Контрольно-оценочная деятельность
материал на тему
Выступление на ШМО ро теме контрольно-оценочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое оценивание ? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества обучения. Оценивание – это инструмент , позволяющий определять развитие , прогресса в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых , с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Способы осуществления оценивания. Количественный показатель отметка ; результаты тестирования в баллах. Качественный показатель словесные высказывания о процессе и результате работы; эмоциональная реакция.
Совместный анализ Что я сделал не так , что … Как я должен изменить свою деятельность , чтобы …
Чему целесообразно учить младших школьников ? Осознавать мотив своей деятельности ; Планировать свою деятельность; Анализировать достигнутый результат ; Знать характеристику отметок.
Правила новой технологии оценивания . Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка . За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно»
Приёмы оценочной деятельности. «Лесенка» - Материал усвоен. - Требуется помощь или коррекция. - Не понял , как выполнить задание.
Приёмы оценочной деятельности. «Волшебная линеечка» - Оценка ученика - Оценка учителя
Приёмы оценочной деятельности. « Светофор» - Я умею сам - Я умею , но не уверен - Мне нужна помощь
Приёмы оценочной деятельности Словесные оценивания Сигнальные карточки
Приёмы оценочной деятельности Оценочный лист: - лист самооценки работы на уроке; лист самооценки работы в паре ( группе); лист самооценки работы над проектом ( творческим делом); лист самооценки по результатам проверочной ( контрольной работы)
Приёмы оценочной деятельности Лист учебных достижений. Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.
Советы учителю 1.Совет первый. Формировать у младших школьников уверенность в своих силах. 2.Совет второй. Предоставлять ученику право выбора трудности работы. 3.Совет третий. Разбирать с учащимися работы ( контрольные , самостоятельные) сразу после их выполнения.
Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/17/picture-10211.jpg)
Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20806.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС для учителей города «Контрольно-оценочная деятельность младших школьников»
Создание «Паспорта класса» - документа, в котором собраны основные данные класса по каждому году обучения, дающие учителю богатую информацию, как об индивидуальном развитии ребенка, так и всего ...
Формирование контрольно-оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения
Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности в начальной школе...
Контрольно-оценочная деятельность по математике в 3 классе
В метериале размещены варианты контрольных работ, карточки с заданиями, тесты на различные темы за курс 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-244319-1385821384.jpg)
Доклад деятельности апробационной площадки "Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности"
Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-538897-1418060543.jpg)
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Контрольно-оценочная деятельность учителя в свете деятельности ФГОС НОО
Доклад на тему"Контрольно-оценочная деятельность учителя в свете деятельности ФГОС НОО". Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО....