Анализ урока
учебно-методический материал по математике по теме

Мальцева Ирина Николаевна

Анализ урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_fgos.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

СОШ № _____ Класс_________ ФИО учителя___________________________________________

Цель посещения_____________________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________

Дата____________________________________________________________

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне

                                                                                  28б.- показатель слабо выражен

                                                                                  14б.- показатель отсутствует.

Параметры

Критерии

баллы

Примечания

1

2

3

1.

Мотивация

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

2.

Целеполагания

Цель урока определяется учителем

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)

3.

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий

4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный  и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.

5.

Формы освоения урока

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная;

6.

Методы, используемые на уроке

-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный;

7.

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

-ИКТ;

-проектная деятельность;

-РКМЧП;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская

8.

Коммуникация учащихся

Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

9.

Формирование УУД

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

Как учитель работает над формированием УУД.

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

10.

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает- ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

11.

Система оценивания достижений учащихся

Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

Включение учащихся в обсуждение ответа

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

12.

Рефлексия

Ученики высказываются по поводу результата урока

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

13.

Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

14.

Домашнее задание

Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы

Задания, дифференцированного характера.

Контекстные задания, для решения которых необходима информация.

ИТОГО БАЛЛОВ:

Выводы и рекомендации по уроку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...