План самообразования
рабочая программа на тему
Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны — реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_gilyazetdinovoy.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя начальных классов
Гилязетдиновой Гульнары Наилевны
2015-2020 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Гилязетдинова Гульнара Наилевна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 05.04 1972г. |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||
Высшее, Восточная экономико - юридическая академия, квалификация «Учитель начальных классов», диплом серия КВ № 1716, выдан 28 июня 2012 года. Средне-специальное Мензелинское педагогическое училище, квалификация «Учитель начальных классов», диплом серия РТ № 182848, выдан 29 июня 1991 года. | |||||||||||||
Специальность по диплому: | Педагогика и методика начального образования | ||||||||||||
Место работы: | МБОУ «СОШ №11» | ||||||||||||
| г. Альметьевск, Республика Татарстан | ||||||||||||
Занимаемая должность: | Учитель начальных классов |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 15. 08.1991 г. |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 27 лет |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 27 лет |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая, 30.12.2013 |
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме « Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО", в объеме 72 часа, в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования “Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов удостоверение № 4735 от 5 декабря 2015 года.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов “Преподавание основ религиозных культур и светской этики в школе в соответсвии с ФГОС общего образования”, в объеме 108 часов,в частном образовательном учреждении высшего образования “Восточная экономико – юридическая гуманитарная академия” , г. Уфа, удостверение №18 от 16 марта 2018 года.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка.
Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственнее, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Продукт школы — личность. Стать личностью — значит осознать себя человеком, впитать в себя непреходящие ценности духовной культуры, созданной многовековым народным опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения, в повседневный быт.
Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.
Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны — реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности педагога, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Школа работает над проблемой : «Повышение образовательного процесса в свете современных идей модернизации»
Тема самообразования: Формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Цель: Изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных действий у младших школьников при реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- Совершенствовать педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
- Изучить ценностные ориентиры начального образования.
- Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.
- Выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
- Установить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с Рабочими программами учебных предметов.
- Изучить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; характеристики результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: педагогические советы, семинары, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты работы:
для педагога:
- обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в начальной школе,
- конкретизирует требования к результатам начального общего образования,
- обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального и среднего общего образования.
- сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- организует поэтапную отработки УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
для обучающихся – результаты развития УУД:
- адекватная школьная мотивация;
- мотивация достижения;
- развитие основ гражданской идентичности;
- формирование рефлексивной адекватной самооценки;
- функционально-структурная сформированность учебной деятельности;
- развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
- формирование внутреннего плана действия;
- развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучить:
- Технологию развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.
- Программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.
- Содержательные и организационные компоненты формирования универсальных учебных действий.
- Характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения.
- Связь универсальных учебных действий с учебными предметами.
- Алгоритм проектирования УУД в календарно - тематическом планировании.
- Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий и система оценки.
- Критерии оценивания сформированности универсальных учебных действий у учащихся на I ступени обучения.
- Методики диагностирования УУД.
- Составить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
- Составить Программу мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.
- Форма самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
- медиа-информация на различных носителях
По теме самообразования сотрудничаю:
ФИО учителя | Образовательное учреждение |
Хасанова Алсу Расимовна | Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11» |
Фарзиева Ландыш Ахметовна | Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11» |
Ерофеева Лидия Анатольевна | Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25» |
Учителями начальных классов в сети интернет |
|
Работая над темой самообразования посетила:
Еженедельное посещение уроков коллег МБОУ «СОШ №11» |
Всероссийский интернет-педсовет. Видео встреча в рамках Международного фестиваля деятелей образования на портале сайта Pedsovet/org |
Видеоконференция «Оценка качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в 2015 году», организованный Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, научно – образовательным центром ОАО «Издательство «Просвещение», для региональных специалистов, учителей начальных классов |
Семинар «Реализация системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочное время» |
Семинар – практикум «Роль предмета «Технология» в достижении планируемых результатов ФГОС ООО» |
Вебинар «Особенности организации деятельности учителя-предметника в условиях введения ФГОС ООС» |
Международная образовательно-практическая он-лайн конференция: «Сотрудничество семьи и школы» для родителей |
Научно – практическая конференция с международным участием «На пороге открытия» по проблемам работы с одаренными обучающимися |
III республиканские Педагогические Чтения «Учитель», организованный МОиН РТ, Татарстанским региональным объединением Общероссийской общественной организацией «Центр гуманной педагогики» для педагогов общеобразовательных учреждений |
План мероприятий по этапам:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2020 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020 год | Участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях (районных и школьных) для учителей начальных классов. Выступление на педсовете, семинаре «ФГОС НОО в- действии» |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы. | 2015 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Образовательная система «Школа 2100» в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта», «Особенности организации деятельности учителя-предметника в условиях введения ФГОС ООС» Выступление на педсовете «Организация внеурочной деятельности». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в олимпиадах, конкурсах. Размещение опыта работы на сайтах «Про школу.ру», «Завуч.инфо», «Инфоурок», «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru и др. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров и заседаний Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение страничек на сайтах: «Про школу.ру», «Инфоурок», «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru и др. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2020 год 2015 -2020 год | Участие во Всероссийских конкурсах Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , «Инфоурок» и «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru и др. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Формирование УУД у младших школьников» |
План мероприятий по направлениям:
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | ноябрь | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся первого класса -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | .участие в ШМО Утверждение рабочих программ на учебный год | Заседание ШМО. | Май | Выступления |
4 | Участие в работе педсоветов: По плану | Педагогические советы. | По плану | Слушание |
6 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
7 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Школьные конференции |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Участие в вебсеминарах |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...