Ситуация успеха
материал на тему
Выступление на пед.совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_situatsii_uspeha.doc | 75 КБ |
sozdanie_situatsii_uspeha_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa_-_kopiya.pptx | 106.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание ситуации успеха участников образовательного процесса»
Цель: обучение педагогов приёмам профессионального поведения, направленным на создание ситуации успеха ученика на уроке.
Задачи:
- информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха учащимися;
- инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
- проектирование позитивных программ действий для создания ситуации успеха на уроке;
- развитие навыков сотрудничества.
Принято считать, что одним из условий сохранения психологического здоровья ребёнка является создание ситуации успеха в школе.
Ребёнок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников.
Предлагаю вашему вниманию приёмы создания ситуации успеха как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Мы с вами поиграем:
- Приём «Имя – качество»
Прошу вас написать на визитке имя, по которому к Вам можно обращаться. К имени придумайте и допишите качество (например, Катя – красивая)
- Приём «Эмоциональный всплеск»
Этот приём формируется у ученика веру в себя, веру в успех.
Упражнение. Прошу вас встать в круг и произносить по очереди с увеличением громкости речи различные варианты обращения к ученику
(не повторяясь): «Ты молодец! Отлично!», «Продолжай также хорошо работать!», «Это достижение. Я ценю то, что ты сделал!» и т.д.
- Приём «Волшебный стул»
Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих учеников и у своих коллег. А поможет вам в этом «Волшебный стул».
Упражнение. В центре кабинета стоит «волшебный» стул, на который по очереди садятся все желающие услышать комплимент.
Обратная связь.
- Что было приятнее услышать? Почему?
- А как часто вы в своей практике используете комплементы? Всегда ли они оправданны, уместны?
- Приём «Эмоциональное поглаживание»
Учитель на уроке часто говорит «молодец», «умница», «Ребята, я горжусь вами!» Дети привыкают к таким словам и перестанут их замечать. Упражнение «Живой коридор».
Все участники встают лицом друг к другу, образуя две шеренги. На счёт 1-2-3 каждый должен выбрать определённое действие, «адресованное» участнику напротив.
- если этот человек вам симпатичен, то покажите большой палец («Во!»),
- если человек вам очень приятен, то пожмите ему руку,
- если вы обрели нового друга – заключите его в крепкие объятия.
- Приём «Обмен ролями»
Участники делятся на две группы: «учителя» и «ученики».
Каждый участник получает карточку с утверждением.
Карточки для группы «учеников»;
1.Если я получаю хорошую отметку – это значит, что…..
2.Если я получаю плохую отметку – это значит, что…
3.Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…….
4.Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что ….
5.Я чувствую себя уверенно, когда в школе …
Карточки для группы «учителей»:
1.Я ставлю хорошую отметку – это значит, что…
2.Если я ставлю плохую отметку, это значит, что….
3.Мне всегда приятно, когда ученики в школе …
4.Когда я смотрю на ученика, мне кажется, что…
5.Я чувствую себя уверенно, когда в классе…
А теперь поделитесь, какие чувства вы испытывали, будучи в роли учеников?
Всегда ли мы создаём ситуацию успеха, чтобы поддержать ребёнка?
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпадает с его ожиданием.
Умение создавать ситуацию успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребёнка и учителя.
Для этого необходимо:
- видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы!»);
- создавать учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность и учёба приносили ребёнку радость;
- понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их не наносить ущерба достоинству («Ребёнок хорош, плох его поступок»);
- помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребёнке – чудо, ожидай его»).
Творите добро, будьте милосердны, добры, корректны, уважайте и любите ранимые детские души!
В качестве послесловия хочу напомнить вам одну притчу.
Жил человек, гневливый до предела,
Он молод был, и вот отец его
Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,
Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.
Сначала столб пронизывали гвозди
По нескольку десятков каждый день,
Потом всё меньше, и однажды вовсе
Он молотком забора не задел.
Отец его заданье дал другое:
Когда он сможет снова гнев сдержать,
За каждую победу над собою
По одному теперь их выдирать.
И вот настал тот день, когда в заборе
Он не нашёл гвоздя ни одного,
И сын сказал, довольный сам собою:
- Смотри, отец, я победил его!
Гнев побеждён, и для отца важнее,
Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,
И молвил он, что сказанное в гневе
Гвоздей железных может быть острей.
И как забор уже не будет новым,
Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,
От грубого презрительного слова
Навеки остаются у людей.
