Критерии результативности проведения урока
методическая разработка на тему
- Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
- Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
- Используются различные методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
- Учитель обучает детей ставить вопросы и адресовать их.
- Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 259.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии результативности проведения урока:
- Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
- Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
- Используются различные методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
- Учитель обучает детей ставить вопросы и адресовать их.
- Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения.
- На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.
- Учитель добивается осмысления материала каждым учеником.
- Учитель поощряет и поддерживает минимальные успехи каждого ученика.
- Учитель специально планирует коммуникативные задачи каждого урока.
- Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию.
- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.
- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – обучающийся»
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.
Китайская мудрость.
Уильям Уорд:
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие.
Основные характеристики системно-деятельностного подхода
- Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
- Процесс обучения – всегда творческий.
- Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
При системно-деятельностном подходе используются следующие современные образовательные технологии:
-проблемно – диалогическая технология;
-технология мини – исследования;
-организация проектной деятельности;
-технология деятельностного метода;
-технология сотрудничества;
-технологии оценивания;
-технология продуктивного чтения.
Система дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в том, учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте.
5) Принцип психологической комфортности – предполагает создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Требования к современному уроку по ФГОС
- Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
- В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
- Осуществляется практический, деятельностный подход.
- Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий
- Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиенические критерии рациональной организации урока
Материал будет полезен для родителей, для того чтобы родители ознакомились с гигиеническими критериями и нормами организации урока....
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...
«Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»
laquo;Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»...
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.
Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам...
Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта
Современный урок начинается с учителя. Результативный урок — дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от по...