Контрольно-оценочная деятельность
материал на тему

Прудникова Светлана Юрьевна

Выступление на ШМО ро теме контрольно-оценочная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация эффективной контрольно - оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС. «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям») .

Слайд 2

Что такое оценивание ? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества обучения. Оценивание – это инструмент , позволяющий определять развитие , прогресса в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых , с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Слайд 3

Способы осуществления оценивания. Количественный показатель отметка ; результаты тестирования в баллах. Качественный показатель словесные высказывания о процессе и результате работы; эмоциональная реакция.

Слайд 4

Совместный анализ Что я сделал не так , что … Как я должен изменить свою деятельность , чтобы …

Слайд 5

Чему целесообразно учить младших школьников ? Осознавать мотив своей деятельности ; Планировать свою деятельность; Анализировать достигнутый результат ; Знать характеристику отметок.

Слайд 6

Правила новой технологии оценивания . Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка . За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно»

Слайд 7

Приёмы оценочной деятельности. «Лесенка» - Материал усвоен. - Требуется помощь или коррекция. - Не понял , как выполнить задание.

Слайд 8

Приёмы оценочной деятельности. «Волшебная линеечка» - Оценка ученика - Оценка учителя

Слайд 9

Приёмы оценочной деятельности. « Светофор» - Я умею сам - Я умею , но не уверен - Мне нужна помощь

Слайд 10

Приёмы оценочной деятельности Словесные оценивания Сигнальные карточки

Слайд 11

Приёмы оценочной деятельности Оценочный лист: - лист самооценки работы на уроке; лист самооценки работы в паре ( группе); лист самооценки работы над проектом ( творческим делом); лист самооценки по результатам проверочной ( контрольной работы)

Слайд 12

Приёмы оценочной деятельности Лист учебных достижений. Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Слайд 13

Советы учителю 1.Совет первый. Формировать у младших школьников уверенность в своих силах. 2.Совет второй. Предоставлять ученику право выбора трудности работы. 3.Совет третий. Разбирать с учащимися работы ( контрольные , самостоятельные) сразу после их выполнения.

Слайд 14

Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

МАСТЕР-КЛАСС для учителей города «Контрольно-оценочная деятельность младших школьников»

Создание «Паспорта класса» -  документа, в котором собраны основные данные класса по каждому году обучения, дающие учителю богатую информацию, как об индивидуальном развитии ребенка, так и всего ...

Формирование контрольно-оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения

Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности в начальной школе...

Контрольно-оценочная деятельность по математике в 3 классе

В метериале размещены варианты контрольных работ, карточки с заданиями, тесты на различные темы за курс 3 класса....

Контрольно-оценочная деятельность учителя в свете деятельности ФГОС НОО

Доклад на тему"Контрольно-оценочная деятельность учителя в свете деятельности ФГОС НОО". Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО....