Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П.Симонову)
материал (3 класс)
Данная диагностика помогает выявить задатки и склонности личности. Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из 6 сфер: "Человек - Человек", Человек - Природа", "Человек - Техника", "Человек - Звуковая система", "Человек - Художественный образ", "Человек -Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика задатков и склонностей личности | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. Симонову)
1. Я часто испытываю потребность в общении с другими людьми -1.
2. У меня хорошо развита наблюдательность - 3.
3. Я интересуюсь фантастической литературой, а также публикациями об инопланетянах и НЛО -6.
4. Я обладаю большим терпением -2.
5. Я способен видеть за цифрами реальные объекты, факты и события - 4.
6. У меня есть склонность к фантазированию -5.
7. Я человек коммуникабельный - 1.
8. У меня хороший глазомер -5.
9. Я верю в Высший разум - 6.
10. Меня трудно чем-нибудь увлечь и заинтересовать -7.
11. У меня хорошо развито пространственное мышление - 3.
12. Мне очень жаль брошенных животных или загубленные растения -2.
13. Я охотно помогаю людям -1.
14. Я многое умею делать своими руками (моделирую, конструирую и т.п.) -3.
15. Меня интересуют космические исследования -6.
16. У меня есть художественные, литературные, музыкальные, вокальные и др. способности (любые) - 5.
17. Меня волнуют в первую очередь проблемы личного отдыха и интересного досуга -7.
18. Я интересуюсь литературой по информатике и ЭВТ -4.
19. Я умею свободно излагать свои мысли -5.
20. Я легко анализирую цифровой материал -4.
21. Люблю быть организатором всяческих дел -1.
22. Интересуюсь историей религии -6.
23. Считаю, что доброжелательность и отзывчивость — главные черты характера человека -1.
24. Я легко читаю чертежи и схемы -3.
25. Люблю природу и животных -2.
26. Зачем чего-то добиваться — это скучно и утомительно- 7.
27. Я обладаю хорошей физической выносливостью -2.
28. Я легко ориентируюсь на местности -2.
29. Я интересуюсь гороскопами и астрологией в целом -6.
30. Люблю играть в шахматы -4.
31. Мне нравится некоторая небрежность в одежде или в интерьере жилья- 5.
32. Иногда я вижу сны, предвосхищающие какие-либо жизненные события -6.
33. Я умею ремонтировать домашнюю технику и изобретать всякие приспособления в быту -3.
34. У меня дома есть растения, животные- 2.
35. Я умею быстро считать в уме -4.
36. Уверен, что не надо суетиться, все и так придет само собой - 7.
37. Я забочусь о хорошем состоянии техники (оборудования) в быту и на работе -3.
38. Я люблю и умею выступать перед аудиторией -1.
39. У меня хороший уровень оперативной памяти -4.
40.Мне нравится живопись, классическая музыка и другие произведения искусств -5.
Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из шести сфер:
1.Характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1;
2.«Человек — Природа» — 2;
3.«Человек — Техника» — 3;
4.«Человек — Звуковая система» — 4;
5. «Человек — Художественный образ» -5;
6. «Человек — Космос» - 6;
Седьмая, контрольная группа показателей, ( 7) наличие положительных ответов по которой свидетельствует, что интерес не сформирован и задатки диагностируются слабо. В этом случае рекомендуется работа с данным человеком с помощью других дополнительных тестов и методик. При 9 баллах по этой седьмой группе утверждений можно констатировать раскрытие способностей и интересов у данной личности только на 25%; при 6 баллах — о сформированности склонностей и реализации задатков только на 50%; при 3 баллах речь может идти о 75%-ом раскрытии и реализации склонностей и задатков, и при нуле мы уже говорим почти о полной сформированности и реализации потенциальных возможностей личности.
Рассмотрим пример использования данной диагностики. Испытуемый по итогам тестирования получил следующие результаты:
- по первой октанте — пять ответов — 5 х 2 == 10 («2» — общий множитель);
- по второй — шесть ответов — 6x2= 12;
- по третьей — три ответа — 3 х 2 = 6;
- по четвертой — ноль — 0x2 = 0;
- по пятой — три ответа — 3x2 = 6;
- по шестой — также три ответа — 3x2 = 6;
-в седьмой — ноль — 0x3 = 0 (здесь множитель равен «трем»)
Сведем все эти данные в одну таблицу-график:
Направленность задатков | баллы | Результат |
1.Человек — Человек | 10 | Ярко выражено |
2.Человек — Природа | 12 | Ярко выражено |
3.Человек — Техника | 6 | Умеренно выражено |
4.Человек—Знаковая система | 0 | Отсутствуют |
5.Человек—Художественный образ | 6 | Умеренно выражено |
6.Человек — Космос | 6 | Умеренно выражено |
7.Несформированность интересов | 0 | Отсутствуют |
При оценке результатов в данной таблице использованы следующие критерии:
ноль баллов — направленность отсутствует,
до трех баллов — слабо выражено,
до шести баллов — умеренно выражено,
до девяти баллов — хорошо выражено,
10-12 баллов— ярко выражено.
Таким образом, из приведенного примера видно, что данная личность обладает ярко выраженными задатками (способностями) для работы в системе «Человек - Человек» и в системе «Человек - Природа». У данной личности полностью отсутствуют способности и склонности для работы в системе «Человек - Знаковая система» и можно утверждать, что задатки и склонности данной личности уже сформированы, сложились и проявляются четко, ибо по седьмой позиции результат тестирования показывает «ноль». Остальные результаты говорят об умеренно выраженных задатках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика выявления задатков и склонностей личности ребенка (В.П. Симонов)
Представлена диагностика и ее описание по выявлению задатков и склонностей личности ребенка....
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)
Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из шести сфер:— первая характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1; &mdash...
Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову)
Диагностика выявления задатков и склонностей личности....
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ(по В.П. Симонову)...
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)...
Диагностика задатков и склонностей личности
Материал содержит диагностику задатков и склонностей личности по В.П. Симонову...
Диагностика интересов и склонностей школьников
Диагностика интересов и склонностей школьников...