Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
методическая разработка на тему
Деятельностный метод – метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в
процессе собственной учебно-позновательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyat_podhod.pptx | 838.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура урока Урок введения нового знания
1. Мотивирование к УД
2. Актуализация Актуализация изученных способов, действий; Осуществление пробного учебного действия 3. Выявление места и причины Пошагово восстанавливается пробное задание Зафиксировать недостаток знаний
4. Построение проекта 5. Реализация Применяется новое знание на практике, уточняются новые полученные знания Обдумывается проект , строится план, ставится цель 6. Первичное закрепление Выполнение типовых заданий
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Выполнение индивидуальных задний Пошаговая самопроверка Рефлексия 8. Включение в систему знаний 9. Рефлексия
Роли в процессе урока Учитель Ученик Создание проблемной ситуации Выявление проблемы Управление поисковой деятельностью Обсуждение результатов Принятие проблемной ситуации Самостоятельный поиск
Механизмы реализации системно-деятельного подхода Информационные и коммуникативные технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного подхода
Функция учителя Организовывать поиск Управлять учащимися Развивать познавательную деятельность учеников Актуальные педагогические технологии Технология развития критического мышления Кейс-технология Исследовательская технология обучения Информационная технология Адаптированная система обучения Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения
Итоги Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира. Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – формирование мировоззрения. Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях системно-деятельностного подхода»
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания математики - проблеме развития логического мышления младших школьников. В условиях современного общ...
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельност...
Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
Выступление на педсовете на тему: "Современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода"...
Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».
Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Одно из выступлений на семинаре "Системно-деятельностный подход в н...
«Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»
«Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»...
Доклад «Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»
Доклад «Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе» был представлен на методическом объединение учителей начальных к...