ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
учебно-методическое пособие по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учащихся начальной школы

Слайд 2

http://runodog.ru/

Слайд 3

https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны

Слайд 4

https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы

Слайд 5

http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры

Слайд 6

http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра

Слайд 7

http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам

Слайд 8

https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра

Слайд 9

http://emu.cerm.ru/



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

  1. Баранова, Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 7-10.
  2. Борисенко, Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся: метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39. - N7.
  3. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0230-6.
  4. Брыкова, О.В. Сотворчество учителя и ученика / О.В. Брыкова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 20. - С. 33-36.
  5. Мухина, В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 19-31.
  6. Соловьева, Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы: научно-методический семинар N 1 / Н. Соловьева // 2003. - №6. - С. 60.
  7. Чудов, В. Проектно-исследовательская деятельность школьников / В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. – 2005. - №1. - С. 133.



Предварительный просмотр:

Список тем проектов для учащихся начальной школы

Социальные

  1. Кто нас защищает?
  2. Их помнят люди.
  3. Как изменить мир к лучшему.
  4. Поможем пернатым пережить зиму.
  5. Добро начинается с тебя.

Творческие

  1. Проект сказка «Серебряная роза».
  2. Сказка на кончиках пальцев.
  3. Памятники первобытной культуры Урала.
  4. Память, увековеченная в камне.
  5. Раз стаканчик, два стаканчик, будет платьице.

Информационные

  1. Влияние компьютера на детей.
  2. Рекорды планет Солнечной системы.
  3. Все профессии нужны, все профессии важны.
  4. Семечки. Вред или польза?
  5. Почему люди смеются?

Учебные

  1. Моя малая родина.
  2. Война – в истории моего города.
  3. Рассказ о слове. Солнце.
  4. Числа в сказках, пословицах и поговорках.
  5. Цикличность в природе.

Исследовательские

  1. Если не было бы сов?
  2. Наш город в числах и величинах.
  3. Сколько в соке сока?
  4. Мы видим звук.
  5. Как продлить жизнь срезанным цветам?


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм выполнения проекта:

  1. Определить проблему.
  2. Поставить цель.
  3. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  4. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  5. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  6. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  7. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
  8. Оформление.
  9. Оценка результатов. Коррекция.
  10.  Реализация проекта. Презентация.
  11.  Самооценка.



Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в области начального образования

  1. История моей школы в лицах и воспоминаниях.
  2. Почему снег белый?
  3. Почему стрелки часов идут слева направо?
  4. Откуда берется ветер?
  5. Почему скисает молоко?
  6. Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  7.  «Народные приметы» - говорят.
  8.  Дорожные знаки в России и Европе.
  9.  Соль материал для творчества.
  10.  Как появляется радуга?
  11.  Как образуются снежинки?
  12.  Оценки в школах разных стран: что общего и в чем различия?
  13.  Социальные сети: вред или польза?
  14.  Характер зависит от знака зодиака: правда или миф?
  15.  Одиночество – это отсутствие доброты.
  16.  Как научиться выговаривать скороговорки?
  17.  Почему собаки не любят кошек?
  18.  Как говорить красиво
  19.  Какие звуки самые важные
  20.  Традиции английского народа в национальных поговорках и пословицах;



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

  1. выбрать тему.
  2. объяснить актуальность выбранной темы (почему выбрана данная тема, что заинтересовало).
  3. введение (где отражены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы, практическая значимость.)

Цель исследования - это то, чего Вы в самом общем виде хотите достичь в итоге работы над исследованием. Охарактеризовать, показать, исследовать, проанализировать, сравнить, выявить, определить, разработать, познакомиться, узнать, рассмотреть.

Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные (под)цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.

Объект исследования - это материальный или нематериальный объект (или процесс) или природное (или общественное) явление. Для того, чтобы определить объект исследования, необходимо ответить на вопрос: "Что рассматривается?"

Предмет исследования - это часть объекта, та сторона, тот аспект, с которой рассматривается объект. Это – выделение проблемы в объекте.

Гипотеза - это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы намерены достичь поставленную цель исследования.

Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия, моделирование. Методы эмпирического исследования: изучение литературы, изучение результатов деятельности учащихся, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, интервьюирование, метод экспертных оценок, обследование, изучение и обобщение опыта, эксперимент.

  1. основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
  2. заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
  3. список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
  4. приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм,  и т.д.)
  5. оформление.
  6. оценка результатов, коррекция.
  7.  презентация.
  8.  самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....