Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Система оценки достижения планируемых результатов. Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Основные результаты начального образования; Система оценки. Внешняя оценка и Внутренняя оценка результатов. Соотношение внутренней и внешней оценки в итговой оценке. Государственная итоговая аттестация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к результатам освоения основных образовательных программ * Ориентиры развития системы образования * Требования к содержанию и организации * Индивидуальные достижения школьника (государство) ( оу ) Оценка результатов деятельности (обучающийся)
Основные результаты начального образования *формирование универсальных и предметных способов действий * опорная система знаний * умение учиться *индивидуальный прогресс Знания Системно-деятельностный подход
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Система оценки Внутренняя оценка : учитель , ученик , ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация / итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде - ний , оценочные листы Результаты и материа - лы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб - ной деятельности
Ориентация на результат Индивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный « портрет выпускника » начальной школы Конкретизация заказа для участников образователь-ного процесса: основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование « профессио-нального ученика»; ведущие целевые установки изучения отдель-ных учебных предметов; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению. В учебном процессе это проявляется, прежде всего, как
Предметные результаты Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие
Личностные результаты Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков
Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...
Система оценки планируемых результатов
Презентация-выступление на семинаре директоров школ....

ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ
Программа системы оценки планируемых результатов освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...
Особенности оценки предметных результатов
Выступлените на педагогическом совете...

Оценка метапредметных результатов
Листы наблюдений( познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)...
Система оценки планируемых результатов ФГОС
Начинающим учителям....

Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.
В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....