ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
учебно-методический материал на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы:
1.актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования);
2.определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти);
3.выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования);
4.выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи);
5.выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования);
6.определить последовательность проведения исследования;
7.сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания);
8.анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы);
9.подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования);
10.доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Стадии работы над проектом:
1. подготовка;
2. планирование;
3. исследование;
4. выводы;
5. представление (защита) проекта и оценка его результатов.
1 этап
1. найти проблему – то, что хотите изучить;
2. определите тему проекта;
3. опишите актуальность проекта, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. сформулируйте цель проекта и поэтапно распишите задачи;
5. выберите оптимальный вариант решения проблемы;
6. составьте вместе с учителем план работы для реализации своего проекта.
2 этап
1. определитесь, где планируете искать и найти информацию;
2. определитесь со способами сбора и анализа информации;
3. выберите способ представления результатов работы (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. установите критерии оценки (как будите оценивать) хода проекта, полученного результата проекта;
5. распределите задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
3 этап
1. соберите необходимую информацию для проведения исследования;.
2. проведите то, что запланировали: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
4 этап
1. проведите анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. дайте экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение вашего проекта);
3. сформулируйте выводы (добились ли того, что ставил в цели и задачах).
5 этап
1. оформите и подготовьте представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчёта, устный отчёта с демонстрацией, письменного отчёта и краткой устной защиты с презентацией;
2. проведите защиту своего проекта и примите участие в возможном обсуждении, давайте чёткие ответы на возникшие вопросы.
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»: http://pedakademy.ru/?page_id=119
2. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт»: http://pedakademy.ru/?page_id=120
3. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!»: http://pedakademy.ru/?page_id=122
4. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ": https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
5. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество": http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное: http://pedakademy.ru/?page_id=122
2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское: http://pedakademy.ru/?page_id=119
3. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2
4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое: http://luna2018.festivalnauki.ru/
5. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html
Предварительный просмотр:
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.«Искусство создания книги»
2.«Краски в нашей жизни»
3.«Я выращиваю цветы»
4.«Польза бумаги»
5.«Путешествие водяной капельки»
6.«Древние единицы измерения»
7.«Экология нашего водоёма»
8.«Природное сообщество - луг»
9.«Улицы нашего города»
10.«Имя в жизни человека»
11.«Что делать с мусором?»
12.«Шоколад - вред или польза?»
13.«Аквариум и его обитатели»
14.«Профессии наших родителей»
15.«Птицы - наши друзья»
16.«Охраняемые природные территории России»
17.«Вода - живая ли она?»
18.«Кто нас защищает»
19.«Что такое радуга?»
20.«От куда хлеб на стол пришёл»
Предварительный просмотр:
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Социальные:
1. «О дружбе и друзьях»
2. «Экологическая помощь»
3. «Ветеран живёт рядом»
4. «Почему важно помогать»
5. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения»
Творческие:
1. «Мы иллюстрируем произведения С.Я.Маршака»
2. «Ёлочные украшения как отражение изменений эпохи»
3. «История матрёшки. Знакомая незнакомка»
4. «Кто такие рыцари. Изображения воина»
5. «Макет: «Наш школьный двор»
Учебные:
1. «Моя любимая книга»
2. «Какие бывают словари»
3. «Памятники родного края»
4. «Математика в Древнем мире»
5. «Узоры в Древней Руси»
Исследовательские:
1. «Тайны минералов»
2. «История маленькой батарейки»
3. «Удивительное царство грибов»
4. «Из семечка в дерево»
5. «Насекомые моего двора»
Информационные:
1. «Путешествие в космос»
2. «Традиции Китая»
3. «Жители морских глубин»
4. «Деревья долгожители»
5. «Животные красной книги»
Предварительный просмотр:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;
2. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе;
3. Брыкова, О. В. Проектная деятельность в учебном процессе;
4. Семенова, Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие;
5. Журнал «Начальная школа» №9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....