Ситуация успеха
материал на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Выступление на пед.совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание ситуации успеха участников образовательного процесса»

Цель: обучение педагогов приёмам профессионального поведения, направленным на создание ситуации успеха ученика на уроке.

Задачи:

  •  информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха учащимися;
  • инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
  • проектирование позитивных программ действий для создания ситуации успеха на уроке;
  • развитие навыков сотрудничества.

  Принято считать, что одним из условий сохранения психологического здоровья ребёнка является создание ситуации успеха в школе.

Ребёнок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников.

Предлагаю вашему вниманию приёмы создания ситуации успеха как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Мы с вами поиграем:

  1. Приём «Имя – качество»

Прошу вас написать на визитке имя, по которому к Вам можно обращаться. К имени придумайте и допишите качество (например, Катя – красивая)

  1. Приём «Эмоциональный всплеск»

 Этот приём формируется у ученика веру в себя, веру в успех.

Упражнение. Прошу вас встать в круг и произносить по очереди с увеличением громкости речи различные варианты обращения к ученику

 (не повторяясь): «Ты молодец! Отлично!», «Продолжай также хорошо работать!», «Это достижение. Я ценю то, что ты сделал!» и т.д.

  1. Приём «Волшебный стул»

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих учеников и у своих коллег. А поможет вам в этом «Волшебный стул».

Упражнение. В центре кабинета стоит «волшебный» стул, на который по очереди садятся все желающие услышать комплимент.

Обратная связь.

  • Что было приятнее услышать? Почему?
  • А как часто вы в своей практике используете комплементы? Всегда ли они оправданны, уместны?
  1. Приём «Эмоциональное поглаживание»

Учитель на уроке часто говорит «молодец», «умница», «Ребята, я горжусь вами!» Дети привыкают к таким словам и перестанут их замечать. Упражнение «Живой коридор».

Все участники встают лицом друг к другу, образуя две шеренги. На счёт 1-2-3 каждый должен выбрать определённое действие, «адресованное» участнику напротив.

  • если этот человек вам симпатичен, то покажите большой палец («Во!»),
  • если человек вам очень приятен, то пожмите ему руку,
  • если вы обрели нового друга – заключите его в крепкие объятия.

  1. Приём «Обмен ролями»

Участники делятся на две группы: «учителя» и «ученики».

Каждый участник получает карточку с утверждением.

Карточки для группы «учеников»;

1.Если я получаю хорошую отметку – это значит, что…..

2.Если я получаю плохую отметку – это значит, что…

3.Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…….

4.Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что ….

5.Я чувствую себя уверенно, когда в школе …

Карточки для группы «учителей»:

1.Я ставлю хорошую отметку – это значит, что…

2.Если я ставлю плохую отметку, это значит, что….

3.Мне всегда приятно, когда ученики в школе …

4.Когда я смотрю на ученика, мне кажется, что…

5.Я чувствую себя уверенно, когда в классе…

 А теперь поделитесь, какие чувства вы испытывали, будучи в роли учеников?

Всегда ли мы создаём ситуацию успеха, чтобы поддержать ребёнка?

Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпадает с его ожиданием.

Умение создавать ситуацию успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребёнка и учителя.

Для этого необходимо:

  • видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы!»);
  • создавать учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность и учёба приносили ребёнку радость;
  •  понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их не наносить ущерба достоинству («Ребёнок хорош, плох его поступок»);
  • помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребёнке – чудо, ожидай его»).

Творите добро, будьте милосердны, добры, корректны, уважайте и любите ранимые детские души!

В качестве послесловия хочу напомнить вам одну притчу.

Жил человек, гневливый до предела,

Он молод был, и вот отец его

Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,

Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.

Сначала столб пронизывали гвозди

По нескольку десятков каждый день,

Потом всё меньше, и однажды вовсе

Он молотком забора не задел.

Отец его заданье дал другое:

Когда он сможет снова гнев сдержать,

За каждую победу над собою

По одному теперь их выдирать.

И вот настал тот день, когда в заборе

Он не нашёл гвоздя ни одного,

И сын сказал, довольный сам собою:

- Смотри, отец, я победил его!

Гнев побеждён, и для отца важнее,

Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,

И молвил он, что сказанное в гневе

Гвоздей железных может быть острей.

И как забор уже не будет новым,

Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,

От грубого презрительного слова

Навеки остаются у людей.

Карточки для группы «учеников»

Если я получаю хорошую отметку – это значит, что…..

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Если я получаю плохую отметку – это значит, что…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…….

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что ….

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Я чувствую себя уверенно, когда в школе …

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Если я получаю хорошую отметку – это значит, что…..

