разработка конкурса "Ученик года в начальной школе"
методическая разработка (1 класс) по теме
Кнкурс для воспитанников начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_shkolnom_konkurse.docx | 25.1 КБ |
stsenariy_konkursa_uchenik_goda_2015s.docx | 30.19 КБ |
primernyy_tekst_na_uchenik_goda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОШИ «Гимназия искусств
при Главе Республики Коми»
им. Ю.А.Спиридонова
______________Кузьбожева М.В.
« ____» ____________2015г.
Положение о школьном конкурсе «Ученик года -2015»
I. Общие положения
Гимназический конкурс «Ученик года» проводится в соответствии с годовым планом работы гимназии.
Организаторы конкурса:
1. Администрация школы;
2. Педагогический коллектив 1 класса.
II. Задачи конкурса
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- развивать у воспитанников познавательную активность и творческие способности;
- выявление лидеров, одаренных и разносторонне развитых воспитанников;
- повышение качества знаний воспитанников по общеобразовательным предметам;
- формирование позитивного образа ученика современной российской школы.
III. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 2–4 классов (два участника от класса). Кандидатом на звание “Ученик года” может стать ученик, имеющий: положительные оценки по всем общеобразовательным и музыкальным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, в том числе музыкальных, предметных олимпиад, спортивных соревнований.
IV. Состав жюри и оценка конкурсных заданий
В жюри конкурса входят:
1. Воспитанник старших классов гимназии;
2. Классный руководитель 1 класса Артеева Е.Я.;
3. Заместитель директора по воспитательной работе Новоселова Н.Л.;
4. Воспитатель интерната
5. Заместитель директора по музыкальной школе Ревунец В.М.
Оценку жюри проводит путем выставления баллов за каждый конкурс. Балл каждому участнику за данный конкурс определяется как средний балл выставленных оценок всех членов жюри. Итоговый балл складывается из суммы всех средних баллов за каждый конкурс. Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы участникам для подтверждения полученной ими информации.
V. Организация и сроки проведения конкурса.
1 этап (заочный)– с 2 марта по 13 марта 2015 года. Классный этап. Выдвижение двух кандидатов от классного коллектива. Организационную сторону выдвижения воспитанников на конкурс осуществляет классный руководитель.
Участники могут прибегнуть к помощи родителей, классного коллектива. К 14 марта необходимо сдать организаторам конкурса (каб. Б205):
-Заявки на участников;
- анкеты участников;
- итоги успеваемости участников по предметам за 1 полугодие;
- фотографии участников (желательно в электронном виде).
- «папку достижений» участника конкурса за 2014-15 уч. год.
С 14 марта по 17 марта 2015 года жюри рассматривает работы и выставляет баллы по этапу.
2 этап (очный)- с 18 по 20 марта 2015года (дата и время будут уточнены). Этап состоит из нескольких конкурсных испытаний:
А) Самопрезентация участника «Визитная карточка»;
Б) интеллектуальный конкурс;
В) конкурс группы поддержки.
А) Самопрезентация участника. Воспитанник за определенное время должен представить себя и самостоятельно подготовленное творческое задание в разнообразных жанрах. Разрешается использование мультимедийных презентаций, помощь группы поддержки. Регламент не более 5 минут.
В) Интеллектуальный конкурс. Участникам будут предложены задания из различных учебных предметов, задания на смекалку соответственно возрасту конкурсанта. При проведении конкурса не допускается помощь группы поддержки, болельщиков.
Г) Конкурс группы поддержки. Группа поддержки представляет подготовленный заранее творческий номер (один для обоих конкурсантов от класса). Регламент не более 5 минут.
VI. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Подведение итогов проходит в день завершения 2 этапа конкурса. Победителем гимназического конкурса «Ученик года» признаётся воспитанник, набравший максимальное количество баллов. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Ученик года - 2015».
Победитель награждается Дипломом абсолютного победителя и ценным призом.
Всем участникам и их педагогам вручаются дипломы по номинациям. Сертификаты и благодарственные письма.
В Оргкомитет гимназического
конкурса «Ученик года-2015»
ЗАЯВКА
Коллектив _______ класса ГОШИ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А.Спиридонова выдвигает
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество участника
для участия в гимназическом конкурсе «Ученик года-2015».
Классный руководитель_____________________ /_______________________/
В Оргкомитет гимназического
конкурса «Ученик года-2015»
ЗАЯВКА
Коллектив _______ класса ГОШИ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А.Спиридонова выдвигает
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество участника
для участия в гимназическом конкурсе «Ученик года-2015».
