Положение о конкурсе "Лучший ученик года в начальной школе"
методическая разработка на тему
Положение о конкурсе "Лучший ученик года в начальной школе", который помогает повысить социальный статус и уровень знаний учащихся, усилить их общественную поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе "Лучший ученик в начальной школе" | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пречистенская СШ Духовщинского района Смоленской области
Положение
о конкурсе «Лучший ученик года» в начальной школе .
Разработала
учитель начальных классов
Куницына Е.С.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса для учащихся начальных классов «Лучший ученик года ».
1.2. Конкурс проводится МО учителей начальных классов МБОУ Пречистенская СШ
Цели конкурса: повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их общественной поддержки.
Задачи конкурса: выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности; выявить и распространить опыт учебной и творческой деятельности; cоздать стимулирующую конкурентную среду .
II. Организация и порядок проведения Конкурса.
2.1. Сроки проведения Конкурса: январь - май.
2.2. Для проведения Конкурса на уровне начальной школы создается жюри, в состав которой входят: учителя начальных классов, зам. директора по ВР, психолог, 2 ученика старшего звена, которое оценивает участников на всех этапах конкурса, подводит итоги.
2.3. В конкурсе участвуют учащиеся 2 – 4 классов, имеющие по результатам 1 полугодия успеваемость на «4» и «5». Участники конкурса выдвигаются классными коллективами и самовыдвижением.
2.4. Текущее наблюдение за учебной и внеклассной деятельностью участников конкурса осуществляется классными руководителями
2.5. Результаты педагогического наблюдения оформляются в виде таблицы и сдаются жюри конкурса (приложение 1)
III. Этапы Конкурса . Школьный конкурс проводится в 6 этапов:
этап | Название и содержание этапа | Срок проведения |
1 | «Рейтинг успеваемости участников (по результатам первого полугодия) (приложение 1) | Январь |
2 | «Давайте познакомимся!» (творческий, очно-заочный) Подготовка и представление каждого участника через газету - визитку «Это – я!» (приложение 2) | Февраль |
3 | Творческие конкурсы (очные)
| Март |
4 | Спортивный конкурс «Выше, сильнее, быстрее!» (очный) (физическая подготовленность конкурсантов согласно возрастным данным) (приложение 6) | Апрель |
5 | Конкурс портфолио «Мои достижения» учащихся – участников конкурса (заочный) (приложение 7) | Май |
6 | Интеллектуальный конкурс «Звёздный час» (очный) (задания игры содержат материал учебных программ) | Май |
- На этапах 4 – 5 учитываются учитываются достижения конкурсантов в конкурсах и соревнованиях различных уровней.
1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
4.1. В соответствии с критериями и показателями определяется победитель Конкурса, который представляется к награждению дипломом конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе и призом.
4.2. В ходе конкурса выявляются победители этапов конкурса, им предусмотрено вручение поощрительных и специальных дипломов за особые успехи
1 этап | «Лучшие показатели успеваемости» |
2 этап | «Лучшая презентация» |
3 этап | «Лучший художник года» «Лучший умелец года» «Артист года» |
4 этап | «Лучший спортсмен года» |
5 этап | « Самый активный ученик года» |
6 этап | «Эрудит года» |
4.2. Результаты Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.
Награждение – на итоговой линейке по окончанию текущего учебного года
Приложение 1.
Таблица педагогического наблюдения и наблюдения жюри за участниками конкурса
Показатели | Класс ФИ участников | ||||||||||
1 этап РЕЙТИНГ УСПЕВАЕМОСТИ (по результатам 1 полугодия) | |||||||||||
Русский язык | |||||||||||
Литературное чтение | |||||||||||
Иностранный язык | |||||||||||
Математика | |||||||||||
Окружающий мир | |||||||||||
Трудовое обучение | |||||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||||
Физическая культура | |||||||||||
Музыка | |||||||||||
Средний балл | |||||||||||
ИТОГ 1 ЭТАПА | |||||||||||
2 этап КОНКУРС ГАЗЕТ - ВИЗИТОК | |||||||||||
ИТОГИ 2 ЭТАПА | |||||||||||
3 этап КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ | |||||||||||
Балл конкурса | |||||||||||
Ср.балл достижений (по портфолио) | |||||||||||
ИТОГ КОНКУРСА | |||||||||||
КОНКУРС ПОДЕЛОК | |||||||||||
Балл конкурса | |||||||||||
Ср.балл достижений | |||||||||||
ИТОГ КОНКУРСА | |||||||||||
КОНКУРС «РАДУГА ТАЛАНТОВ» | |||||||||||
Балл конкурса | |||||||||||
Ср.балл достижений | |||||||||||
ИТОГ КОНКУРСА | |||||||||||
ИТОГИ 3 ЭТАПА | |||||||||||
4этап «ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, БЫСТРЕЕ!» | |||||||||||
Общий балл подготовленности | |||||||||||
Ср.балл достижений в спорте | |||||||||||
ИТОГ КОНКУРСА | |||||||||||
ИТОГИ 4 ЭТАПА | |||||||||||
5 этап КОНКУРС ПОРТФОЛИО «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» | |||||||||||
Общий балл портфолио | |||||||||||
ИТОГИ 5 ЭТАПА | |||||||||||
6 этап «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» | |||||||||||
Балл конкурса | |||||||||||
Ср.балл достижений | |||||||||||
ИТОГ КОНКУРСА | |||||||||||
ИТОГИ 6 ЭТАПА | |||||||||||
ИТОГ КОНКУРСА |
Жюри конкурса:__________________________
_________________________
Приложение 2
Положение
о газете – визитке участников конкурса
«Лучший ученик года» в начальной школе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса газет – визиток участников конкурса «Лучший ученик года » в начальной школе
1.2. Конкурс проводится МО учителей начальных классов МБОУ Пречистенская СШ
Цели конкурса :повышение социального статуса и уровня знаний учащихся и усиление их общественной поддержки
Задачи конкурса:
- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеклассной деятельности ;
- выявить и распространить опыт учебной и творческой деятельности;
- cоздать конкурентную среду, стимулирующую учебную и внеурочную активность уч - ся.
