Адаптированная рабочая программа «РУССКИЙ ЯЗЫК»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Бакирова Светлана Айдаровна

Рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы «Русский язык 1-4 классы», С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников  «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2014) под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи  формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МОУСОШУИП №3 г. Лабытнанги.

 Программа учитывает особенности ученицы с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащейся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_russkiy_yazyk_umk_21_vek.docx72.83 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. Пояснительная записка

Рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы «Русский язык 1-4 классы», С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников  «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2014) под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи  формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МОУСОШУИП №3 г. Лабытнанги.

 Программа учитывает особенности ученицы с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащейся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащейся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащейся сосновными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование

коммуникативной компетенции учащейся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-развитие речи, мышления, воображения ученицы, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремлениятсовершенствовать свою речь.

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке

-формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

-развитие устной и письменной речи учащейся;

-развитие языковой эрудиции, её интереса к языку  и речевому творчеству.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции  лингвистического образования младших школьников. Знакомя учащуюся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у неё научное представление о системе и структуре родного языка, развивает логическое и абстрактное мышление, представляет  родной (русский) язык как часть окружающего мира.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского

языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В 1 полугодии 1 класса предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте», обеспечивается учебником «Букварь», ч.1 (авт. Л.Е.Журова, О.А. Евдокимова), рабочимитетрадями «Прописи №1, 2, 3) (авт. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова).

Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа (умение назвать звуки слова в правильной последовательности, датькачественную характеристику каждому звуку). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка приобязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассница в процессе практической деятельности осваивает умения участвовать в учебном диалоге, работать с текстом.

Все языковые отношения усваиваются с помощью самостоятельного построения моделей. Это позволяет формировать навык самоконтроля и умение оценивать свои действия.

Одним из важнейших методов обучения на  уроках на этом этапе являются специально разработанные дидактические игры, в которых учебная задача полностью совпадает с игровой. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.

Во 2 полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Русский язык» (авт.С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями «Русский язык № 1,2» (авт. С.В. Иванов).

Особенности содержательных линий

В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый изкоторых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданийи речевых упражнений не позволяет ученице сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако,  на скрытом уровне,   работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», но не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».

            Такое структурирование курса позволяет:

решить практические задачи по формированию навыка грамотного,

сделать ученицу субъектом обучения:

избавить ученицу от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

   Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученицы не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристик и языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способудействия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, работать с учебной книгой.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция ученицы, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученица овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий ученица научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученица приобретёт умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности вречи.

  1. Место предмета в базисном учебном плане.

   

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Объем учебного времени  в 1 классе составляет 76 часов (2 часа в неделю). Курс обучения грамоте в 1 классе составляет 32 часа I полугодие (2 часа в неделю), русский язык – 34 ч II полугодие (2 часа в неделю).

  1. Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащейся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В  процессе  изучения  русского  языка  у  учащейся  начальной  школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученица получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учится ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для решения коммуникативной задачи.

  1. Результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса русского языка обучающаяся на ступени начального общего образования научится осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у неё начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учащейся основой всего процесса обучения,средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения русского языка обучающаяся научится использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Ситуаций общения: стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции ;умение задавать вопросы.

Предметные результаты обучения.

Ученица  получит начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета .

  1. Содержание учебного предмета

Раздел «Фонетика и графика»

Ученица научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Раздел «Орфоэпия»

Ученица  получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного вучебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Ученица научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Раздел «Лексика»

Ученица  научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Раздел «Синтаксис»

Ученица  научится:

• различать предложение, слово;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

 «Орфография и пунктуация»

Ученица научится:

• применять правила правописания;

• безошибочно списывать текст объёмом 15—30 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 25—30 слов в соответствии с изученными тправилами правописания;

Ученица получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

 «Развитие речи»

Ученица научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение;

• самостоятельно озаглавливать текст;

                           Содержание программы 1 класс (66 ч).

Фонетика.

        Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

        Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

Графика и орфография.

        Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов, предложений (3-5 слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

        Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Сравнительный анализ буквенных записей с разными позициями согласных звуков.

        Ознакомление с правилами правописания и их применение:

•        раздельное написание слов;

•        обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

•        прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•        перенос слов по слогам без стечения согласных;

•        знаки препинания в конце предложения.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Пунктуация.

        Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).

        Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Развитие речи.

        Осознание цели и ситуации устного общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе.

К концу обучения в 1 классе учащаяся должна:

Называть, приводить примеры:

- звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

- слов, называющих предметы.

Различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение.

Кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных.

Решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;

- правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

-правильно писать словарные слова, определенные программой;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения :

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 10-15 слов.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка.

Тематическое планирование на первое полугодие ( 32 часа)

в 1 классе  (обучение грамоте)

1 четверть 18 часов

Общая тема (раздел) (блок)

(изучаются по всему курсу)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Фонетика и орфоэпия. (Как устроен наш язык)

Графика и орфография. (Правописание)

1

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Знакомство с правилами посадки при письме, с понятием «рабочая строка» и «междустрочное пространство».

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проведение линий в заданном направлении.

Проведение линий от определенной точки в заданном направлении.

Слово и предложение. Пунктуация. (Развитие речи).

2

Введение понятия «слово».

1

Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок).

3

Введение понятия слова.

Деление предложения на слова.

1

Деление предложения на слова. Выделение слов из предложений. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами).

4

Сравнение звуков.

Деление предложения на слова.

1

Сравнение звуков по твердости-мягкости.

5

Знакомство со схемой звукового состава слова. Деление предложения на слова.

1

Звуковой анализ слова «ау».  Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов.

6

Звуковой анализ слов «лук», «луг». Деление предложения на слова.

1

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

7

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

Сравнение звуков.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а».

8

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». Сравнение звуков.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я».

9

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».  сравнение звуков.

1

Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а -о».

10

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». сравнение звуков.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Повторение изученных букв.

11

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки».

12

Знакомство    со схемой звукового состава слова «кот», «кит»

1

Сравнение слов «утка», «утята». Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы

13

Знакомство со схемой звукового состава слова «лес»

1

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы

14

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

15

Знакомство с буквой «Э, э». Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».

16

Звуковой анализ слов «лук» «лес» , Сравнение этих слов по структуре.

1

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».

17

Звуковой анализ слов «лук», «лес», Сравнение этих слов по структуре. 

1

Поэлементный анализ строчной буквы «ы». Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

                                                         II четверть -14  часов

18

Знакомство с буквой И.и. Письмо заглавной и строчной буквы И.и.

1

Звуковой анализ слов «флаги», «гиря».Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у».

19

Письмо заглавной и строчной буквы М, м , «Н, н. 

 «Р, р», «Л, л» Письмо слогов, слов

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и«Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р».

20

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». Введение «ударение».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и«И, и».

Отработка умения определять место ударения в слове.

21

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». «Г, г»  «З, з». Дифференциация букв «Г,г» - «К,к».

1

Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и«Р, р».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к».

Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з».

22

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

1

Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с».  Преобразование печатного шрифта в письменный.

Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Работа над осознанностью записываемых предложений.

23

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у».

24

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т»

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

1

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»).

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т».

Преобразование печатного шрифта в письменный.

25

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Преобразование печатного шрифта в письменный. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв.

26

Знакомство с буквой «В, в».

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в», «Ф, ф».

1

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф».Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный.

27

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж», «Ш, ш».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Закрепление написания буквосочетания «ши». Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Преобразование печатного шрифта в письменный.

28

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч», «Щ, щ».

1

Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары).

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Сравнение букв «Ч» - «У». Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Преобразование печатного шрифта в письменный.

29

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».,,  «Ц, ц».

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта

 в письменный.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ».

30

Знакомство с буквой «ь». Особенности «ь».

1

Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов.

31

Слова с разделительным мягким знаком

1

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком

32

1

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком.

Тренировка в написании буквы «ъ».Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся.

Работа в прописях:

Отгадывание и списывание загадок.. Преобразование печатного шрифта в письменный.

Тематическое планирование на второе полугодие (34 часов)

1 класс. (русский язык)

        3 четверть -20 часов

Общая тема(раздел) (блок)

(изучаются по всему курсу)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Освоение предметных знаний

УУД

Фонетика («Как устроен наш язык»)

33

Язык как средство общения.

1

Знакомство  с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка.

Знать о языке как средстве общения между людьми.

Графика и орфография. (Правописание)

34

Устная и письменная речь.

1

Анализ алгоритма

порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач.

Контроль заправильностью и аккуратностьюсобственных записей.

Знать, что такое речь.

