Диагностика по В.П. Симонову
методическая разработка на тему

Алейникова Елена Сергеевна

Диагностика для выявления способностей по В.П. Симонову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностика25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика степени обученности

учени___  1 класса ____________________________________

20___ - 20___ учебный год

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Обучение грамоте (письмо, чтение)

ОГ/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • различать звуки на слух и в произношении;

ОГ/У-2

  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

ОГ/У-3

  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

ОГ/У-4

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

ОГ/У-5

  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

ОГ/У-6

  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

ОГ/У-7

  • писать строчные и прописные буквы;

ОГ/У-8

  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

ОГ/З-9

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

РР/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:

  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

РР/У-2

  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

РР/У-3

  • составлять простые нераспространенные предложения;

РР/У-4

  • распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

РР/З-5

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • названия изучаемых предметов, части предметов.

      

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Математика

М/З-1

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • количественные, порядковые числительные в пределах 20;

М/З-2

  • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

М/З-3

  • десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

М/З-4

  • линии — прямую, кривую, отрезок;

М/З-5

  • единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

М/З-6

  • название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

М/У-7

Учащиеся должны УМЕТЬ:

  • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

М/У-8

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

М/З-9

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

М/З-10

  • узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

М/З-11

  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

М/З-12

  • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

      Примечания.

      1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.

      2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

      3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.

      4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

      5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Изобразительное искусство

ИЗО/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

ИЗО/У-2

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

ИЗО/У-3

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ИЗО/У-4

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

ИЗО/У-5

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

ИЗО/У-6

  • различать и называть цвета;

ИЗО/У-7

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

ИЗО/У-8

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

ИЗО/У-9

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

      

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, I четверть

ТО1/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя;

ТО1/У-2

  • сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;

ТО1/У-3

  • пооперационно выполнять работу по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления;

ТО1/У-4

  • отвечать на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано;

ТО1/У-5

  • оценивать свое изделие (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.);

ТО1/У-6

  • ориентироваться в пространстве при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: уметь показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям;

ТО1/У-7

  • правильное располагать лист бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости;

ТО1/У-8

  • анализировать формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавать, показывать и называть основные геометрические формы (треугольник, квадрат, круг), узнавать и называть формы объемных предметов, изготовленных в первой четверти;

ТО1/У-9

  • иметь представление о величине предметов.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, IIчетверть

ТО2/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • ориентироваться в задании по вопросам учителя;

ТО2/У-2

  • сравнивать образец изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя;

ТО2/У-3

  • выполнять первое изделие каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальные изделия — с планированием учеником ближайшей операции;

ТО2/У-4

  • контролировать с помощью учителя правильность расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров;

ТО2/У-5

  • отвечать на вопросы учителя: что и из чего сделано?;

ТО2/У-6

  • оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя;

ТО2/У-7

  • ориентироваться в пространстве при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры;

ТО2/У-8

  • показывать и называть с помощью учителя верх, правую, левую стороны листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали;

ТО2/У-9

  • узнавать и называть основные геометрические и пластические формы.

ТО2/У-10

  • уметь с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, III четверть

ТО3/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • ориентироваться в задании частично с помощью учителя;

ТО3/У-2

  • сравнивать образец деталей с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;

ТО3/У-3

  • выполнять работы с планированием ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается учителем);

ТО3/У-4

  • осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;

ТО3/У-5

  • давать отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия;

ТО3/У-6

  • кратко оценивать свое изделие с указанием достоинств и недостатков

ТО3/У-7

  • ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали с соблюдением пропорций и размеров, материал на рабочем месте, детали макета на подставке;

ТО3/У-8

  • показывать и называть стороны листа бумаги, углов; с помощью учителя показывать и называть положение впереди, сзади, прямо;

ТО3/У-9

  • дифференцировать понятия большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий;

ТО3/У-10

  • частично с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Код

показателя СО

Требования программы

Показатель

степени

обученности по В.П.Симонову

Примечания

Трудовое обучение, IVчетверть

ТО4/У-1

Учащиеся должны УМЕТЬ:       

  • ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя;

ТО4/У-2

  • изготавливать изделия с планированием ближайшей операции по предметной карте и без нее;

ТО4/У-3

  • дать отчет по вопросам о последовательности изготовления изделий;

ТО4/У-4

  • контролировать правильность выполнения изделий с помощью учителя;

ТО4/У-5

  • самостоятельно кратко оценивать свое изделие;

ТО4/У-6

  • ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры, рационально располагать материал на рабочем месте, детали макета на подставке;

ТО4/У-7

  • более точно ориентироваться с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева.

ТО4/У-8

  • употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операции, материалы, инструменты, приспособления.

Значение показателей обученности:  Р – «различение»; З – «запоминание; ПНМ – «понимание»; ПР – «применение»;  ПРН – «перенос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)

Результаты тестирования отражают задатки  и  склонности личности в одной из шести сфер:—  первая характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1; &mdash...

Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову)

Диагностика выявления задатков и склонностей личности....

Диагностика степени обученности (по В.П. Симонову)

Диагностика степени обученности....

Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П.Симонову)

Данная диагностика помогает выявить задатки и склонности личности.  Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из 6 сфер: "Человек - Человек", Человек - Прир...

ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)

ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ(по В.П. Симонову)...

Диагностика степени обученности по В.П Симонову

Диагностика степени обученности по В.П  Симонову...