Доклад на тему: «Развитие диалоговой речи у обучащихся с ОВЗ с помощью инновационных игровых технологий.»
статья на тему
Что такое прогулки?
Современный толковый словарь русского языка Т.В. Ефремовой «Прогулки-пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалёкое расстояние для отдыха , развлечения .Мнение педагогов о том ,что прогулка одно из наиболее лёгких педагогических форм , является заблуждением .Только усвоив сущность прогулки ,вскрыв её огромные воспитательные возможности ,каждый педагог сможет оценить её и включить в арсенал своих методических средств.
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей ,преследуют познавательную и воспитательную цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_progulki_dlya_shkolnikov.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Доклад на тему:
«Развитие диалоговой речи у обучащихся с ОВЗ с помощью инновационных игровых технологий.»
Воспитатель: Ольшевская Е.Н.
2016-2017 уч.год
Что такое прогулки?
Современный толковый словарь русского языка Т.В. Ефремовой «Прогулки-пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалёкое расстояние для отдыха , развлечения .Мнение педагогов о том ,что прогулка одно из наиболее лёгких педагогических форм , является заблуждением .Только усвоив сущность прогулки ,вскрыв её огромные воспитательные возможности ,каждый педагог сможет оценить её и включить в арсенал своих методических средств.
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей ,преследуют познавательную и воспитательную цели.
Цели и задачи прогулок:
- организовать практическую деятельность детей в природе (наблюдения, кормление птиц, сбор природного материла для занятий по ручному труду, аппликаций.)
-участвовать в общественно-полезном труде(уборка территории, изготовление кормушек)
-развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности.
-формировать правильные представления и понятия об окружающем, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу.
-активизировать самостоятельную деятельность детей.
-выявлять закономерную связь явлений в природе.
-воспитывать чувство товарищества, бережное отношение к природе
- обеспечить двигательную активность детей на воздухе.
Во время прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.
Процесс воспитания, направленный на формирования личности ребёнка ,коррекцию недостатков развития в конечном счёте, создаёт предпосылки социальной адаптации ребёнка.
На прогулке проводятся запланированные в группе беседы по подобранной теме-транспорт, природа, труд, животные, отдых детей, людей и т. д. Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям знания или закрепить их, но и развивает мышление, т. е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.
Прогулка - это одна из форм отдыха воспитанников в группе продлённого дня.
Выделяют разнообразные виды прогулок, что даёт педагогу возможность разнообразить их в течение года.
Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать.
Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же наоборот подвижными и развлечениями.
Подготовка к прогулке.
- Определить вид прогулки.
- Установить цель.
- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
- Выбрать место проведения.
- Определить затраты времени на прогулку.
- Наметить виды деятельности
- Составить конспект прогулки.
Требование к организации:
1.Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2.Сообщить день прогулки за пределы школы.
3.Провести инструктаж по технике безопасности.
Виды прогулок.
1.Прогулка наблюдение: за сезонными явлениями, изменениями в природе, особенностями растительного мира, жизнью домашних животных, птиц, трудом и отдыхом людей.
2.Прогулка - задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи (н-р предлагается определить величину предмета, высоту, его цвет, направление и скорость ветра.)
3Прогулка - поиск. Во время этой прогулки учащиеся получают задания отыскать семена деревьев, природный материал для гербария, аппликации, ручного труда.
4.Прогулка - поход. Поход в парк на скорость, выносливость, дисциплину, ориентирование на местности.
5.Прогулка - фантазия. Должна предоставить возможность сделать фотосессию с детьми, изготовить поделку из природного материала, составить букет из листьев, цветов, составить описательный рассказ по плану воспитателя.
6.Прогулка - экскурсия. Это местные достопримечательности, различные предметы и объекты, редкие цветы, деревья, кустарники, заметить «следы» хорошего или плохого человека.
7.Прогулка - практикум. Предусматривает закрепление знаний и умений учащихся по правилам дорожного движения, по технике безопасности, по трудовым навыкам, культуре поведения.
8.Комбинированная прогулка. Проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионной работой.
Прогулка - это тот вид деятельности , который проводится на свежем воздухе, дает дополнительный заряд энергии, решает воспитательные, познавательные и оздоровительные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...
Доклад по теме: "Развитие связной речи как основной фактор обучения детей с ОВЗ"
Выступление на методическом обединении...
Доклад по теме " Решение проблемных задач на материале сказки как синтез проблемного обучения, игровых технологий и проектной задачи"
Доклад на тематическом педсовете "Аукцион педагогических идей"...
Доклад на ШМО «Развитие письменной речи у обучающихся воспитанников с ОВЗ (ЗПР) на основе применения творческих заданий на уроках русского языка и коррекционн
Развитие письменной речи младших школьников с ОВЗ (ЗПР) - проблема, которая всегда волновала учителей, методистов.Учитывая психологические особенно...
Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».
Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...
Доклад на тему "Развитие связной речи у младших школьников"
Проблема развития связной монологической речи детей с речевой патологией является одной из самых важных, сложных и всегда актуальных. Вообще самый благоприятный период для выявления и развития потенци...
Доклад на тему «Создание ситуации успеха для учащихся на уроках математики с применением игровых технологий»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...