Буклет САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
методическая разработка на тему
Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)
- Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
- Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
- Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
- Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
- Рационально ли было распределено время на этапы урока?
- Логичны ли были "связки" между этапами урока?
- Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
- Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?
- Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
- Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
- Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?
Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)
- Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
- Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
- Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
- Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
- Рационально ли было распределено время на этапы урока?
- Логичны ли были "связки" между этапами урока?
- Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
- Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?
- Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
- Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
- Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2.
- Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….
- Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….
- В данном классе … , поэтому я … .
- Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .
- При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….
- Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).
- Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).
- На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.
- В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….
- Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.
- Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….
- Учащиеся имели возможность выбора ….
- Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….
- Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
- Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….
- Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….
- Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….
- В целом урок можно считать ….
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2.
- Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….
- Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….
- В данном классе … , поэтому я … .
- Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .
- При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….
- Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).
- Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).
- На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.
- В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….
- Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.
- Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….
- Учащиеся имели возможность выбора ….
- Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….
- Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
- Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….
- Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….
- Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….
- В целом урок можно считать ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
Моделирование уроков по ФГОС. Модель урока математики 1 класс.
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...
Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"
В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...