План самообразования Басировой Ф.А.
материал на тему
План самообразования учителя начальных классов МБОУ "Минняровская ООШ" Актанышского муниципального района РТ Басировой Ф.А. на 2018-2023г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_basirovoy_f.a.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Минняровская ООШ» _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Басировой Фидалии Агелиевны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Минняровская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района
Республики Татарстан
на 2018-2023 г.
Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период
Личные данные
1.1. | Фамилия | Басирова |
1.2. | Имя | Фидалия |
1.3. | Отчество | Агелиевна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 32 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 32 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт «Учитель начальных классов». Дипло ВСГ №0857056, выдан 05декабря 2006г |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Проектирование системы духовно-нравственного развития младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» 64часа,удостоверение №748 ,06.04.2017г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Соответствует занимаемой должности по должности «учитель» с 11 декабря 2017г. - 11 декабря 2022г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Грант «Наш лучший учитель» (2013,2014) Почётная грамота отдела образования Актанышского муниципального района,приказ №136 от 27.09.2010 Почётная грамота главы муниципального района "За добросовестный плодотворный труд и активное участие в социально- экономической жизни района" 05.10.2017 Благодарность МБОУ «Минняровская ООШ» за организацию и проведение районного семинара директоров школ (2017) Благодарность МБОУ «Минняровская ООШ» за подготовку победителя районного конкурса каллиграфии «Алтын каләм»(2018) |
Этапы работы над темой
Методическая тема школы: Мәктәп: “ Укучыларның уку-танып белү компетентлыгын үстерү нигезендә белем бирү һәм тәрбия сыйфатын арттыру.”
Методическая тема ШМО – “Кече яшьтәге мәктәп балаларына заманча белем бирү технологияләрен кулланып уку-танып белү компетентлыгын үстерү, иҗади фикерли белүче шәхес тәрбияләү.”
Тема самообразования: “Укыту-тәрбия эшендә яңа технологияләр кулланып индивидуаль һәм дифференциаль якын килү”
Цель:
-Способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
-Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения;
-Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование
Задачи:
-Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
-Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса.
-Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
-Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
-Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
-Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС НОО.
-Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения.
-В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья. Разработать по инновационной деятельности рабочие программы по предметам, тестовые задания, технологические карты уроков, внеклассные мероприятия.
-Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
-Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса.
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-активное использование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
-формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного сообществ, педсоветах, участие в конкурсах.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Основные направления самообразования:
-Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-Психолого-педагогическое,
-Охрана здоровья,
-Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
-Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
- Сбор информационного материала по теме.
- Практическое применение методов в процессе образования.
- Обмен опытом с коллегами.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
-индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,
Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- А.А. Леонтьев "Язык и речевая деятельность в общей и педагогической
психологии" Москва – Воронеж, 2008, с.309
- Интернет уроки для начальных классах.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | 2021-22 | 2022-23 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | * | * | |||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | |||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | |||||
Подготовка к ВПР | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | |||||
Авторская программа | * | |||||
Национальное образование | ||||||
Участие в дистанционных конкурсах по предмету | * | * | * | * | * | |
Участие в очных конкурсах по предмету | * | * | * | * | * | |
Участие в спартакиаде для учителей Актанышского района(стрельба) | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
В течение года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Один раз в три года |
|
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| До 5.09 | |
Взаимопосещение уроков | Посещать уроки учителей начальных классов. | 4 неделя | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| 2-4 неделя 3 неделя 3 неделя 2 неделя В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа |
| В течение месяца 4 неделя | |
Воспитательная работа |
| 2 неделя В течение месяца | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посещать уроки учителей начальных классов. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца Последняя неделя Последняя неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение контрольной работы 2. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 3. Составление карты коррекции профессиональных умений по формированию метапредметных результатов | До 26 октября В течение месяца 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1.Проведение мероприятий и участие в конкурсах согласно плана по ВР 2. Проведение классных часов | Последняя неделя | |
Н О Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Открытый урок на муниципальном семинаре | 3 неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2. Сравнительный анализ качества знаний уч-ся (1 четв. 2018 -2019 уч. г. с годовыми результатами 2017-2018 уч. г) | 1 неделя 2 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа | Изучение психолого-педагогической литературы; | 3 неделя С 31 ноября | |
Научно - исследовательская работа. | Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1. Проведение родительского собрания. 2. Проведение мероприятий и участие в конкурсах согласно плана по ВР 3. Проведение классных часов | 4 неделя В течение месяца В течение месяца | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посещать уроки учителей . | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2..Отчет по качеству знаний учащихся , успеваемости за 2 четверть 3. Отчет классного руководителя | Последняя неделя Последняя неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| До 22 декабря В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка к районным олимпиадам по предмету | В течение месяца | |
Воспитательная работа |
| В течение месяца 3 неделя | |
Я Н В А Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посещать уроки учителей начальных классов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | .Заполнение электронного журнала. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| 3 неделя Согласно КТП | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа |
| В течение месяца В течение месяца В течение месяца | |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
План взаимопосещений | Посещать уроки учителей начальных классов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | .Заполнение электронного журнала. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| В течение месяца Согласно КТП В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| ||
Воспитательная работа |
| В течение месяца В течение месяца | |
М А Р Т | |||
План взаимопосещений | Посещать уроки учителей начальных классов. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца Последняя неделя Последняя неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| До 15 марта В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | |
Воспитательная работа |
| В течение месяца В течение месяца | |
А П Р Е Л Ь | |||
План взаимопосещений | Посещать уроки учителей начальных классов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| 1 неделя Согласно КТП | |
Научно - исследовательская работа. | Изучение метод литературы | В течение месяца | |
Воспитательная работа |
| В течение месяца В течение месяца | |
М А Й | |||
План взаимопосещений | Посещать уроки учителей начальных классов. | 1-2 недели 3 неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2. Отчет по качеству знаний учащихся , успеваемости за 4 четверть и 2018-2019 учебный год. 3. Отчет классного руководителя 4. Отчет по работе с молодыми специалистами | В течение месяца Последняя неделя Последняя неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| Последняя неделя Последняя неделя До 25 мая | |
Научно - исследовательская работа. | Изучение метод литературы | В течение месяца | |
Воспитательная работа | 1. Проведение мероприятий и участие в конкурсах согласно плана по ВР 2. Проведение классных часов 3. Проведение родительского собрания. | В течение месяца В течение месяца Последняя неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...