II. Организация и порядок проведения Конкурса.
2.1. Сроки проведения Конкурса: февраль
2.2. В Конкурсе участвуют: учащиеся 2 – 4 классов - участники конкурса «Лучший ученик года».
III. Критерии оценивания газет – визиток
3.1. Материал для выполнения газеты: лист А2, техника выполнения любая, смешанная (аппликация, коллаж, рисунок, текст от руки, текст печатный, фотоработы и т.д)
3.2. Соответствие теме конкурса, полнота раскрытия темы (рассказ о себе)
3.3. Оригинальность замысла
3.4. Уровень технического исполнения стенгазеты (газета может быть результатом совместной творческой работы детей и родителей), аккуратность
3. 5. Газета – визитка должна соответствовать следующим требованиям : вверху название, наличие рубрик ( «О себе», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя учёба», «Мои мечты», «Друзья обо мне», эссе «Если бы я стал(а) директором школы, то..») , фантазия и творчество не ограничены .
1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
4.1. В соответствии с критериями и показателями определяются победитель , который награждается дипломом победителя конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе в номинации «Лучшая презентация»
4.2. Итоги Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.
Приложение 3
Положение о конкурсе рисунков в начальной школе.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса рисунков среди участников конкурса «Лучший ученик года » в начальной школе
1.2. Конкурс проводится МО учителей начальных классов МБОУ Пречистенская СШ
Цели конкурса : повышение социального статуса и уровня знаний учащихся и усиление их общественной поддержки
Задачи конкурса:
- выявить одаренных и самореализующихся во внеклассной деятельности учащихся,;
- выявить и распространить опыт творческой деятельности;
- cоздать стимулирующую конкурентную среду
II. Организация и порядок проведения Конкурса.
2.1. Сроки проведения Конкурса: март
2.2. В Конкурсе участвуют: учащиеся 2 – 4 классов - участники конкурса «Лучший ученик года».
2.3. Тема конкурса соответствует заявленной теме года в стране (например, 2016 г – Год кино)
2.4. К участию в конкурсе допускаются только индивидуальные работы
III. Критерии оценивания рисунков
3.1. Соответствие содержания работы заданной теме, качество исполнение рисунка.
3.2. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов
3.3. Представленные на конкурс работы должны быть формата А4 и могут быть исполнены в любой технике рисования (акварель, гуашь , цветные карандаши, мелки и т.д.)
3.4. Рисунки должны быть подписаны: Ф.И.О. автора; название рисунка
3.5. Количество работ, представленных на конкурс одним ребенком, не может превышать 1 рисунка
1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
4.1. В соответствии с критериями и показателями и учетом текущих достижений участника в данной области определяется победитель , который награждается дипломом победителя конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе в номинации «Лучший художник года» .
4.2. Итоги Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.
- Представленные на конкурс работы не возвращаются и в дальнейшем могут использоваться для проведения различных мероприятий
Приложение 4
Положение о конкурсе поделок из бросового сырья в начальной школе.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса поделок из бросового материала среди участников конкурса «Лучший ученик года » в начальной школе
1.2. Конкурс проводится МО учителей начальных классов МБОУ Пречистенская СШ
Цели конкурса : повышение социального статуса и уровня знаний учащихся и усиление их общественной поддержки
Задачи конкурса:
- выявить одаренных и самореализующихся во внеклассной деятельности учащихся;
- выявить и распространить опыт творческой деятельности;
- cоздать стимулирующую конкурентную среду;
- повысить интерес детей к проблемам окружающей среды через творческую активность
II. Организация и порядок проведения Конкурса.
2.1. Сроки проведения Конкурса: март
2.2. В Конкурсе участвуют: учащиеся 2 – 4 классов - участники конкурса «Лучший ученик года».
