План самообразования
учебно-методический материал
Индивидуальный план самообразования на 2020-2025 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.87 КБ |
ind.plan_samoobrazovaniya_manyapovoy.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательнаяшкола №3»
Высокогорского муниципальногорайона Республики Татарстан
План самообразования
учителя начальных классов
Маняповой Лилии Вазыховна
2015-2020 гг.
Личная карта учителя
Фамилия | Маняпова |
Имя | Лилия |
Отчество | Вазыховна |
Должность | Учитель начальных классов. |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, с 2015 г. |
Населенный пункт (город, район) | Село Высокая Гора Высокогорскогорайона. |
Стаж (педагогический) | 4 года |
Стаж (по специальности) | 1 год |
Образование | Высшее Казанский Государственный университет им. Ульянова-Ленина, инженер-метеоролог, диплом ШВ №051928 выдан в 1994 г. Казанский педагогический колледж – учитель начальных классов - учеба |
Курсы повышения квалификации. Профессиональная переподготовка | нет |
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | нет |
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты | нет |
Тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»
Цель самообразования:
Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.
Задачи самообразования:
- повышение профессиональной компетенции педагога;
- повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
- совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.
Планируемые результаты:
- разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподавания предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.
Форма работы по самообразования: индивидуальная
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения |
Организационно-педагогическиемероприятия I этап-Научно-теоретическая подготовка. | ||
1.1. | Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
| 2015-2020гг |
1.2. | Повышение квалификации учителей начальных классов.
| 2015-2020гг |
II этап- Методическая подготовка. | ||
2.1. | Совершенствование:
| 2015-2020гг |
2.2 | Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.
( картотеку) материала учебного кабинета. | 2015-2020гг |
III этап. Психолого-педагогическая подготовка | ||
3.1. | Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.
| 2015-2020гг |
IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. | ||
4.1. | Совершенствование подготовки педагога к уроку.
| 2015-2020гг |
4.2. | Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.
| 2015-2020гг |
4.3. | Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.
| 2015-2020гг |
Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива. | ||
5.1. | Повышение творческого роста учителя.
| 2015-2020гг |
- Развитие творческих (познавательных) интересов у учеников начальных классов.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
МБОУ "Высокогорская СОШ №3"
Индивидуальный план
самообразования
учителя начальных классов
МБОУ«Высокогорская СОШ№3»
Маняповой Лилии Вазыховны
на 2020-2025 г.г.
с.Высокая Гора
ФИО Маняпова Лилия Вазыховна
Год рождения: 1972
Домашний адрес: РТ, с.Высокая Гора, ул.Мичурона, д.21 кв.7
Сотовый телефоны: 892370098749
1. Образование: высшее, КГУ им.Ульянова - Ленина
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 11 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет
4. Прохождение курсов:
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Ребенок в классе: форматы и технологии работы классного руководителя с детским коллективом» в Негосоударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования “Центр социально-гуманитарного образования", 324 часа. рег.№ 162411931895 от 11 апреля 2020 года.
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная цифровая образовательная среда в начальной школе ( в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в ГАОУП ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", 72 часа, рег.№0016 20202000102249 от 3 июня 2020 г.
5. Учебная нагрузка: 22 часа, 1 час – внеурочная деятельность
6. Программа, по которой работает учитель: УМК «Начальная школа 21 века»
7. Тема самообразования: «Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС»
8.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.
11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает лицей:
«Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях внедрения ФГОС – как ресурс повышения качества образования»
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС.» Срок реализации проблемы – 5лет (до 2023 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской, проектной работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- применять личностно – ориентированное обучение на уроках и во внеурочной деятельности для повышения качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.
2. Дать характеристику личностно-ориентированных подходов в сравнении с другими принципами образовательного процесса.
3. Показать использование личностно-ориентированного обучения на примерах конкретных уроков.
4. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
5. Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.
6. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2020-2025 | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей начальных классов. | 2023г | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. | 2020-2025 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2020-2025 | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2020-2025 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2020-2025 | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Регулярно | |
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | По плану | |
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по предметам, соответствующих ФГОС. | Текущий учебный год Сентябрь каждого года | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | 2020-2025 | |
3.Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять. | 2020-2025 | |
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Прохождение курсов 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2020-2025 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь |
Планируемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных меропиятий.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования.
Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников
Перспективный план работы на 2020-2025 годы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта 5.Прогнозирование результатов. 6. Курсы повышения квалификации. | 2020-2021 г | 1.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа» 2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО. 3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Умники и умницы» 4. Изучение литературы: «Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе». 5. Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности. 6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ. 7.Успешно пройти аттестацию на категорию. 8.Открытые уроки на уровне школы и района. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Курсы повышения квалификации. | 2022-2023 г | 1 Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, ГМО. Изучение опыта работы коллег города и района через Интернет-ресурсы. 2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов. 3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий. 4. Практическое применение материалов на уроках. 5. Подготовка и проведение открытого урока с применением презентации по окружающему миру. 6.Посещение семинаров. 7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. 8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования. |
теоретический и практический | 1.Ознакомление с методической литературой по проблеме. 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме. 3.Оформление пакета административной документации по методической теме. 4. Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Окружающий мир». | 2024-2025 г | 1.Продолжать изучение нормативных документов. 2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО. 3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках. 4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. 5. Разработка презентаций к урокам . 6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам. 7. Пополнение сайта методическими разработками. 8.Создание электронного портфолио учителя. 9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО: - создание презентаций с видео и аудио материалом. 10.Разработка ЦОР по предметам. 11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам. 12.Создание и использование ЭОР по предметам в классе. 13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. 14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестов по литературному чтению для промежуточной аттестации 1-4 классов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...