ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
статья на тему
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.
Задача каждого педагога теперь заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить детей искать их и осваивать самостоятельно. Теперь (в рамках внедрения ФГОСов) мы говорим о развитии УУД.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Современные требования к учебному процессу включают в себя организацию активной познавательной деятельности учащихся. Использование ЭОР позволяет максимально полно реализовать принцип «деятельностного подхода» в изучении различных предметов.
Компьютерная презентация позволяют наиболее полно и интересно проиллюстрировать содержание излагаемого материала, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
В своей работе я пользуюсь как ЭОР из коллекций, размещенных в Интернете, так и распространяемые на различных электронных носителях или сделанных самостоятельно.
Проведение уроков в форме презентаций увеличивает объем информации для усвоения. Создание презентаций — творческий, интересный, хотя, трудоемкий процесс. Но, как показывает опыт, потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
Так в первом классе на уроках обучения грамоте при работе с новыми словами детям проще «увидеть» слово, чем слушать объяснение.
На уроках русского языка в презентацию можно включать интересные, игровые задания, которые могут одновременно выполнять несколько задач на уроке: повышение мотивации к изучению темы, актуализация опорных знаний, применение новых знаний, создание проблемной ситуации.
На уроках окружающего мира зрительные образы значительно облегчат восприятие материала.
Интерактивная доска – эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает педагогу проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС. Значение интерактивной доски велико.
Во-первых, поверхность интерактивной доски позволяет запустить на компьютере различные программы и полностью управлять ими. Во-вторых, она помогает в работе с графическими и видеоматериалами. В-третьих, поверх отображаемых на доске материалов можно наносить различные комментарии. А главное, можно предварительно подготовить необходимые для уроков и праздников материалы.
Считаю, что использование интерактивной доски на уроке оптимизирует процесс обучения и повышает его эффективность.
Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всему классу. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним. Запас изобразительного материала при подготовке к уроку безграничен. Не нужно беспокоиться о сохранности бумажных карт, плакатов, тратить время урока на их смену.
При использовании интерактивной доски у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски, запись новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше.
Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В статье рассматриваются возможности применения ЭОР на уроках в начальной школе, предлагаются адреса сайтов по использованию ЭОР....
Выступление "Использование электронных образовательных ресурсов в начальных классах"
Дан список электронных образовательных ресурсов, применяемых учителями начальных классов на уроках....
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...
Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.
Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах....
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе
2015 г XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать коорд...
Каталог электронных образовательных ресурсов учителя начальных классов
Каталог электронных образовательных ресурсов учителя начальных классов...
"Применение электронных образовательных ресурсов в начальной школе"
Образовательные возможности портала Учи.ру....