ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
учебно-методический материал на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Основные этапы исследовательской работы: 

1.актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования);

2.определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти);

3.выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования);

4.выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи);

5.выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования);

6.определить последовательность проведения исследования;

7.сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания);

8.анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы);

9.подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования);

10.доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Стадии работы над проектом: 
1. подготовка;
2. планирование;
3. исследование;
4. выводы;
5. представление (защита) проекта и оценка его результатов.

1 этап
1. найти проблему – то, что хотите изучить;
2. определите тему проекта;
3. опишите актуальность проекта, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. сформулируйте цель проекта и поэтапно распишите задачи;
5. выберите оптимальный вариант решения проблемы;
6. составьте вместе с учителем план работы для реализации своего проекта.

2 этап
1. определитесь, где планируете искать и найти информацию;
2. определитесь со способами сбора и анализа информации;
3. выберите способ представления результатов работы (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. установите критерии оценки (как будите оценивать) хода проекта, полученного результата проекта;
5. распределите задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

3 этап
1. соберите необходимую информацию для проведения исследования;.
2. проведите то, что запланировали: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

4 этап
1. проведите анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. дайте экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение вашего проекта);
3. сформулируйте выводы (добились ли того, что ставил в цели и задачах).

5 этап
1. оформите и подготовьте представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчёта, устный отчёта с демонстрацией, письменного отчёта и краткой устной защиты с презентацией;
2. проведите защиту своего проекта и примите участие в возможном обсуждении, давайте чёткие ответы на возникшие вопросы.



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»:
http://pedakademy.ru/?page_id=119

2. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт»: http://pedakademy.ru/?page_id=120

3. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!»: http://pedakademy.ru/?page_id=122

4. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ": https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

5. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество": http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное: http://pedakademy.ru/?page_id=122

2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское: http://pedakademy.ru/?page_id=119

3. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое: http://luna2018.festivalnauki.ru/

5. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

 РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.«Искусство создания книги»

2.«Краски в нашей жизни»

3.«Я выращиваю цветы»

4.«Польза бумаги»

5.«Путешествие водяной капельки»

6.«Древние единицы измерения»

7.«Экология нашего водоёма»

8.«Природное сообщество - луг»

9.«Улицы нашего города»

10.«Имя в жизни человека»

11.«Что делать с мусором?»

12.«Шоколад - вред или польза?»

13.«Аквариум и его обитатели»

14.«Профессии наших родителей»

15.«Птицы - наши друзья»

16.«Охраняемые природные территории России»

17.«Вода - живая ли она?»

18.«Кто нас защищает»

19.«Что такое радуга?»

20.«От куда хлеб на стол пришёл»



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Социальные:

1. «О дружбе и друзьях»

2. «Экологическая помощь»

3. «Ветеран живёт рядом»

4. «Почему важно помогать»

5. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения»


Творческие:

1. «Мы иллюстрируем произведения С.Я.Маршака»

2. «Ёлочные украшения как отражение изменений эпохи»

3. «История матрёшки. Знакомая незнакомка»

4. «Кто такие рыцари. Изображения воина»

5. «Макет: «Наш школьный двор»


Учебные:

1. «Моя любимая книга»

2. «Какие бывают словари»

3. «Памятники родного края»

4. «Математика в Древнем мире»

5. «Узоры в Древней Руси»


Исследовательские:

1. «Тайны минералов»

2. «История маленькой батарейки»

3. «Удивительное царство грибов»

4. «Из семечка в дерево»

5. «Насекомые моего двора»


Информационные:

1. «Путешествие в космос»

2. «Традиции Китая»
3. «Жители морских глубин»

4. «Деревья долгожители»

5. «Животные красной книги»



Предварительный просмотр:

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;

2. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе;

3. Брыкова, О. В. Проектная деятельность в учебном процессе;

4. Семенова, Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие;

5. Журнал «Начальная школа» №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....