Классный руководитель_____________________ /_______________________/
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2015»
1. | Ф.И.О. | |
2. | Дата рождения | |
3. | Класс | |
4. | Твой любимый школьный предмет (-ы) | |
5. | На каком инструменте ты играешь? | |
6. | Любимое литературное произведение или герой | |
7. | Твои увлечения | |
8. | Почему ты решил принять участие в этом конкурсе? | |
9. | Твои пожелания другим участникам конкурса |
«______» ____________ 20___
1 этап (заочный) Мои достижения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Участник 1 | Участник 2 | Участник 3 | Участник 4 | Участник 5 | Участник 6 | |
Эстетический вид папки | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Творческий подход в оформлении работы | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Объем предоставленного материала (грамоты, благодарности и т.д.) | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Результативность участия (занятые места) | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Итог | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Оценивание за очный конкурс.
1. Самопрезентация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Участник 1 | Участник 2 | Участник 3 | Участник 4 | Участник 5 | Участник 6 | |
Творческий подход | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Содержательность | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Культура речи | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Уверенность при выступлении | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Уложился во временной регламент | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Итог |
2. Интеллектуальный конкурс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Участник 1 | Участник 2 | Участник 3 | Участник 4 | Участник 5 | Участник 6 | |
Вопрос 1 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Вопрос 2 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Вопрос 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Вопрос 4 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Вопрос 5 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Итог |
3. Конкурс группы поддержки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Участник 1 | Участник 2 | Участник 3 | Участник 4 | Участник 5 | Участник 6 | |
Творческий подход | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | |
Итог | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 |
Предварительный просмотр:
Сценарий школьного конкурса «Ученик года -2015»
Звучит музыка «учат в школе.. Выходят ведущие мальчик и девочка в руках папки.
Соня. - Добрый день, дорогие друзья, уважаемые педагоги и гости нашего конкурса! Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Ученик года 2015»!
Петя. - Сегодня день удивительно хороший,
На другой мартовский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят.
Соня. - В начальных классах нет их умней!
Словом, перед нами самые – самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,…
Петя. - Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурс вас приветствовать рады.
Соня.. - Минута торжественная наступает
Готовы мы начинать.
Участников конкурса вам представляем
И просим тепло их встречать.
Петя - Сегодня за звание «Ученик года» будут бороться 6 претендентов. На сцену приглашаются: Звучат фоном фанфары
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Соня. - Мы рады приветствовать вас, умники и умницы. На этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творчество, любовь к музыке.
Петя - участников будет оценивать компетентное жюри в составе:
(фоном звучит музыка. Жюри привстает с места, здоровается с аудиторией)
1. Заместитель директора по воспитательной работе Новоселова Наталья Леонидовна
2. Заместитель директора по музыкальной школе - Ревунец Валентина Михайловна.
3. Классный руководитель 1 класса Артеева Екатерина Яковлевна
4. Воспитатель интерната -
4. Воспитанник старших классов –
Соня. – А поддерживать конкурсантов сегодня пришли педагоги, воспитатели, родители и одноклассники. Поприветствуем друг друга аплодисментами.
Петя. - Уважаемые конкурсанты мы предлагаем вам вытянуть ленточку, на которой будет указан номер, каким по счету вы будете выступать.
(подают участникам ленты)
Соня. -Покажите зрителям и членам жюри, под каким номером вам предстоит выступать.
Жеребьёвка участников.
Участникам прикрепляется на руку лента с номером.
Петя.- Приглашаем всех конкурсантов занять свои места.
Звучит музыка, участники рассаживаются на свои места.
Соня. - Послушайте порядок проведения конкурса:
Первый конкурс – «Визитная карточка»,
Второй конкурс Турнир интеллектуальных игр,
И заключительный этап – Конкурс группы поддержки.
Петя . - Соревнуясь между собой,
Оставайтесь вы друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А ваша дружба крепнет с ней.
Соня - Итак, мы начинаем наш конкурс «Ученик года - 2015».
Петя - 1 конкурс: «Визитная карточка»
- Соня, а ты знала, что в нашей гимназии учатся 404 воспитанника? А в начальных классах 80 воспитанников? (Соня разводит руками, удивление) А скольких из этих ребят ты знаешь?
Соня. – Наверно лишь свой класс, а это - 19 человек
Петя – Сонечка, так у тебя и у зрителей сегодня есть удивительный шанс узнать еще 6 учеников начальных классов. Потому что в 1 конкурсе каждый участник в течение 5 минут расскажет нам о себе, о своих талантах и увлечениях.
