Работа с одарёнными детьми в школе
учебно-методический материал на тему

Представлен опыт работы ШМО учителей начальных классов по работе с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi_rmo_31.10.2017g.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми в МОУ «Каслинская СОШ №27»

                                                      Дунаева С.А.

                                                      учитель начальных классов  

                                                      МОУ СОШ №27

Для решения задачи по развитию у учащихся начальной школы творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей проводилась работа по привлечению учащихся к конкурсам разного уровня, предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам.

1.Дистанционный образовательный проект «Эрудит-Марафон учащихся» (начальная школа).  Организаторы: Министерство образования и науки Челябинской области и АНО «Центр развития молодежи» 

  • Ноябрь – Эму-Эрудит (Быстрый, Умный, Смелый,Ловкий раунды)
  • Февраль - Эму-Специалист  (6 предметных раундов: математика, информатика, английский язык, окружающий мир, русский язык, литературное чтение.)
  • ЭМУ - КВЕСТ

2.X  международная Олимпиада  по основам наук для учащихся начальной школы (УРФО – 1 этап)

3.Международная Олимпиада по основам для учащихся начальной школы (УРФО – 2 этап)

4.Первая всероссийская игра-конкурс по ОБЖ «Спасатели»

5.Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»

6.Московская онлайн-олимпиада по математике «Плюс» (декабрь) 

Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

7. Московская онлайн-олимпиада по математике «Плюс» (март) 

Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

8.Всероссийская образовательная платформа Uchi.ru –

 конкурс «Самый активный класс»

9. Летняя олимпиада по матиматике от Дино 

Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

10. Всероссийская онлайн-олимпиада (межпредметная)  «Дино-олимпиада»  (февраль) Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

11. Всероссийская онлайн-олимпиада (межпредметная) «Дино-олимпиада»  (май) Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

12. Онлайн-олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель»

Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

13. Онлайн -  олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» (октябрь) Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

14. Онлайн -  олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» (апрель) Всероссийская образовательная платформа-Uchi.ru

15. Всероссийская межпредметная олимпиада

16. Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Пишем грамотно»

17. Международная дистанционная олимпиада по математике «Математический калейдоскоп»

18. Международная дистанционная олимпиада по литературному чтению

« Литературная гостиная»

19.Олимпиада «Британский бульдог» (декабрь)

20. 8 районный конкурс художественного чтения «Слово русское родное»

21. Экологический конкурс «Тропинка»

22. Районный конкурс детских творческих проектов «Открытие»

23. Всероссийский конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

24. Районный творческий конкурс «Мир моих экологических открытий – 2017»

Номинация «Где бывал, что видал, на бумаге рисовал», «Путевые заметки» (проект)

25. Муниципальный этап XII Уральского регионального  конкурса  детской фотографии «Палитра мгновений»

26. Международный творческий конкурс «Огненный петух – Символ Нового 2017 года»

27. Конкурс игрушек великанов для городской ёлки в Д.К. культуры им. Захарова

28. Районный конкурс «Мы идём на выборы»

29. Районный конкурс патриотической песни «Вспомним всех поименно»

30. Международный конкурс «Твори, участвуй, побеждай»

31. Конкурс творческих проектов учащихся

«Моя семейная реликвия»

32. Муниципальный этап регионального открытого конкурса творческих работ «Рождественская сказка»

33. Районный конкурс «Шашечный турнир»

34. Районный конкурс детско-юношеских талантов «Созвездие талантов»

   Данная работа не только способствует привлечению всех желающих к участию в разнообразных конкурсах (проверка своих возможностей, воспитание уверенности в себе, стремление расширить свой кругозор и т.п.), но и выявлению одаренных детей. Это способствует ежегодному пополнению банка данных об одаренных детях.

                                 Банк данных учащихся начальной школы, принявших участие

 в международных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, турнирах, творческих конкурсах 2016– 2017 учебного года

МОУ «Каслинская СОШ № 27»

класс

Количествоучастников в параллели

ФИ ученика, выступившего результативно

(победитель, призер, дипломант, лауреат, вошел в 100-ю лучших участников)

Результат

(указатьместо)

ФИО учителя, подготовившего победителя//

призера

ФИО ответственного за проведение данной олимпиады,

номерсотовоготелефона

В 2016-2017 учебном году учителями продолжала активно внедряться технология проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся начальной школы осуществляется в ступенчатом режиме, активизируется и углубляется от класса к классу.

