность к непрерывному обучению в течение всей жизни. ...