Уметь различать устную и письменную речь.

Слово и предложение. Пунктуация. (Развитие речи).

35

Речевой этикет.

1

Анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и в тексте.

Использование алгоритма порядка действий при списывании.

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

36

Знакомство с взрослыми и сверстниками.

1

Знать, как пишутся имена собственные.

37

Возраст.

1

Уметь писать прописную букву в именах собственных.

Уметь правильно оформлять предложения на письме.

38

Внешность.

1

Знакомство со словами, отвечающими на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Выделение  из текста слов по заданным основаниям Уметь правильно писать имена собственные.  

39

Адрес.

1

Обсуждение текста, в котором представлена неполная информация. Устанавливание ситуаций общения, в которых необходимо указывать адрес. Работа с информацией представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивание правильности выполнения заданий.

40

Родина.

1

Использование  правил деления слов на слоги и переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую. Уметь объяснять значения слов и обращаться за помощью к взрослым.

41

Исторические места.

1

Знать о правилах нахождения ударения в словах.

 Уметь  находить ударение в словах.

Ударение.

42

Профессия.

1

Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Установить взаимосвязь между действиями и словами-названиями действий, ознакомить со словами, обозначающими и отвечающими на вопрос «что делать?» Словарная работа, развитие речи, постановка вопросов к словам, развивать орфографическую зоркость. Уметь находить слова, называющие действия предметов.

43

Характер.

1

Знать правила правописания гласных после согласных.

 Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу.

Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

44

Кто что любит...

1

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

Знать правила переноса слов.

Уметь переносить слова.

45

Кто что любит...

1

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

Знать правила переноса слов.

Уметь переносить слова.

46

Интересы детей.

1

Слово как объект изучения.

Слово и предложение.

Наблюдение над общим значением однокоренных слов.

Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

Уметь сравнивать однокоренные слова.

Уметь наблюдать над общей частью родственных слов.

47

Хобби.

1

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знать об устойчивых сочетаниях слов.

48

Детские фантазии.

1

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Уметь различать буквы и звуки. Соотносить количество звуков с числом букв в словах.

49

Любимые книги.

1

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных.

Уметь различать буквы и звуки. Соотносить количество звуков с числом букв в словах.

50-51

Домашние питомцы.

2

Знать о правилах нахождения ударения в словах.

Определение слова, от которого образовано заданное слово. Соотношение количества звуков и букв в словах.

Отличие языка человека от языка животных.

Знать о правилах нахождения ударения в словах.

Уметь определять образование слов.

52

Мои друзья.

1

Слова, которые можно записать цифрами.

Мимика и жесты как дополнительные средства общения

Образные выражения.

Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста.

                                                  4 четврть – 14 часов

53-54-55

Школьная жизнь.

3

Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры.

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

56

День рождения.

1

Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации.

Знакомство с транскрипцией.

Знать о роли мягкого знака в слове.

Уметь различать произношение и написание слов.

57-58

Детские развлечения.

2

Что делает нашу речь понятной и точной.

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Перенос.

59-60

Театр.

2

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Уметь правильно записывать слова с сочетанием чк – чн.

Использовать многозначность слов в речи.

Существенные признаки гласных и согласных звуков, наблюдение над произношением слов и проводить их звуковой анализ, понятие «фонетика».

Уметь различать буквы и звуки. Соотносить количество звуков с числом букв в словах.

61-62

Разговорная и научная речь.

2

Художественный и научный стиль Многозначность.

Наблюдение над разными стилями речи.

Образование слов. Разделительный мягкий знак.

63

Зоопарк.

1

Передача в письме своего отношения к увиденному.

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

64

Повторение. Цирк

1

Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос.

65

Итоговый контрольный диктант.

1

Проверка полученных за год знаний.

66

Повторение изученного.

1

Выделение в слове ударного слога, безударного слога

8. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса, осуществляемого

по курсу «Русский язык».

Литература:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2015.

Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 1 к учебнику «Букварь»: Для учащихсяобщеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2015.

Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 2 к учебнику «Букварь»: Для учащихсяобщеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2015.

Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 3 к учебнику «Букварь»: Для учащихсяобщеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2015.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В.Иванова.. - М.: Вентана-Граф, 2015.

Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся

общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.:Вентана-Граф, 2015.

Технические средства обучения

Магнитная доска.

    Телевизор.

Персональный компьютер.

Принтер.

Сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...