В 1-х классах преобладают проектные задания различного содержания (групповые, коллективные). Во 2-х классах отдельные учащиеся уже пробуют выполнять творческие проекты. В 3 классах таких учащихся становится больше (индивидуальные, групповые, коллективные проекты).

Проектная деятельность учащихся выпускных 4-х классов приобретает уже более серьезный характер и проходит в несколько туров:

  • классный тур (подготовка и защита индивидуальных и групповых  проектов на уровне класса среди одноклассников и родителей) – октябрь-ноябрь;
  • школьный тур:

- Общешкольный конкурс «Лучший информационный проект - 2016»

- Общешкольный конкурс «Лучший творческий проект - 2017»

   

(! классный и школьный тур дает возможность каждому ученику  попробовать себя в проектной деятельности, а учителям выявить наиболее творческих и одаренных детей для участия в следующих турах);

  • общешкольный тур (участие в школьной Малой научно-практической конференции учащихся «Наши первые шаги в научном мире» - защита лучших проектов перед учащимися начальной школы, педагогами школы в присутствии независимых экспертов)

Темы проектов предлагаются детям (актуальные, юбилейные в текущем году) или ребята выбирают сами по своим интересам. Руководители проектов в основном учителя начальной школы, а также бывают и родители учащихся.

Таким образом, ученики начальной школы приобщаются к школьному научному обществу учащихся «Бригантина» и успешно осваивают проектную деятельность, которая на современном этапе занимает значительное место в образовательном процессе.

            Количество проектных работ обучающихся, выполненных в течение учебного года

класс

Количество проектов по  учебным предметам

Количество проектов в рамках курсов внеурочной деятельности

Количество проектов в рамках работы НОУ

Количество проектов представленных на конкурсы различного уровня

 1 класс

15

8

-

-

2 класс

143

110

-

3

3 класс

43

38

19

9

4 класс

111

29

2

4

ИТОГО

312

185

21

16

Участие в НОУ  (Малая научная конференция- 2016-2017гг.) учащихся начальной школы

                   Общешкольный конкурс «Лучший информационный проект - 2016» 28.12.2016 года

№ п/п

Фамилия имя выступающего

Класс

Учитель

Общий балл

Категория

Двойников Андрей

Честнокова Т.П.

28

1 место

Паньшина Кристина

Екимова Н.В.

24

2 место

Колесникова Анна

Запащикова Э.Ю.

24

2 место

Комарова Елизавета

Екимова Н.В.

23

3 место

Волков Алексей

Екимова Н.В.

23

3 место

Закаляпин Иван

Екимова Н.В.

23

3 место

Садчиков Сергей

Котова М.А.

22

участник

Чупрунов Илья

Екимова Н.В.

20

участник

Злоказова Александра

Екимова Н.В.

19

участник

Попов Алексей

Запащикова Э.Ю.

19

участник

Дятлова Елизавета

Нурмухаметова Е.Н.

18

участник

Скулыбердина Арина

Нурмухаметова Е.Н.

17

участник

Кондратьев Константин

Запащикова Э.Ю.

11

участник

Горюшкина Александра

Запащикова Э.Ю.

9

участник

Горюшкина Дарья

Запащикова Э.Ю.

9

участник

Лазарева Анастасия

Екимова Н.В.

19

участник

        Общешкольный конкурс «Лучший творческий проект - 2017» 17.02.2017 года

№ п/п

Фамилия имя выступающего

Класс

Учитель

Общий балл

Категория

Челяпин Юрий

Екимова Н.В.

25

1 место

Исаева Светлана

Екимова Н.В.

25

1 место

Егорова Вероника

Теплякова Н.М.

23

3 место

Тарасова Виктория

Екимова Н.В.

22

2 место

 

         В 2017-2018 учебном году следует продолжить систематическую работу, направленную на обеспечение поддержки одаренных и перспективных детей согласно «Областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области» (Приказ Министерства Образования и Науки Челябинской области №01-885 от 18.04.2012г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми в школе

Доклад на МО о работе с одарёнными детьми в школе...

Организация исследовательской работы с одарёнными детьми начальной школы

Организация исследовательской работы с одарёнными детьми начальной школы-это педагогическое исследование...

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Программа работы с одарёнными детьми начальной школы

Программа работы с одарёнными детьми начальной школы. Срок реализщации программы 5 лет....

Программа работы с одарёнными детьми начальной школы.

Срок реализации программы расчитан на 5 лет....

Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.

В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....