Классно-обобщающий контроль учащихся 4 класса.
материал (4 класс) на тему

                   Загузина Светлана Борисовна

Классно-обобщающий контроль учащихся 4 класса 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_itogam_4_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе

          

Цель: Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов   к переходу в среднее звено.

Задачи контроля:

1. Определение стабильности УУД за период обучения в 4-м классе. Была проведена следующая работа:

  1. Посещение и анализ уроков.
  2. Мониторинг учебных достижений обучающихся по итогам   контрольных работ по математике и русскому языку
  3. Выявление уровня сформированности внимания, восприятия, уровня мотивации навыков самостоятельности учащихся.
  4. Проверка  школьной документации: дневники обучающихся, рабочие тетради по русскому языку и математике, казахскому языку.

В рамках внутришкольного контроля  были  посещены уроки математики, русского языка, литературного чтения, окружающего  мира.

В 4  классе обучается 29 учащихся. Все обучающиеся осваивают требования  ФГОС НОО: знают и используют знаково-символические средства  для решения познавательных задач, учитывают выделенные учителем ориентиры и действия в новом учебном материале  в сотрудничестве  с учителем, оценивают  правильность выполнения действий, проводят оценку и самооценку, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

На уроках активно работают Ананьев Глеб, Бондарева Диана, Хасанова Анастасия, Гаськова Дарья, Бакланов Алексей, Вербицкая Анастасия, Заиграева Екатерина, Шагжиев Александр, Будников Александр и др... На посещенных уроках эти обучающиеся  осуществляют поиск необходимой информации  для выполнения учебного задания, планируют свои действия   в соответствии с поставленной задачей. Они любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения.  Всегда готовят домашнее задание, знают подготовленный материал, воспроизводит его в полном объеме.  Требуют повышенного внимания  Богданов Александр и Гапонов Иван – это учащиеся с ОВЗ . Низкая  учебная мотивация у Видулина Николая, Слепнёва Ивана, на уроках  редко поднимают руку для ответа, дают ответы в основном,  если спрашивает  учитель.

В 4 классе работает Загузина Светлана Борисовна, имеет первую квалификационную  категорию, высшее педагогическое образование,

Посещенные уроки показали, что учитель знает возрастные  особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока прослеживаются. Учитель четко формулирует задачи урока, применяет на уроках репродуктивные, частично- поисковые методы обучения. Применяет технологиюпроектов. Активность учащихся на уроках высокая, Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, владение детским коллективом, взаимопонимание с учащимися.

Индивидуальная работа сочетается с коллективной, работой в парах. Такая форма работы  позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.

     

  В ходе классно-обобщающего контроля также были проведены контрольные работы по русскому языку и математике, проверена техника чтения.

               Результаты контрольных работ  представим в таблице:

Русский язык

математика

Техника чтения

%кач-ва

%усп.

Ср.балл

%кач-ва

%усп.

Ср. балл

%кач-ва

%усп.

Ср.балл

4

56%

96%

3,6

96%

59%,

3,8

97%

66%

3,8

Допущены ошибки по русскому языку:

  1. Окончание имен прилагательных и существительных – 10 учащихся (18,5%)
  2. Падеж – 18 учащихся(33,3%)
  3. Правописание чу-щу – 9 учащихся(16,6%)
  4. Правописание слов и букв – 8 учащихся(14,8%)
  5. Морфемный разбор – 10 учащихся(18,5%)

Допущены ошибки по математике:

  1. Решение уравнений – 10 учащихся(27,7%)
  2. Решение геометрической задачи – 12 учащихся(22,2%)
  3. Вычисление выражений – 16 учащихся(29,6%)

Анализ результатов  контрольных работ показывает, что 4 человека имеют высокий уровень учебных достижений. 11человек -  – средний уровень учебных достижений, 13 человек – базовый уровень.

Рекомендации:

  1.  Продолжить  обучение  в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием различных педагогических  технологий,  приёмов и методов для  активизации познавательной деятельности учащихся.
  2. Учителям-предметникам:

-  обратить внимание на учащихся 4-го класса, имеющих высокий и повышенный уровень  учебных достижений ( Ананьев Глеб, Бондарева Диана, Хасанова Анастасия, Гаськова Дарья, Бакланов Алексей, Вербицкая Анастасия, Заиграева Екатерина, Шагжиев Александр, Будников Александр)

- обратить особое внимание на слабо успевающих  учащихся …

-продолжить работу по достижению планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС в 5-м классе.

Выводы:

1. Учащиеся 4-го класса освоили планируемые результаты предметных программ
начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и готовы
к продолжению образования.
2. Учителем начальных классов уделяется достаточно большое внимание
формированию и развитию у учащихся УУД, обучающиеся способны принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
3. Контрольные срезы показали, что сформированные УУД учащихся примерно на 80%
соответствуют требованиям ФГОС НОО Следует обратить особое внимание на слабо
успевающих учащихся Гапонова Ивана, Богданова Александра, Слепнёва Ивана, Видулина Николая,  Машанова Кирилла, Тимухина Виктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг успеваемости. Входной контроль, 4 класс (2013-2014 уч.г.)

Разноуровневые контрольные работы для обучающихся 4 класса...

Современные формы и виды контроля учащихся на уроке( из опыта работы)

Контроль и оценка достижений младших школьников является важной составной частью процесса обучения и одной  из...

Контроль учащихся 1 класс 1 полугодие (математика, обучение грамоте)

Данный вид заданий поможеть отследить успешность овладения учащимися пройденного материала...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 11-9х классах

Цель контроля:Выявить степень тревожности учеников.Определить уровень моральной устойчивости....

Система стартового контроля учащихся в условиях ФГОС

Разработано для 2 класса,  но применимо и для 1 класса...

Тема самообразования: "Тестирование как средство организации контроля учащихся начальной школы"

Самообразование учителя есть - необходимое условие профессиональной деятельности педагога...

Сценарий фрагмента урока по подготовке учащихся к итоговому контролю. 4 класс.

Вашему вниманию представлены задани, которые можно использовать при подготовке учащихся к ВПР....