Карточки для группы «учеников»
Если я получаю хорошую отметку – это значит, что….. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Если я получаю плохую отметку – это значит, что… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Мне всегда приятно, когда взрослые в школе……. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что …. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Я чувствую себя уверенно, когда в школе … __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Если я получаю хорошую отметку – это значит, что….. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Если я получаю плохую отметку – это значит, что… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Мне всегда приятно, когда взрослые в школе……. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что …. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Я чувствую себя уверенно, когда в школе … __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карточки для группы «учителей»
Я ставлю хорошую отметку – это значит, что… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Если я ставлю плохую отметку, это значит, что…. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Мне всегда приятно, когда ученики в школе … __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Когда я смотрю на ученика, мне кажется, что… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Я чувствую себя уверенно, когда в классе… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Я ставлю хорошую отметку – это значит, что… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Если я ставлю плохую отметку, это значит, что…. __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Мне всегда приятно, когда ученики в школе … __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Когда я смотрю на ученика, мне кажется, что… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Я чувствую себя уверенно, когда в классе… __________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Любовь Владимировна __________________________ __________________________ | Татьяна Николаевна ___________________________ ___________________________ |
Лариса Николаевна __________________________ __________________________ | Олеся Анатольевна _________________________ ___________________________ |
Любовь Петровна ___________________________ ____________________________ | Любовь Ивановна __________________________ ___________________________ |
Людмила Емельяновна ___________________________ ___________________________ | Наталья Владимировна __________________________ ___________________________ |
Ирина Анатольевна ___________________________ ___________________________ | Елена Николаевна ___________________________ ___________________________ |
Ирина Александровна ___________________________ ___________________________ | Марина Юрьевна ___________________________ ___________________________ |
Вера Николаевна ___________________________ ___________________________ | Алла Александровна ___________________________ ___________________________ |
Елена Васильевна ___________________________ ___________________________ | Наталья Алексеевна ___________________________ ___________________________ |
Вера Николаевна ___________________________ ___________________________ | Виктория Валерьевна ___________________________ ___________________________ |
Лидия Андреевна ___________________________ ___________________________ | Екатерина Владимировна ___________________________ ___________________________ |
Светлана Григорьевна ___________________________ ___________________________ | Елена Игоревна ___________________________ ___________________________ |
Александр Дмитриевич ___________________________ ___________________________ | Александр Георгиевич ___________________________ ___________________________ |
Радж Левонович ___________________________ ___________________________ | Наталья Александровна ___________________________ ____________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Всё , что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко Приёмы создания ситуации успеха как на уроках, так и во внеурочной деятельности
Приём «Имя качество» Упражнение. К имени, по которому к вам можно обращаться, придумайте и допишите качество (например, Катя – красивая)
Приём «Эмоциональный всплеск » Упражнение . Встаньте в круг и произносите по очереди с увеличением громкости речи различные варианты обращения к ученику (не повторяясь): «Ты молодец! Отлично!», «Продолжай также хорошо работать !» и т.д.
Приём «Волшебный стул » Упражнение . В центре кабинета стоит «волшебный» стул, на который по очереди садятся все желающие услышать комплимент. Что было приятнее услышать? Почему? А как часто вы в своей практике используете комплементы? Всегда ли они оправданы, уместны?
Приём «Эмоциональное поглаживание» Упражнение. Все участники встают лицом друг к другу, образуя две шеренги. На счёт 1-2-3 каждый должен выбрать определённое действие, «адресованное» участнику напротив: - если этот человек вам симпатичен, то покажите большой палец («Во !»); - если человек вам очень приятен, то пожмите ему руку; - если вы обрели нового друга – заключите его в крепки объятия.
Приём «Обмен ролями» Упражнение. Участники делятся на две группы: «ученики» и «учителя». Каждый участник получает карточку с утверждением. ……………………………………………….. Какие чувства вы испытывали в роли учеников? Всегда ли мы создаём ситуацию успеха, чтобы поддержать ребёнка?
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение о того, что результат, к которому человек стремился, совпадает с его ожиданием. Умение создавать ситуацию успеха в учебно-познавательном процессе основано на сотрудничестве ребёнка и учителя. Для этого необходимо: видеть в каждом уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы!» ); создавать учащимся ситуации успеха, поддержки, одобрения, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность и учёба приносили ребёнку радость;
понимать причины детского незнания, неправильного поведения, устранять их не нанося ущерба достоинству («Ребёнок хорош, плох его поступок ») помогать детям реализовать себя в деятельности («В каждом ребёнке – чудо, ожидай его» ). Творите добро, будьте милосердны, добры, корректны, уважайте и любите ранимые детские души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на МО "Ситуация успеха как средство положительной мотивации"
http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-5490...
Психолого-педагогическая сущность ситуации успеха
Хорошо проведенный урок - это шаг, сделанный группой в познании, общее ощущение продвижения, эмоциональное проживание групповых и личностных достижений, обретение новых сил, радостное осознани...
Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.
Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...
Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников
Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...
Организация ситуации успеха в воспитательной деятельности.
В теоритической части доклада даны понятия учебно - воспительной ситуации и ее видов....
Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.
В данной статье изложены материалы из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...
"Создание ситуации успеха."
Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...