2.3. К участию в конкурсе допускаются только индивидуальные работы
III. Требования к работам.
3.1. На одного участника – одна работа.
3.2. Работа должна быть выполнена из любого вторсырья как основного материала (мусор, макулатура, пластиковые, стеклянные, жестяные емкости и т.п.), в любом формате, в любой технике.
3.3. Работа должна быть авторская, с минимальной помощью взрослых.
3.4. Экспонаты должны быть снабжены дополнительной этикеткой размером 4х8, с указанием сведений: название работы, фамилия, имя автора возраст, , техника исполнения, материал.
3.5. К участию в конкурсе не принимаются:
- работы не соответствующие требованиям конкурса;
- работы, содержащие и/или пропагандирующие расизм, терроризм, насилие и т.п.
3.6. Критерии оценки работ:
- соответствие тематике конкурса;
- соответствие названия работы ее содержанию;
- оригинальность;
- качество исполнения;
- общее художественное представление от работы;
- использование в изготовлении работы вторсырья.
1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
4.1. В соответствии с критериями и показателями и учетом текущих достижений участника в данной области определяется победитель , который награждается дипломом победителя конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе в номинации «Лучший умелец года» .
4.2. Итоги Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.
- Представленные на конкурс работы не возвращаются и в дальнейшем могут использоваться для проведения различных мероприятий
Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ
конкурса детского творчества «РАДУГА ТАЛАНТОВ»
1. Общие положения
1.1. Конкурс детского творчества «Радуга талантов» является личным и коллективным первенством в творчестве различных жанров среди учащихся начальной школы, проводится в рамках конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе .
1.2. Конкурс проводится в целях выявления одаренных детей, коллективов художественной самодеятельности и развития творческого потенциала его участников.
1.3. Задачи конкурса
- развитие художественного творчества детей школьного возраста;
- создание условий для самореализации талантов и способностей детей в разных видах самодеятельного творчества;
- популяризация жанров художественной самодеятельности;
-- привлечение детей для занятий в художественной самодеятельности.
2. Организатор конкурса : МО учителей начальных классов
3.Жюри конкурса
Оценивание участников конкурса производится по 10-ти бальной системе по следующим критериям
- Режиссура
- Артистичность, выразительность, осмысленность действия участников постановки
- Чёткость дикции
- Соответствие репертуара возрастной категории участников
- Сценичность (пластика, дизайн костюма, реквизит, культура исполнения).
- Музыкальное и художественное оформление
После выставления оценок выводится средний балл каждого номера.
Решение жюри конкурса окончательное и пересмотру не подлежит.
4. Участники конкурса: учащиеся начальной школы
5. Номинации конкурса
- вокал (тематика: «Детская эстрадная песня»);
- хореография (народный и классический танец , современный (различные направления современной хореографии в т.ч. эстрадно-спортивный);
- художественное слово (декламация стихотворений , прозы; кукольный театр ( продолжительность представления не более 20 минут), драматический театр (продолжительностью представления не более 25 минут), эстрадно-концертный номер )
- музыкальное исполнительство;
- оригинальный жанр (цирковые номера, пантомима, акробатика и пр.).
5.1. Участники конкурса, набравшие больший балл являются дипломантами конкурса
5.2. Награждение победителей конкурса осуществляется по каждой номинации с вручением дипломов:
- Лауреата I, II, III степени.
5.3. Организаторы и жюри конкурса оставляют за собой право присуждать специальные призы:
- за обаяние, артистизм, зрелищность - Диплом «Волшебство»;
- за яркость, неординарность творческих решений – Диплом «Вдохновение»;
- за высокий уровень вокальной культуры – Диплом «Созвучие»;
- Диплом «За сохранение народных традиций».
Участники конкурса в номинации «музыкальное исполнительство» представляют конкурсную программу на личном музыкальном инструменте
6. Фонограмма участника конкурса должна быть представлена звукорежиссеру до проведения конкурса для ознакомления с ней и уточнения технической готовности фонограммы к участию в программе конкурса.
Приложение 6
Положение
о спортивном конкурсе «Выше, сильнее, быстрее!»
(физическая подготовленность конкурсантов согласно возрастным данным)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения спортивного конкурса среди участников конкурса «Лучший ученик года » в начальной школе
1.2. Конкурс проводится МО учителей начальных классов МБОУ Пречистенская СШ
Цели конкурса : повышение социального статуса и уровня знаний учащихся и усиление их общественной поддержки
Задачи конкурса:
- выявить одаренных и самореализующихся во внеклассной деятельности учащихся,;
- выявить и распространить опыт физической деятельности;
- cоздать стимулирующую конкурентную среду
II. Организация и порядок проведения Конкурса.
2.1. Сроки проведения Конкурса: апрель
2.2. В Конкурсе участвуют: учащиеся 2 – 4 классов - участники конкурса «Лучший ученик года».
III. Критерии оценивания физической подготовленности участников конкурса
№ п/п | Физические способности | Контрольные нормативы (тест) | Возраст (лет) | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м (сек) | 7 | 5,6 и меньше | 6,2-7,3 | 7,5 и более | 5,8 и меньше | 6,4-7,5 | 7,6 и более |
8 | 5,4 | 6,0-7,0 | 7,1 | 5,6 | 6,2-7,2 | 7,3 | |||
9 | 5,1 | 5,7-6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,0-6,9 | 7,0 | |||
10 | 5,0 | 5,6-6,5 | 6,6 | 5,2 | 5,6-6,5 | 6,6 | |||
Бег 60 м (сек) | 10 | 10,0 | 10,8 | 11,0 и более | 10,3 | 11,0 | 11,5 и более | ||
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м (сек) | 7 | 9,9 и меньше | 10,3-10,8 | 11,2 и более | 10,2 и менее | 10,6-11,3 | 11,7 и более |
8 | 9,1 | 9,5-10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,1-10,7 | 11,2 | |||
9 | 8,8 | 9,3-9,9 | 10,2 | 9,3 | 9,7-10,3 | 10,8 | |||
10 | 8,6 | 9,0-9,5 | 9,9 | 9,1 | 9,5-10,0 | 10,4 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 | 155 и более | 115-135 | 100 и менее | 150 более | 110-130 | 90 и менее |
8 | 165 | 125-145 | 110 | 155 | 125-140 | 100 | |||
9 | 175 | 130-150 | 120 | 160 | 130-150 | 110 | |||
10 | 185 | 140-160 | 130 | 170 | 140-155 | 120 | |||
4 | Силовые | Подтягивание | на высокой перекладине из виса, кол-во раз (м ) | На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (д ) | |||||
7 | 4 и выше | 2-3 | 1 | 12 и выше | 4-8 | 2 и ниже | |||
8 | 4 | 2-3 | 1 | 14 | 6-10 | 3 | |||
9 | 5 | 3-4 | 1 | 16 | 7-11 | 3 | |||
10 | 5 | 3-4 | 1 | 18 | 8-13 | 4 |
1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
4.1. В соответствии с критериями и показателями и учетом текущих достижений участника в данной области определяется победитель , который награждается дипломом победителя конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе в номинации «Лучший спортсмен года» .
4.2. Итоги Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.
Приложение 7
Положение
о заочном конкурсе портфолио «Мои достижения» учащихся
в рамках школьного конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения заочного конкурса портфолио «Мои достижения» учащихся в рамках школьного конкурса «Лучший ученик года » в начальной школе
1.2. Конкурс проводится МО учителей начальных классов МБОУ Пречистенская СШ
Цели :повышение социального статуса и уровня знаний учащихся и усиление их общественной поддержки
Задачи конкурса:
- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности ;
- выявить и распространить опыт учебной и творческой деятельности;
- cоздать конкурентную среду, стимулирующую учебную и внеурочную активность уч - ся.
II. Организация и порядок проведения Конкурса.
2.1. Сроки проведения Конкурса: май .
2.2. В Конкурсе участвуют: учащиеся 2 – 4 классов - участники конкурса «Лучший ученик года»..
III. Критерии оценивания портфолио «Мои достижения» учащихся:
Выводится средний балл по портфолио «Мои достижения».
Уровень | Баллы | |||
1 место | 2 место | 3 место | Участие | |
Международный | 50 | 45 | 40 | 35 |
Региональный | 35 | 30 | 25 | 20 |
Муниципальный | 20 | 15 | 10 | 5 |
Школьный | 5 | 4 | 3 | 1 |
1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
4.1. В соответствии с критериями и показателями определяются победители Конкурса, которые представляются к награждению дипломами победителя конкурса «Лучший ученик года» в начальной школе в номинации « Самый активный ученик года»
4.2. Результаты Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Ученик года"
Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель: выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности; дать учащимся возможность проявить свои...
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе (УМК "Школа России")....
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.
Требования о едином орфографическом режиме в начальной школе....
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
О порядке ведения и оформления тетрадей...
разработка конкурса "Ученик года в начальной школе"
Кнкурс для воспитанников начальных классов....
Положение недели по пожарной безопасности в начальной школе
В данном документе находится список мероприятий, которые Вы можете запланировать и провести по пожарной безопасности в начальной школе...