Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка на тему
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценки:
• критерии достижения – планируемые результаты;
• оценка предметных, метапредметных, личностных результатов
• оценка способности решать учебно-практические задачи;
• сочетание внутренней и внешней оценки;
• комплексный подход:
- использование стандартизированных работ (устных, письменных);
- нестандартизированных работ: проектов, практических работ, самоанализа, самооценки и др.;
• уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
• накопительная система оценки индивидуальных достижений
Методы и формы оценивания:
• Критериальный подход положен в основу государственных стандартов нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена. Общие требования к оценке: объективность, понятность ученику, учителю, родителям, содержательность (возможность проверки на разных уровнях).
Критериальный подход к оценке предполагает:
1. Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме (она описывает процесс или результат действий ученика, соответствующий поставленной цели).
2. Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.).
3. Составление проверочных заданий (КИМы, тесты и др.).
Показатели оценивания самостоятельных и практических работ
Объективному измерению поддаются наиболее простые знания и умения. Так, тренировочные работы характерны для первого уровня самостоятельности, когда ученики действуют по образцу. Учитель разрабатывает инструктивные карточки для учащихся, в
которых обозначены:
• содержание работы, её цели,
• показана последовательность выполнения работы,
• приведены формы фиксации результатов,
• даны памятки, (планы, характеристики, образы построения графиков, диаграмм),
• ссылки на учебники и атласы.
Все практические программные работы должны быть оценены. Оценка за практические работы является показателем качества усвоения материала, подводит итог изучению темы курса. Оценка ставится за умение применять знания на практике. Оценки «2» за практические работы в журнал не выставляются. Учитель выясняет, с какими проблемами столкнулись ученики при выполнении практической работы, и предлагает выполнить задание ещё раз.
Нормы оценивания практических работ
Оценка | Нормы оценок |
|
«5» | Правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении. |
|
«4» | Погрешности в оформлении, несущественные недочёты по содержанию. |
|
«3» | Погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении |
|
«2» | Полное отсутствие знаний и умений, необходимых для выполнения работы, грубые ошибки по содержанию, не понимание сути задания |
|
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования будет увеличена доля самостоятельной работы школьников в общей нагрузке: в начальной школе 20/80.
Показатели оценивания самостоятельных работ
№ | Показатели | «5» | «4» | «3» | «2» |
|
1 | Точность употребления научных терминов | > | < | нет |
| |
2 | Полнота и правильность ответа | > | < | нет |
| |
3 | Системность, логичность построения ответа | > | < | нет |
| |
4 | Самостоятельность ответа, самостоятельные выводы | > | < | нет |
| |
5 | Своевременное обращение к карте, другим источникам информации, рациональное их использование | > | < | нет |
| |
6 | Нахождение, сравнение, сопоставления фактов из повседневной жизни | > | < | нет |
|
Оценка отражает с достаточной полнотой и объективностью качество знаний и умений, которые носят относительно завершённый характер. В большей степени оцениваются умения, лежащие в основе учебной деятельности ученика. Умение определяется как способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.
Уровни понимания с точки зрения практической деятельности:
- Понять, но практически не уметь осуществить или объяснить (например, дать определение тектоническим структурам, но не определить общие закономерности движения земной коры);
- Понять и самостоятельно выполнять (например, найти на карте объекты, названные в честь исследователей);
- Понять и уметь найти способ объяснения явления или факта (например, чтение синоптической карты, прогноз погоды на будущее).
Формы контроля и оценивания проектной деятельности
Проектная деятельность учащихся может быть индивидуальной и групповой. Проект предполагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор:
• Объекта изучения;
• Форм и видов текущих и итоговых отчётов;
• Тему и форму представления проектов.
Достижения учащихся в процессе работы над проектом оцениваются по рейтингу. Оцениванию подлежит участие в семинарах, отчёты о практической и самостоятельной работе, защита проектов. Итоговые результаты индивидуального рейтинга учащихся заносятся в портфолио. Обучающиеся достигают реального, конкретного результата, что позволяет пережить школьникам ситуацию успеха, самореализации. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. В ходе выполнения проекта происходит формирование личностных компетенций. Работа над проектом даёт возможность ученикам проявить себя, раскрыть свои таланты, действовать самостоятельно, получать результаты, воспитывать ответственность и трудолюбие. Завершенность проекта формирует у ребёнка способность видеть собственные действия со стороны.
Деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетентностей и предметных компетенций. Ученик в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений обучающихся. Итоговая оценка за ступень начальной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. ...
Новые подходы к системе оценивания образовательных достижений обучающихся на начальной ступени обучения в рамках перехода на ФГОС НОО
Статья посвящена подходам в системе оценивания учащихся....
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."
Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений: оценка достижений и критерии оценки планируемых результатов в начальной школе...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений....
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достиженийСтруктура системы оценкиОценивание духовно-нравственного развития и воспитания – личностных результатов Оценивание формирования учебных универса...
Система оценивания образовательных достижений
Оценивание является постоянным процессом в образовании детей.В зависимости от этапа обучения я использую диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, ...