Соня - И первый конкурсант по жеребьёвке ____________________
Второй конкурсант –
Третий конкурсант –
Четвертый конкурсант –
Пятый конкурсант –
Шестой конкурсант -
Петя. - Пока участники готовятся к следующему конкурсу, а жюри подводит итоги, вас приветствуют ученики 1 –го класса, и представляют вашему вниманию
Музыкальный номер_______________________________________________________
Петя . - 2. Конкурс «Интеллектуальный». ( интеллектуальный марафон).
Соня. – Дорогие конкурсанты
Настал ответственный момент
Проверки на смекалку.
Блеснуть эрудицией и остротой ума
Вам предстоит сейчас сполна.
Петя - Условия конкурса: Каждый участник выберет 5 вопросов из семи и даст на них ответ в течении 5 минут.
Соня - Мы приглашаем на сцену первого конкурсанта по жеребьёвке _______
Второй конкурсант –
Третий конкурсант –
Четвертый конкурсант –
Пятый конкурсант –
Шестой конкурсант -
Петя . - (считает один член жюри) А теперь, пока жюри подводит итоги, мы проведем интеллектуальный марафон с нашими зрителями.
Вопросы для конкурса: (презентация.)
1.Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)
2.Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».
3. Что чистят дважды в день? (зубы)
4.Какое из перечисленных слов не является синонимом слова большой? (огромный, маленький, громадный, великий) .
5.Какое число делится на все числа без остатка ?(0)
6. Во что превращается вода, когда замерзнет? (в лед)
7. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
8. Как называется геометрическая фигура без углов?(круг, овал)
9. Назовите шестую букву алфавита. (Е)
10. из чего состоит наша речь? (из звуков)
Соня . - Предоставляем слово жюри……
Петя . - «…..Друг в беде не бросит, лишнего не спросит…» (напевает )
Соня . – Петя, какую песню ты поешь?
Петя – «Дружба» называется, она сейчас как раз кстати, потому что следующий наш конкурс для группы поддержки. Одноклассники выступают в поддержку обеих конкурсантов класса. На выступление дается не более 5 минут
Соня. - 3 конкурс. Группы поддержки.
Петя. - А сейчас одноклассники конкурсантов
Нам покажут мастер - класс,
Все талантами блеснут,
И друзей не подведут.
Соня - Группа поддержки второго класса-
Группа поддержки третьего класса-
Группа поддержки четвертого класса-
Петя - Вот и подошел к концу наш конкурс, осталось несколько волнительных минут, пока жюри подводит итоги конкурса.
Соня – Жюри считает баллы по своим критериям, а в зале столько зрителей, Петя, давай спросим чье выступление понравилось им больше всех?
Петя . – Давай! Уважаемые зрители нашего конкурса, просим вас проголосовать за понравившегося вам конкурсанта, положив свой листок в тот конверт, какой конкурсант вам показался лучше всех.
Звучит фоном музыка.
Проносят плакат с конвертами, гости голосуют. Отдают на обработку членам жюри.
Соня - Спасибо дорогие гости, А сейчас вашему вниманию представляем музыкальный номер от 1 –го класса.___________________________________________________
Петя - Просим всех участников подняться на сцену для подведения итогов конкурса.
Звучат фанфары.
Участники выходят на сцену
Соня - Для поведения итогов конкурса «Ученик года - 2015» приглашаем на сцену председателя жюри __________________________________________
НАГРАЖДЕНИЕ грамоты, медальки , фото на память
Победеителем в конкурсе «Ученик года 2015» в номинации «Знайка»
Стал(а)_______________________________________________
аплодисменты
Победеителем в конкурсе «Ученик года 2015» в номинации «Весенний соловей»
Стал(а)_________________________________________________________________
аплодисменты
Победеителем в конкурсе «Ученик года 2015» в номинации «Юный эрудит»
Стал(а)_________________________________________________________________
аплодисменты
Победеителем в конкурсе «Ученик года 2015» в номинации «Творческое дарование»
Стал(а)_________________________________________________________________
Аплодисменты
Приз зрительских симпатий в конкурсе «Ученик года 2015» получает
___________________________________________________________
Аплодисменты
Абсолютным победителем конкурса «Ученик года 2015» становится
_________________________________________________________
Аплодисменты
Соня - Просим выйти на сцену классного руководителя, воспитателя, музыкального куратора нашего победителя для вручения диплома.
