Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном обществе большое значение для успешной адаптации ребёнка имеют такие качества личности, как - умение сформировать собственную внутреннюю позицию, - умение организовать свою деятельность, - умение искать, воспринимать и анализировать информацию, - умение организовывать и осуществлять сотрудничество.
Проблема Создание условий для успешной адаптации на основе проектной деятельности
Цель выяснить возможности проектной деятельности обучающихся, как ведущего средства формирования УУД
Задачи 1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме 2. Выявить наиболее приемлемые формы введения метода проектов 3. Раскрыть и реализовать на практике возможности метода проектов 4. Разработать методические рекомендации 5. Работать над созданием банка проектных тем ( уроков-проектов)
Объект Степень овладения проектными методами учащимися 1-х классов . Предмет Приёмы формирования проектных навыков
Гипотеза Если включить в процесс обучения проектную деятельность обучающихся, то создание практико – ориентированных ситуаций позволит сформировать УУД.
Предполагаемый результат Успешная адаптация первоклассников Процесс обучения в школе повысит познавательный интерес Методические разработки: правила работы над проектом Банк проектных тем для учащихся 1-го класса (проектные задачи,уроки-проекты)
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный ( сентябрь ) 2. Основной( октябрь- апрель ) 3. Заключительный ( май-июнь )
Коммуникативный компонент универсальных учебных действий МЕТОДИКА «РУКАВИЧКИ» (автор: Г.А. Цукерман) ЦЕЛЬ: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
«Рукавички» Исследовано 14 учащихся: низкий средний высокий На начало года 4 6 4 На конец года - 4 10
Темы проектов в 1 классе Автомобили современные и старинные Транспорт будущего Жизнь и гибель динозавров на планете Земля Мой кот Москва глазами ребенка Городской транспорт Аквариум и его обитатели Моя родословная Моя семья Профессии наших родителей Мой город Хлеб – всему голова Новогодняя красавица Птицы – наши друзья Наш дом. Наш двор Праздники моей семьи Генеалогическое дерево моей семьи Награда в нашем доме Семейные традиции Как мне выбирали имя Спортивная жизнь семьи Эти удивительные животные Дорожная азбука День победы Профессии от А до Я Числа в загадках, пословицах и поговорках
Проект «Эти забавные животные»
Проект «Эти забавные животные»
Проект «Эти забавные животные»
Проект «Новогодние чудеса»
Урок –проект «Учимся быть пешеходами»
Результаты деятельности Использование проектной деятельности способствует формированию УУД Рекомендации, критерии оценки проектов, словарь проектной деятельности Банк проектных тем Банк уроков-проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в урочной и внеурочной деятельности с младшими школьниками
В материале описано как проходит интергация внеурочной и урочной деятельности на примере проектного метода....
Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД
Представление педагогического опыта( отчёт по теме самообразования)....
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Обобщение опыта по теме «Проектная и исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе».
Значение проектной и исследовательской деятельности в начальных классах....
Инновационная программа «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» - учебно-методического пособия по формированию нравственных качеств личности младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания».
Муниципальная проблемная площадка...
Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУДеятельности
Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подход...
Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности как средство формирования УУД
Стандарты второго поколения определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее способность к непрерывному обучению в течение всей жизни. ...