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Если я получаю плохую отметку – это значит, что…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…….

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что ….

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Я чувствую себя уверенно, когда в школе …

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточки для группы «учителей»

Я ставлю хорошую отметку – это значит, что…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Если я ставлю плохую отметку, это значит, что….

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне всегда приятно, когда ученики в школе …

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я смотрю на ученика, мне кажется, что…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Я чувствую себя уверенно, когда в классе…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Я ставлю хорошую отметку – это значит, что…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Если я ставлю плохую отметку, это значит, что….

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне всегда приятно, когда ученики в школе …

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я смотрю на ученика, мне кажется, что…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Я чувствую себя уверенно, когда в классе…

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Любовь Владимировна

__________________________

__________________________

Татьяна Николаевна

___________________________

___________________________

Лариса Николаевна

__________________________

__________________________

Олеся Анатольевна

_________________________

___________________________

Любовь Петровна

___________________________

____________________________

Любовь Ивановна

__________________________

___________________________

Людмила Емельяновна

___________________________

___________________________

Наталья Владимировна

__________________________

___________________________

Ирина Анатольевна

___________________________

___________________________

Елена Николаевна

___________________________

___________________________

Ирина Александровна

___________________________

___________________________

Марина Юрьевна

___________________________

___________________________

Вера Николаевна

___________________________

___________________________

Алла Александровна

___________________________

___________________________

Елена Васильевна

___________________________

___________________________

Наталья Алексеевна

___________________________

___________________________

Вера Николаевна

___________________________

___________________________

Виктория Валерьевна

___________________________

___________________________

Лидия Андреевна

___________________________

___________________________

Екатерина Владимировна

___________________________

___________________________

Светлана Григорьевна

___________________________

___________________________

Елена Игоревна

___________________________

___________________________

Александр Дмитриевич

___________________________

___________________________

Александр Георгиевич

___________________________

___________________________

Радж Левонович

___________________________

___________________________

Наталья Александровна

___________________________

____________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание ситуации успеха участников образовательного процесса»

Слайд 2

« Всё , что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко Приёмы создания ситуации успеха как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Слайд 3

Приём «Имя качество» Упражнение. К имени, по которому к вам можно обращаться, придумайте и допишите качество (например, Катя – красивая)

Слайд 4

Приём «Эмоциональный всплеск » Упражнение . Встаньте в круг и произносите по очереди с увеличением громкости речи различные варианты обращения к ученику (не повторяясь): «Ты молодец! Отлично!», «Продолжай также хорошо работать !» и т.д.

Слайд 5

Приём «Волшебный стул » Упражнение . В центре кабинета стоит «волшебный» стул, на который по очереди садятся все желающие услышать комплимент. Что было приятнее услышать? Почему? А как часто вы в своей практике используете комплементы? Всегда ли они оправданы, уместны?

Слайд 6

Приём «Эмоциональное поглаживание» Упражнение. Все участники встают лицом друг к другу, образуя две шеренги. На счёт 1-2-3 каждый должен выбрать определённое действие, «адресованное» участнику напротив: - если этот человек вам симпатичен, то покажите большой палец («Во !»); - если человек вам очень приятен, то пожмите ему руку; - если вы обрели нового друга – заключите его в крепки объятия.

Слайд 7

Приём «Обмен ролями» Упражнение. Участники делятся на две группы: «ученики» и «учителя». Каждый участник получает карточку с утверждением. ……………………………………………….. Какие чувства вы испытывали в роли учеников? Всегда ли мы создаём ситуацию успеха, чтобы поддержать ребёнка?

Слайд 8

Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение о того, что результат, к которому человек стремился, совпадает с его ожиданием. Умение создавать ситуацию успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребёнка и учителя. Для этого необходимо: видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы!» ); создавать учащимся ситуации успеха, поддержки, одобрения, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность и учёба приносили ребёнку радость;

Слайд 9

понимать причины детского незнания, неправильного поведения, устранять их не нанося ущерба достоинству («Ребёнок хорош, плох его поступок ») помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребёнке – чудо, ожидай его» ). Творите добро, будьте милосердны, добры, корректны, уважайте и любите ранимые детские души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая сущность ситуации успеха

Хорошо проведенный урок - это шаг, сделанный груп­пой в познании, общее ощущение продвижения, эмоцио­нальное проживание групповых и личностных достижений, обретение новых сил, радостное осознани...

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.

Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Организация ситуации успеха в воспитательной деятельности.

В теоритической части доклада даны понятия учебно - воспительной ситуации и ее видов....

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

"Создание ситуации успеха."

Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...