Критерии результативности проведения урока
методическая разработка на тему

Гринько Ирина Александровна
  • Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
  • Используются различные методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
  • Учитель обучает детей ставить вопросы и адресовать их.
  • Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx259.24 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии результативности проведения урока:hello_html_m12c7f6bb.pnghello_html_m7ec23830.png

  • Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
  • Используются различные методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
  • Учитель обучает детей ставить вопросы и адресовать их.
  • Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения.
  • На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.hello_html_m65b509ec.jpg
  • Учитель добивается осмысления материала каждым учеником.
  • Учитель поощряет и поддерживает минимальные успехи каждого ученика.
  • Учитель специально планирует коммуникативные задачи каждого урока.
  • Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию.
  • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.
  • На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – обучающийся»

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость.

Уильям Уорд:

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».

Основная педагогическая задача 

создание и организация условий,

инициирующих детское действие.

Основные характеристики системно-деятельностного подхода

  • Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
  • Процесс обучения – всегда творческий.
  • Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.hello_html_m55f48159.png

При системно-деятельностном подходе используются следующие современные образовательные технологии:

-проблемно – диалогическая технология;

-технология мини – исследования;

-организация проектной деятельности;

-технология деятельностного метода;

-технология сотрудничества;

-технологии оценивания;

-технология продуктивного чтения.

Система дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в том, учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте.

5) Принцип психологической комфортности – предполагает создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

hello_html_m3a4b6a2d.png

Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • Осуществляется практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий
  • Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Материал будет полезен для родителей, для того чтобы родители ознакомились с гигиеническими критериями и нормами организации урока....

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...

«Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»

laquo;Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»...

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....

Приказ Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами.

Приказ  Итоги проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодыми специалистами и вновь принятыми педагогами....

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) К 4 годам...

Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта

Современный урок     начинается с учителя. Результативный урок — дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от по...