Петя. - Слово для поздравления предоставляется директору гимназии искусств Кузьбожевой Марии Вячеславовне.
Звучат ФАНФАРЫ
Соня - Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней.
Петя - Школьный конкурс « Ученик года 2015» подошёл к концу!
Соня . - Спасибо, что были с нами!
Петя - Светлых вам дорог и исполнения мечты!
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте,меня зовут___________________-. Я учусь во 2-ом классе "Гимназии искусств при главе Республики Коми" имени Юрия Алексеевича Спиридонова.
Я хочу рассказать вам немного о себе, своей учебе и своих увлечениях.
2 слайд
--- СЕМЬЯ ---
Дружная у меня семья
Мама, папа, два брата и я
Занятье находим в любой выходной
Я очень горжусь любимой семьей!
Мы по лесу ходим, грибы собираем,
Читаем, рисуем, поем и играем.
На лыжи встаем, бежим на каток,
Как только появится первый ледок.
Мы говорим на разные темы,
Все вместе решаем любые проблемы.
Здесь радость, забота, тепло и ласки,
Любовь, доброта, колыбельные, сказки.
Я люблю свою семью,
Сильно ею дорожу!!!
3 слайд
--- Гимназия ---
Гимназия стала для меня вторым домом. Здесь у меня много друзей и очень заботливые, внимательные учителя.
Мне нравится, что в нашей Гимназии всегда царит дружественная и доброжелательная атмосфера. Здесь воспитываются талантливые музыканты, хореографы, вокалисты. Мне есть на кого равняться и к чему стремиться.
В Гимназии так заведено-
Все мы вместе - заодно.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлеты наши и падения
мы в гимназию несем.
В ней мы учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет!
Вместе со своими одноклассниками я проживаю интересную жизнь. Мы получаем новые знания и познаем окружающий мир. У нас проходят интересные мероприятия, как в классе, так и вне школы.
4 слайд
Мой учитель, Екатерина Яковлевна Артеева, добрая и внимательная к каждому из нас. На ее уроках мне интересно и я всегда внимательно ее слушаю.
Много у меня друзей:
Соня , Надя и Семен.
С Настей песенки поём,
С Инессой мы гулять пойдём,
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Всем дружить необходимо –
Алине, Пете, и Кириллу
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
5 слайд
Мои любимые предметы: Математика, Русский язык, Литература
Я себе поставила цель закончить этот учебный год с одними пятерками и пока это у меня получается.
6 слайд
--- Музыка ---
Дополнительно я учусь на музыкальном отделении по классу фортепиано. Мой преподаватель Наталья Андреевна Обрезкова учит меня любить и чувствовать музыку. Вместе с ней я делаю первые шаги в музыкальный мир. Пока только я участвовала в двух конкурсах и на одном стала лауреатом третьей степени. Мне надо еще много и усердно заниматься, чтобы стать настоящим музыкантом.
Еще я вхожу в состав вокального ансамбля "Веселые нотки". Я очень рада этому, так как петь я любила всегда. И в этом году мы уже не раз выступали на сцене гимназии. Моя мечта научиться мастерству пения.
7 слайд
--- Мои увлечения ---
У каждого человека есть любимые занятия . Мир моих увлечений обширен . Думаю, что человек должен быть развит во всех направлениях, не только в каком-то одном. Я не могу останавливаться на достигнутом. Мне нравится узнавать всё больше и больше интересного, а так как всё неизвестное интересно - ищу ответы на вопросы постоянно.
8 слайд
--- Мои достижения ---
(Представлены в презентации)
9 слайд
--- Музыкальная инсценировка---
Дорогие зрители, хочу представить вашему вниманию …. (называет произведение и автора, играет на фортепиано).
10 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нового года в начальной школе.
Сценарий нового года в начальной школе....
Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы.
Презентация к классному часу по теме "Поклонимся великим тем годам" для начальной школы"...
Итоговый праздник окончания года для начальной школы
Итоговый Праздник Всех Наук проводится в нашей гимназии традиционно в конце года. Это по-сути линейка с элементами театрализации. Главная задача праздника - отметить как можно больше детей за успехи. ...
Сценарий Нового года для начальной школы
Сценарий предназначен для празднования Нового года в начальных классах. Роли могут играть старшеклассники. Во время представления дети могут петь песни, водить хороводы, танцевать. в конце праздника В...
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом "Поклонимся великим тем годам..." для начальной школы...
Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"
Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...