Анализ внеклассного мероприятия интеллектуальной игры « В гостях у сказки».
методическая разработка (4 класс) на тему
Анализ внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneklassnogo_meropriyatiya_intellektualnoy_igry.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеклассного мероприятия интеллектуальной игры
Дата:
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная – « Интеллектуальная игра».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
- способствовать объедению учащихся разных возрастных групп.
Выбранные педагогом методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Директор школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра " В гостях у сказки"
Отборочный тур игрыКто укр...
Презентация-игра "В гостях у сказки"
Предлагаю внеурочное занятие с детьми 2-3 класса, посвященное русским народным и авторским сказкам....
Литературная игра" В гостях у сказки"
Данная презентация может использоваться как на уроке литературного чтения, так и на классном часу....
Спортивная игра. В гостях у сказки.
Внеклассное мероприятие.Цель: сплочение семей, вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом....
Литературная игра "В гости к сказке"
Внеклассное мероприятие способствует развитию интереса к литературе....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»
Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....
Конспект внеклассного мероприятия "Проведение дидактической игры в гостях у сказки".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению дидактической игрыс учащимися начальной школы....