ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
учебно-методическое пособие по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://runodog.ru/
https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны
https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы
http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры
http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра
http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам
https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра
http://emu.cerm.ru/
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Баранова, Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 7-10.
- Борисенко, Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся: метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39. - N7.
- Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0230-6.
- Брыкова, О.В. Сотворчество учителя и ученика / О.В. Брыкова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 20. - С. 33-36.
- Мухина, В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 19-31.
- Соловьева, Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы: научно-методический семинар N 1 / Н. Соловьева // 2003. - №6. - С. 60.
- Чудов, В. Проектно-исследовательская деятельность школьников / В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. – 2005. - №1. - С. 133.
Предварительный просмотр:
Список тем проектов для учащихся начальной школы
Социальные
- Кто нас защищает?
- Их помнят люди.
- Как изменить мир к лучшему.
- Поможем пернатым пережить зиму.
- Добро начинается с тебя.
Творческие
- Проект сказка «Серебряная роза».
- Сказка на кончиках пальцев.
- Памятники первобытной культуры Урала.
- Память, увековеченная в камне.
- Раз стаканчик, два стаканчик, будет платьице.
Информационные
- Влияние компьютера на детей.
- Рекорды планет Солнечной системы.
- Все профессии нужны, все профессии важны.
- Семечки. Вред или польза?
- Почему люди смеются?
Учебные
- Моя малая родина.
- Война – в истории моего города.
- Рассказ о слове. Солнце.
- Числа в сказках, пословицах и поговорках.
- Цикличность в природе.
Исследовательские
- Если не было бы сов?
- Наш город в числах и величинах.
- Сколько в соке сока?
- Мы видим звук.
- Как продлить жизнь срезанным цветам?
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм выполнения проекта:
- Определить проблему.
- Поставить цель.
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
- Оформление.
- Оценка результатов. Коррекция.
- Реализация проекта. Презентация.
- Самооценка.
Предварительный просмотр:
Список тем исследовательских работ в области начального образования
- История моей школы в лицах и воспоминаниях.
- Почему снег белый?
- Почему стрелки часов идут слева направо?
- Откуда берется ветер?
- Почему скисает молоко?
- Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
- «Народные приметы» - говорят.
- Дорожные знаки в России и Европе.
- Соль материал для творчества.
- Как появляется радуга?
- Как образуются снежинки?
- Оценки в школах разных стран: что общего и в чем различия?
- Социальные сети: вред или польза?
- Характер зависит от знака зодиака: правда или миф?
- Одиночество – это отсутствие доброты.
- Как научиться выговаривать скороговорки?
- Почему собаки не любят кошек?
- Как говорить красиво
- Какие звуки самые важные
- Традиции английского народа в национальных поговорках и пословицах;
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
- выбрать тему.
- объяснить актуальность выбранной темы (почему выбрана данная тема, что заинтересовало).
- введение (где отражены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методы, практическая значимость.)
Цель исследования - это то, чего Вы в самом общем виде хотите достичь в итоге работы над исследованием. Охарактеризовать, показать, исследовать, проанализировать, сравнить, выявить, определить, разработать, познакомиться, узнать, рассмотреть.
Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные (под)цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.
Объект исследования - это материальный или нематериальный объект (или процесс) или природное (или общественное) явление. Для того, чтобы определить объект исследования, необходимо ответить на вопрос: "Что рассматривается?"
Предмет исследования - это часть объекта, та сторона, тот аспект, с которой рассматривается объект. Это – выделение проблемы в объекте.
Гипотеза - это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы намерены достичь поставленную цель исследования.
Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия, моделирование. Методы эмпирического исследования: изучение литературы, изучение результатов деятельности учащихся, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, интервьюирование, метод экспертных оценок, обследование, изучение и обобщение опыта, эксперимент.
- основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
- заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
- список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
- приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)
- оформление.
- оценка результатов, коррекция.
- презентация.
- самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....